Определение уровня экономической зрелости предприятия.
На сегодняшний день в мире существует достаточно много разработок по моделям зрелости предприятия, например:
1. Project Management Maturity Model (P3M3);
2. Модель зрелости Беркли;
3. Mодель Гарольда Керцнера PMMM;
4. Стандарт PMI Organizational Project Management Maturity Model (OPM3).
5. Capability Maturity Model for Software Engineering (CMM® SE) – модель, разработанная Software Engineering Institute;
6. Project FRAMEWORKTM компании ESA (США);
7. Модель зрелости компании PMSolutions (США);
Предложенная нам модель для определения зрелости : Mодель Гарольда Керцнера PMMM или Project Management Maturity Model (PMMM)состоит из 5 уровней зрелости, для каждого их которых существует своя характеристика.
Уровень зрелости в модели Гарольда Керцнера представляет различную степень зрелости в управлении проектами.
Основные положения модели зрелости Гарольда Керцнера :
· Каждый следующий за другим уровнем не может быть начат пока не пройден предыдущий.
· Уровни могут перекрываться.
· На каждом уровне зрелости могут возникать риски.
· Существуют подводные камни или препятствия, мешающие достижению следующего уровня.
Разный уровень зрелости системы управления проектами в компании характеризуется рядом проблем, связанных с сопротивлением нововведениям сотрудников и отделов (Классификация сопротивления персонала по Г. Керцнеру)
Рис.16 На примере ООО « Полиграф Принт» мы можем определить уровень экономической зрелости предприятия как 4 – управляемый .
На управляемом уровне организация устанавливает количественные показатели качества как для программных продуктов, так и для процессов их разработки. Для важных работ производственных процессов всех проектов выполняются измерения продуктивности и качества, как часть организационной программы измерений. Для сбора и анализа данных, получаемых от производственных процессов отдельных проектов, используется корпоративная база данных по производственным процессам. Производственные процессы уровня 4 оснащены инструментальными средствами для проведения точно определенных и согласованных измерений.
Эти измерения формируют количественную основу для оценки продуктов и производственных процессов проектов.
В ходе проектов контроль над процессами и создаваемыми продуктами достигается путем сужения разброса производительности процессов до приемлемых количественных пределов. Значимые расхождения в производительности процессов можно отличить от случайных расхождений (шумов), особенно внутри установленных линий продуктов. Риски, связанные с обучением персонала работе в новой прикладной области, известны и управляемы.
Продуктивность производственного процесса организаций уровня 4 может быть охарактеризована как предсказуемая, так как процесс функционирует в заданных и измеряемых пределах. Этот уровень продуктивности процесса позволяет организации прогнозировать тенденции развития процесса и качества продукта в пределах заданных количественных ограничений. При превышении этих пределов предпринимаются меры по коррекции ситуации. Создаваемые программные продукты имеют предсказуемо высокий уровень качества.
Все процессы от фактического поступления и производства товара ООО «Полиграф Принт» до полной реализации измеряемы и стандартизированы, как документально так и на программном уровне. Предопределяется общий объем производства и сбыта товара как на будущий период так и в течении всего текущего сезона. Своевременно ведется ранее резервирование товара для контрагентов. Качество поставляемого товара контролируется постоянно, как при поступлении его на склады хранения с производств, так и при отгрузках специально назначенными сотрудниками. Постоянное увеличение производства и расширении клиентской базы свидетельствует о правильном и своевременном контроле всех процессов.
Планирование бюджета прогнозируется посредствам ранней проработки клиентской базы, своевременной и организованной работы отдела продаж. Предоставляются счета для предоплаты резервированных товаров. Маркетинговый отдел ООО «Полиграф Принт» ведет постоянную работу с покупателями. Финансовые вливания в развитие и улучшение работы систематически происходят под четким контролем руководителей, благодаря совместной отработанной схеме взаимодействия всех отделов.
У ООО «Полиграф Принт» имеется большая клиентская база. Заключение долгосрочных контрактов между контрагентами и организацией говорит о взаимной уверенности в надежном длительном сотрудничестве.