Специалисты отделов ПР и гостеприимства

Demographics: Возраст: 30-50лет.

Пол: преимущественно женский.

Образование: высшее.

Профессиональный профиль: гуманитарный.

Доход: средний.

Место жительства: Санкт-Петербург.

Psycho-graphics: Приоритет духовных ценностей над материальными.

Отношение к работе: высокая самоотдача, приверженность своему делу.

Увлечения: культура и искусство.

Non-MediaSources: Личные контакты с персоналом музея. Внутренние информационные материалы (годовой отчет, пресс-релизы).

Стратегия кампании

Кампания должна привести к скорейшему расширению ПР-отдела. Решение будет приниматься руководством, следовательно, оно является ключевой группой воздействия. В связи с этим основной объем работ направлен на подготовку материалов для информирования руководства.

В этой ситуации важно преодолеть несформированное отношение к ПР-деятельности у сотрудников и вовлечь их в процесс расширения отдела. Поэтому большое внимание уделяется работе с ними.

Еще один немаловажный фактор - разъяснение специалистам отделов ПР, гостеприимства и развития специфики ПР-деятельности. Цель - предотвратить возможные конфликты, связанные с разделением полномочий, и наладить связь между отделами.

Основная идея кампании - обеспечить органичное включение обновленного отдела ПР в жизнь организации, создать основу для его эффективной работы. В связи с этим акцент делается на то, чтобы показать исключительную важность деятельности ПР-отдела для всех сотрудников, возможные способы решения серьезных проблем силами отдела ПР. Необходимо также гармонично «вписать» концепцию отдела ПР в общую концепцию организации. Основной девиз кампании можно связать с миссией отдела и сформулировать так: «К взаимопониманию и уважению через отдел ПР».

1. Целевая аудитория - специалисты отделов ПР, развития и

гостеприимства.

Цель - проинформировать о возможных целях, сферах деятельности и методике работы ПР-отдела в музее. Брошюра будет включать краткий обзор истории и сущности ПР-деятельности, определение специфики такой деятельности в музее, выделение основных целевых групп общественности музея и рекомендации по работе с ними. Объем — 15 страниц.

Начало: 20.03.1999г. Завершение: 10.04.1999г.

2. Целевая аудитория - руководство музея.

Содержание:

-обращение к руководству;

-описание проблем на базе проведенных исследований;

-проект структуры отдела;

-конкретные примеры возможной деятельности отдела.

Начат: 10.04.1999г. Завершение: 30.04.1999г.

3. Целевая аудитория - сотрудники музея.

Цель - выявление внутренних проблем; выявление степени информированности о деятельности ПР-отдела; привлечение сотрудников к решению проблем; создание благоприятного отношения к последующей деятельности отдела ПР; использование результатов для убеждения руководства.

Начало: 10.04.1999 г. Завершение: 20.05.1999 г.

Сроки проведения кампании

Специалисты отделов ПР и гостеприимства - student2.ru

1. Подготовка брошюры «ПР в музее».

2. Подготовка обоснования расширения отдела

3. Анкетирование.

4. Анализ предложений персонала.

5. Подготовка информационного листка.

6. Распространение листка.

7. Встречи с сотрудниками отделов.

4. Цель - рассмотреть предложения, полученные в ходе анкетирования. Результаты будут использованы при подготовке обоснования для

руководства и при разработке информационного листка для сотрудников.

Начало: 20.05.1999 г. Завершение: 23.05.1999 г.

5. Целевая аудитория - сотрудники музея.

Цели - информирование сотрудников; разъяснение важности ПР-деятельности в музее; создание благоприятного отношения к ПР-отделу и его расширению; вовлечение сотрудников в ПР-мероприятия.

Начало: 31.05.1999 г. Завершение: 15.06.1999 г.

6. Этот этап кампании включает: тиражирование листка; определение каналов распространения; распространение.

Начало: 16.06.1999 г. Завершение: 17 06.1999 г.

7. Встречи с сотрудниками проводятся в неформальной обстановке в каждом отделе.

Цель - дополнительное информирование, создание обратной связи и дальнейшее формирование благоприятного отношения к деятельности ПР-отдела.

Начало: 30.06.1999 г. Завершение: 15.07.1999 г.

Общая оценка эффективности

Наиболее очевидной оценкой эффективности проекта будет расширение ПР-отдела. Если расширение произойдет достаточно быстро, будут привлечены необходимые специалисты, очерчен круг конкретной деятельности, проведена детальная разработка концепции обновленного отдела в рамках организации, то можно считать цель информирования топ-менеджмента достигнутой. Если расширение отдела не вызовет негативной реакции сотрудников, а наоборот, приведет к ожиданию улучшения коммуникационного климата в музее, то цель убеждения персонала также будет достигнута.

Но это идеальный вариант. Проект в первую очередь рассчитан на распространение определенных идей, закладку фундамента для дальнейшей работы. Поэтому его можно будет считать успешным даже в случае неполного достижения целей.

Характеристика преимуществ

Рассмотрим преимущества, которые получат при реализации проекта следующие целевые группы:

■Специалисты отделов:

•Повышение информированности о новых идеях, о возможностях и способах работы.

•Повышение координации работы трех отделов.

•В перспективе - эффективное расширение отдела ПР (улучшение

материальной базы, привлечение новых специалистов).

■Персонал:

•Вовлечение в процесс формирования нового отдела, участие в процессе принятия решений относительно внутренней жизни музея.

•Возможность представить свои проблемы на рассмотрение руководству.

•Позитивные изменения внутримузейной жизни, проведение специальных мероприятий, издание и распространение внутренней печатной

продукции (информационный листок), использование других средств

внутреннего ПР).

■Руководство:

•Информированность о возможностях и направлениях работы ПР-отдела, облегчение работы по его формированию.

•Широкий спектр новых предложений относительно различных

сфер музейной жизни, проектов, проведение новой коммуникационной

политики.

•Улучшение внутреннего коммуникационного климата.

В перспективе - формирование обновленного отдела ПР, который бы повысил эффективность коммуникационной деятельности, ускорил продвижение различных проектов, повысил способность музея к адаптации в новых экономических условиях и обеспечил быстрое и эффективное реагирование музея на кризисные ситуации.

Приложение

Наши рекомендации