Социологические исследования посетителей выставок

Использованы социологические исследования посетителей временных выставок 1998 г. «Великий Фаберже», «С берегов Темзы - на берега Невы».

«С берегов Темзы - на берега Невы»

Петербуржцы Гости города
Показатель Количество, % Показатель Количество, чел.
Предварительная информированность
Знали Знали
Не знали Не знали
    Всего опрошенных
Источники информации
Газеты Газеты
Реклама в метро Телевидение
Друзья, родствен­ники    
Телевидение    
Радио    
Характер посещения
Запланированное Запланированное
Незапланированное (случайное) Незапланированное (случайное)
Оценка выставки
Только негативная    
Негативная и позитивная    
         

Среди «минусов» обе категории посетителей отметили недостаток пояснительной информации

«Великий Фаберже»

Показатель Количество, %
Характер посещения
Запланировано
Показатель Количество, %
Незапланированное
Источники информации
Телевидение
Телевидение, радио, газеты
Друзья, родные
Реклама
Радио

Среди «минусов» назван недостаток пояснительных текстов ( в том числе на английском языке), дополнительной информации.

Выводы

На основании приведенных данных можно сделать некоторые выводы о работе отдела ПР и службы гостеприимства по распространению информации и обеспечению информационной поддержки выставок:

1. Большое число посетителей не знало о выставках, оказались на

них случайно (особенно это касается гостей города на выставке «С берегов

Темзы - на берега Невы»). Это говорит о недостаточной эффективности

работы ПР-отдела и отдела гостеприимства.

2. Источники информации о двух выставках сильно различаются

(основной источник о первой - газеты (21%), а о второй - телевидение

(28%)). Это связано прежде всего с отсутствием четкого планирования.

3. Посетители часто отмечают недостаток пояснительной информации - явная недоработка отделов гостеприимства и ПР.

Интервью с персоналом, личные наблюдения

В ходе бесед с сотрудниками пресс-службы и ПР-отдела были выявлены следующие проблемы:

1. Снижение посещаемости музея. Основными посетителями являются школьники.

2. Количество сотрудников отдела ПР недостаточно для выполнения очерченного круга задач (работы с журналистами, подготовки базы данных по СМИ, распространения информации внутри музея, работы над имиджем руководителей, работы с властными структурами).

3. Для планирующегося расширения отдела необходимо увеличить помещение, занятое отделом ПР.

4. Несовершенство каналов вертикальной коммуникации между ПР-отделом и руководством: недостаточная информированность самих работников отдела о событиях, происходящих в музее.

5. Недочеты стратегического планирования.

6. Пересечение функций, выполняемых службой гостеприимства, отделом ПР и отделом развития и маркетинговых исследований.

Характеристики целевой аудитории

Целевыми аудиториями кампании являются: руководство, персонал специалисты отделов ПР, развития и гостеприимства.

Сотрудники

Demographics: Возраст: 30-75 лет.

Пол: мужской и женский.

Образование: среднее, высшее.

Профессиональный профиль: гуманитарный, технический.

Доход: ниже среднего, средний.

Место жительства: Санкт-Петербург.

Социальный статус: разнообразный.

Psycho-graphics: Неоднородные ценности, увлечения.

Характеристики: консерватизм, традиционализм, пассивность, коллективизм.

Отношение к работе: приверженность организации.

Non-MediaSources: Личные контакты, наблюдения, внутренние информационные материалы.

Руководство

Demographics: Возраст: 45-65 лет.

Пол: мужской.

Образование: высшее, многие имеют ученую степень.

Профессиональный профиль: гуманитарный.

Социальный статус: интеллигенция.

Доход: средний.

Место жительства: Санкт-Петербург.

Psycho-graphics: Приоритет духовных ценностей над материальными.

Отношение к работе: высокая самоотдача, приверженность своему делу.

Увлечения: культура и искусство.

Non-MediaSources: Личные контакты с персоналом музея Внутренние информационные материалы (годовой отчет, пресс-релизы).

MediaSources:

1. Петербургская пресса.

2. Местные теле- и радиоканалы

3. Российские СМИ.

Наши рекомендации