Глава 1. Предпроектное обследование
Введение
Дипломная работа посвящена разработке автоматизации процесса создания документов «Перемещение товаров» (т.е. этапа обработки заказов контрагентов) для сервисной службы, в частности, менеджеров по учету движения товаров на складах в ООО «Полиграф Принт». Выбор данной темы обусловлен необходимостью в сокращении временных затрат на обработку данной операции.
Актуальность темы дипломного проекта обуславливается тем, что существующая конфигурация «1С» не соответствует временным требованиям по выполнению процесса создания документов отгрузки товаров со складов хранения. На данный момент большая часть процесса обработки документов производится вручную менеджерами по учету движения товаров на складах, соответственно затрачивается намного больше, имеющегося у них, времени; создается, при сезонных нагрузках, отсутствие возможности выполнения поставленных им задач в сроки рабочего времени.
Ввиду этого основной цельюдипломной работы является создание, на основе платформы 1С:Предприятие 8, подсистемы, которая эффективно автоматизирует процесс обработки заказов контрагентов. Данная программная разработка, даст возможность сократить, как временные затраты на работу с документами, так и затраты на оплату перерабатываемых менеджерами часов за сезонный период.
В рамках темы дипломного проекта объектами обследования является сервисная служба ООО «Полиграф Принт».
Предметом исследования выступает комплекс выполняемых функций менеджера сервисной службы ООО «Полиграф Принт»:
· учет товаров на складе: прием, хранение и отпуск товаров, оформление необходимой сопроводительной документации на отпускаемые грузы (товарно-транспортные накладные, сертификаты соответствия и т.п.);
· оформление заказов менеджерами по продажам и поставке товаров потребителям;
· учет списаний товаров с ячейко-мест, ведение комплектации заказов с различных точек хранения товаров, ежедневное ведение учета резервов и остатков товаров с оформлением необходимой документации и отчетов.
· учет по не до вложениям и пересортице.
· контроль над ценообразованием и оклейкой продукции новыми ярлыками.
· учет, документационное сопровождение принимаемых возвратов от клиентов, организация работы по их обработке и документационному сопровождению.
Исходя из цели дипломной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить предметную область дипломного проекта;
2. Построить модели бизнес-процессов сервисной службы ООО «Полиграф Принт»;
3. Выполнить анализ построенных моделей;
4. Выявить узкое место;
5. Проанализировать существующие программные решения по теме дипломной работы;
6. Сформулировать функциональные требования, при выполнении которых, подсистема достигнет цели дипломной работы;
7. Выбрать средства разработки и обосновать их выбор;
8. Создать подсистему.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе дается общая характеристика ООО «Полиграф Принт», при этом рассматривается организационная структура, основные бизнес-процессы, выявляется узкое место процесса создания документов «Перемещение товаров».
Во второй главе определяется требования к создаваемой подсистеме и построена модель «TO BE» бизнес-процесса, в которой предлагается устранить выявленные недостатки процесса обработки документов отгрузки.
Третья глава посвящена разработке программного решения – подсистеме «Перемещение товаров». Подробно описаны состав и функциональные особенности.
В четвертой рассчитывается экономическая эффективность внедряемого проекта.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Глава 1. Предпроектное обследование
Описание модели организации и анализ «узких мест»
Об организации
Общество с ограниченной ответственностью «Полиграф Принт» создано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности. Общество зарегистрировано межрегиональной инспекцией ФНС №5 по Ярославской области 28.11.2002 г.
Основная цель создания предприятия — не только производить качественные товары по справедливым ценам, но и постоянно разрабатывать новые оригинальные изделия. Производство бумажно-беловой продукции: тетради; блокноты; альбомы; цветная бумага и т.д.
Цель создания ООО «Полиграф Принт» –удовлетворение потребностей, возникающих у физических и юридических лиц, в приобретении определенных товаров и оказании услуг, также для получения прибыли.
Основные виды деятельности ООО «Полиграф Принт»:
1. деятельность по оказанию полиграфических услуг;
2. деятельность издательства;
3. оптовая торговля полиграфическими товарами, книгами и периодическими изданиями;
4. прочие виды издательской деятельности;
5. перевозки с использованием грузового неспециализированного автотранспорта;
6. перевозки с использованием легкового автотранспорта;
7. деятельность автомобильного грузового транспорта.
Программное обеспечение
В качестве программного обеспечения, обеспечивающего предпринимательскую деятельность, используется следующее:
· Операционная система - Windows 7;
· Текстовый процессор – Microsoft Office 2003, 2007, 2010;
· Архиватор – WIN RAR;
· Почтовая программа TheBat!
· Skype
· ICQ
· Adobe Reader
Техническое обеспечение
Каждое рабочее место менеджера укомплектовано следующим перечнем компьютерной техники:
· Системный блок: Intel(R) Pentium(R) CPU G630 @ 2.70GHz, 2693 МГц
· Монитор: Acer V193HQL (18.5")
· Гаринтура: Sven Ap-540
· Принтер: Canon LBP6000/LBP6018
· Сканер CipherLab 1562
Анализ узких мест
После анализа модели «As-is» бизнес-процесса «Сбыт товара» выявилось узкое место в процессе создания документов «Перемещение товаров».
Для выполнения этого процесса менеджер должен выполнить «вручную» следующие действия:
· построение отчёта «Анализ доступности товаров» по каждому наименованию номенклатуры;
· определение, на каком складе числиться нужный товар, его количество и резерв контрагента;
· формирование списков товаров, по каждому складу;
· создание документов «Перемещения товаров» для каждого склада.
На выполнение этих действий менеджер затрачивает до 50% рабочего времени. В связи с сезонным увеличением количества заказов клиентов это может привести к переработкам и невыполнению отгрузок товаров в срок.
Выводы по главе 1
В результате проведенного исследования организации ООО «Полиграф Принт» было выявлено «узкое место» в процессе создания документов «Перемещение товаров».
Для того чтобы стандартизировать и автоматизировать процесс обработки документов отгрузки необходимо разработать подсистему в информационной системе 1С: УПП, решающую следующие задачи:
· Проверка доступности товаров на складах и в резервах контр агентов;
· Формирование списка требующихся товаров по складам;
· Создание документов «Перемещение товаров» со складов хранения на склад «Ежедневный».
Глава 2. Концепция проекта
2.1 Бизнес – требования
Требования к ПО состоят из трех уровней — бизнес-требования, требования пользователей и функциональные требования. Вдобавок каждая система имеет свои нефункциональные требования.
Возможности бизнеса
Основная проблема процесса создания документов «Перемещения товаров» заключается в том, что при выполнении основных действий процесса не рационально используются возможности системы. При сезонном увеличении объема работ менеджер вынужден перерабатывать для полной, своевременной обработки всех заказов из-за затрачиваемого количества времени на выполнение необходимых действий вручную.
Положение об образе проекта
Для менеджеров по учету движения товаров на складах, которымнужно сократить затрачиваемое время на обработку документов, даннаяподсистема «Перемещение товаров» являетсяпрограммным решением, котороеобеспечит автоматизацию процесса проверки доступности товаров на складах и в резервах, создания документов «Перемещение товаров». В отличиеот действующих сейчас основных действий, которые выполняются вручную, наш продуктбудет автоматически создавать документы «Перемещение товаров».
2.2 Системные требования
Требования пользователей
Требования пользователей описывают цели и задачи, которые пользователям даст система. К отличным способам представления этого вида требований относятся варианты использования, сценарии и таблицы «событие — отклик». Таким образом, в этом документе указано, что клиенты смогут делать с помощью системы.
Цель системы:
· Автоматизировать процесс создания документов «Перемещение товара»
· Минимизировать «ручной» ввод информации, что бы ускорить процесс обработки документов на отгрузку товара и исключить ошибки.
Сценарии «событие — отклик»:
1. Выбрать нужный документ «Реализация товаров и услуг» / «Счет на оплату покупателя»;
2. Нажать на кнопку «Проверить остатки» (это событие выдаст сообщение «Всего хватает!» если все нужные товары имеются в резерве или вы даст отчет «Позиции, которых не хватает для отгрузки на момент проведения реализации», где будут перечислен список недостающих товаров и количество, которого не хватает);
3. Выйти из документа
4. Нажать на кнопку «Перемещение товара» (это событиет откроет форму «Обработка Перемещение товаров из резерва»)
5. Нажать кнопку «Создать перемещение товаров со складов» (это событие автоматически создаст одно/несколько документов «Перемещение товара» с разных точек хранения)
6. Зайти во вкладку «Документы перемещения товаров»
7. Зайти в каждый документ, заполнить графу «Комментарий»
2.3 Функциональные требования
Название требования | Действие системы |
Перемещение товаров. Проверка на остатки | Система должна проверять по каждой позиции списка отгружаемых товаров, на каком складе числится товар, количество. Если количество товаров хватает на складе \ в резерве контрагента, система выводит на экран сообщение «Всего хватает!», иначе выводится сформированный табличный документ с данными по товарам, которых вообще не числится на складах, либо которые стоят в резервах других контрагентов. |
Перемещение товаров. Открытие формы обработки | Система должна сформировать список товаров в форме обработки, копируя элементы таблицы «Товары» из документа регистрации продажи товара («Реализации товаров и услуг», «счет на оплату покупателю»). |
Перемещение товаров. Перемещение товаров со складов | Система должна разделить список товаров в соответствии со складами хранения и создать документы «Перемещения товаров». |
Перемещение товаров. Формирование списка созданных документов | Система должна сформировать список созданных документов в форме обработки на вкладке «Документы перемещение товаров» |
Прототип ИТ - решения
Выводы по главе 2
На основе анализа «узкого места» процесса создания документов отгрузки были выявлены требования к программе, сформированы цели и задачи, которые программа должна выполнять.
Была создана модель «To Be» процесса создания документов «Перемещение товаров», которая демонстрирует устранение лишних действий, тормозящие данный процесс.
Архитектура данных
С целью выделения основных сущностей проектируемой информационной системы и связей между ними была построена диаграмма «сущность-связь» (ER) представленная на рисунке 6.
Рис.6 ER – диаграмма подсистемы «Перемещение товаров»
1С версии 8.Х имеет в своём составе файловую БД - свой закрытый формат хранения и обработки данных, или использует для хранения данных промышленные СУБД.
В 1С в роли таблиц выступают служебные и пользовательские объекты системы.
Примеры связей один ко многим:
1. Хранение информации о документе реализовано в виде таблицы с общей информацией по документу и таблиц(ы) со строками документов (аналогично подчинённые справочники и регистры). Связь осуществляется по ключевому полю UUID, уникальному для документа;
2. Иерархические справочники содержат ссылку на ту же таблицу;
3. В объекте метаданных ссылка на другие объекты системы хранится в виде UUID объекта, если однозначно определён в системе или в виде комбинации типа объекта и его UUID, если значением реквизита могут быть различные типы данных.
Обработка
Для реализации в 1С инструментов для облегчения работы пользователя или администратора базы 1С существует специальный объект конфигурации – обработки 1С. Обработки 1С могут быть частью конфигурации или распространяться как отдельные файлы (тогда обработка называется «внешняя обработка» 1С).
Обработки 1С позволяют разрабатывать собственные инструменты как для программирования 1С, так и для настройки или управления 1С. Благодаря этому в интернете есть сотни типовых обработок (разработанных в компании 1С) и тысячи любительских обработок.
Обработка является инструментом, написанным программистом. Она ничего не умеет делать самостоятельно и не сохраняет данные в базу данных 1С, в отличие например от документа – который сохраняется в базу данных и самостоятельно умеет записываться и проводиться, без дополнительного программирования. Функции обработки 1С целиком зависят от программиста, который ее написал.
По функционалу обработки 1С можно поделить на три вида:
· Вспомогательные обработки 1С конфигурации
В каждой типовой конфигурации есть множество обработок. Они используются как дополнительные интерфейсные формы (рабочий стол пользователя, обзор конфигурации), как часть функционала конфигурации (внос начальных остатков, начальное заполнение базы данных, закрытие месяца).
· Объекты (Классы)
В 1С классы можно создавать с помощью обработки 1С: «переменные» — реквизиты обработки 1С, «функции» — функции в модуле объекта обработки 1С (пометка Экспорт для публичных функций). Удобство состоит как в создании экземпляра такого класса, так и в его перемещении между конфигурациями. Такие «классы» не связаны с данными напрямую – их требуется передавать или считывать в «конструкторе».
· Дополнительные инструменты пользователя и администратора
Существует множество универсальных инструментов для использования обычно администратором базы данных, которые не привязаны к конкретной конфигурации. Такие инструменты часто не входят в типовую поставку конфигурации и распространяются отдельно (обычно на дисках ИТС).
Табличный документ
Для всех выходных документов (первичных документов и отчетов) в системе 1С:Предприятие предусмотрен единый формат - формат табличных документов. Табличный документ является мощным интерактивным средством отображения информации и может использоваться как сам по себе, так и входить в состав любой из форм, используемых в прикладном решении.
Управление программой
Организационные данные
Справочник Контрагенты предназначен для хранения списка организаций, для которых предполагается использовать эту программу (рисунок 7). Резерв товаров на складах контрагентов производится по конкретной организации, указанной в соответствующих формах.
Рис.7 Форма списка справочника «Контрагенты»
Редактирование реквизитов Контрагентов осуществляется в форме элемента представлено на рисунке 8.
Рис.8 Форма элемента справочника «Контрагентов»
Реквизиты контрагентов используются при формировании регламентированной отчетности (Расходная накладная).
Справочник Склады предназначен для хранения списка складов, на которых приходуются, хранятся и отгружаются товары. Данные действия производятся по связке контрагент и склад, указанных в соответствующих формах. Некоторые отчеты можно формировать сводно - по списку из нескольких складов.
Рис.9 Форма списка справочника «Склады»
Реквизиты складов используются при формировании регламентированной отчетности.
Справочник Номенклатура подчинен справочнику Склады. Он предназначен для хранения информации о товаре: наименование, артикул единицы хранения, штрихкоды, описание, вид товара, места хранения…
Редактирование реквизитов номенклатуры осуществляется в форме элемента (рисунок 10).
Рис.10 Форма элемента справочника «Номенклатура»
Справочник Физические лица предназначен для хранения списка сотрудников, водителей, которых заполняются в формах документов (ответственный, водитель). (Рисунок 11)
Рис.11 Форма списка справочника «Физические лица»
Выводы по главе 3
В ходе выполнения проектной части дипломной работы была создана подсистема «Перемещение товаров», включающая следующие компоненты:
Модули:
· Проверка на остатки;
· Перемещение товаров.
Обработка:
· Перемещение товаров.
Которые автоматизируют процесс создания документов отгрузки товаров со складов.
Выводы по главе 4
Проведенный экономический анализ показал, что:
· чистый приведенный доход (NPV) за 5 лет использования системы составляет 192311,49 руб.;
· срок окупаемости инвестиций в проект (PP) составляет 0,176 года;
· каждый вложенный в проект рубль окупит себя и принесет дополнительно 19,23 руб. (PI);
Учитывая вышеприведенный показатели, можно сделать вывод, что проект экономически эффективен и принесет прибыль после своего внедрения.
Заключение
Разработанная система позволит повысить эффективность процесса создания документов отгрузки товаров за счет использования информационных технологий.
В ходе выполнения дипломной работы была создана подсистема «Перемещение товаров», автоматизирующая основные действия процесса:
· построение отчёта «Анализ доступности товаров» по каждому наименованию номенклатуры;
· определение, на каком складе числиться нужный товар, его количество и резерв контрагента;
· формирование списков товаров, по каждому складу;
· создание документов «Перемещения товаров» для каждого склада.
Проведенный экономический анализ показал, что проект эффективен с экономической точки зрения и принесет после своего внедрения прибыль.
Созданная программа была успешно внедрена в информационную систему ООО «Полиграф Принт», а также успешно протестирована на работоспособность сотрудниками сервисной службы.
Список литературы
1. Сайт компании - Режим доступа: http://www.academy-group.ru/
2. 1С: Предприятие 8.2. Универсальный самоучитель - Режим доступа: http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=1740
3. http://www.znay.ru/risk/02-10.shtml
4. Система моделирования бизнес процессов ARIS - Режим доступа: http://bourabai.ru/cm/aris.htm
5. Бизнес – требования - Режим доступа: http://www.dpgrup.ru/software-requirements.htm
6. С:Предприятие 8.1. Конфигурирование и администрирование. М: Фирма «1С», 2007.
7. 1С:Предприятие 8.1. Руководство по установке и запуску. М.: Фирма «1С», 2007. - 96 с.
8. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М., МГУ, 1998.
9. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы, 2-е стереотипное издание. М.: ООО «1С- Паблишинг», 2006. - 656 с.: ил.
10. Беляев Д.А. Информационные технологии управления: Опорный конспект лекций. Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 2006. 50 с.
11. Паулк Марк, Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения/ Паулк Марк, Куртис Билл, Хриссис Мэри Бет, Вебер Чарльз В, Гарсия Сьюзен М, Буш Мерилин, 2002. -50с
12. 1997-99 Кирилл Воронов, КГ "Воронов и Максимов", Показатели оценки роста инвестиционного проекта, Режим доступа: http://www.aup.ru/articles/investment/5.htm
Приложение А
Рис.17 Организационная структура Общества с Ограниченной Ответственностью «Полиграф Принт»
Приложение Б
Процедура элемента командной строки «Проверка на остатки»:
Процедура КоманднаяПанельТоварыПроверкаНаОстатки(Кнопка)
// Вставить содержимое обработчика.
Если ЭтоНовый() = Истина или Модифицированность()=Истина Тогда
Сообщить("Необходимо записать документ!");
Возврат;
КонецЕсли;
Если Справочники.ПринадлежностьРезервов.НайтиПоРеквизиту("ПользовательРезерва",Контрагент)<> Справочники.ПринадлежностьРезервов.ПустаяСсылка() Тогда
ТекущийКонтрагент = Справочники.ПринадлежностьРезервов.НайтиПоРеквизиту("ПользовательРезерва",Контрагент).ВладелецРезерва;
Иначе
ТекущийКонтрагент = Контрагент;
КонецЕсли;
ТаблицаДанных = Товары.Выгрузить();
ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;
Макет = ПолучитьМакет("ПроверкаНаОстатки");
ОбластьШапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ОбластьШапка.Параметры.ДатаДок = ДатаПроведения;
ОбластьПозиция = Макет.ПолучитьОбласть("ПозицияЗаголовок");
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
ОбластьЧерта = Макет.ПолучитьОбласть("Черта");
ОбластьПробел = Макет.ПолучитьОбласть("Пробел");
ТабДок.Вывести(ОбластьШапка);
Если Контрагент <> ТекущийКонтрагент Тогда
ОбластьДругой = Макет.ПолучитьОбласть("ДругойКонтрагент");
ОбластьДругой.Параметры.ТекущийКонтрагент = ТекущийКонтрагент;
ТабДок.Вывести(ОбластьДругой);
КонецЕсли;
Показывать = Ложь;
Остатки = Хватает(ТаблицаДанных.ВыгрузитьКолонку("Номенклатура"), ТекущийКонтрагент);
УДругих = ЧужиеРезервы(ТаблицаДанных.ВыгрузитьКолонку("Номенклатура"), ТекущийКонтрагент);
ТолькоСвободныеОстатки = Ложь;
Режим = РежимДиалогаВопрос.ДаНет;
Ответ = Вопрос("Проверять остатки с учетом собственных резервов?", Режим, 0);
Если Ответ = КодВозвратаДиалога.Нет Тогда
ТолькоСвободныеОстатки = Истина;
КонецЕсли;
Для каждого СтрокаДанных из ТаблицаДанных Цикл
Отбор = Новый Структура;
Отбор.Вставить("Номенклатура", СтрокаДанных.Номенклатура);
Отбор.Вставить("ХарактеристикаНоменклатуры", СтрокаДанных.ХарактеристикаНоменклатуры);
МассивСтрок = Остатки.НайтиСтроки(Отбор);
Если ТолькоСвободныеОстатки = Истина Тогда
СвойРезерв = 0;
Иначе Если МассивСтрок.Количество() <> 0 Тогда
СвойРезерв = МассивСтрок.Получить(0).РезервСвой;
Иначе
СвойРезерв = 0;
КонецЕсли;
Если МассивСтрок.Количество() = 0 или СвойРезерв + МассивСтрок.Получить(0).СвободныйОстаток < СтрокаДанных.Количество Тогда
Показывать = Истина;
//не хватает
//определяем сколько
Если МассивСтрок.Количество() = 0 Тогда
НеХватаетШтук = СтрокаДанных.Количество;
ВРезервеШтук = 0;
ВСвободеШтук = 0;
Иначе
НеХватаетШтук = СтрокаДанных.Количество-СвойРезерв-МассивСтрок.Получить(0).СвободныйОстаток;
ВРезервеШтук = МассивСтрок.Получить(0).РезервСвой;
ВСвободеШтук = МассивСтрок.Получить(0).СвободныйОстаток;
КонецЕсли;
ОбластьЗаголовок.Параметры.Сообщение = "Где можно взять:";
ОбластьПозиция.Параметры.Строка = "Строка " + Строка(СтрокаДанных.НомерСтроки);
ОбластьПозиция.Параметры.Номенклатура = Строка(СтрокаДанных.Номенклатура.Код)+" "+Строка(СтрокаДанных.Номенклатура);
ОбластьПозиция.Параметры.Характеристика = СтрокаДанных.ХарактеристикаНоменклатуры;
ОбластьПозиция.Параметры.Количество = "Необходимо (шт): " +Строка(СтрокаДанных.Количество)+" "+ ?(ВРезервеШтук = 0,"","Зарезервировано (шт): " + Строка(ВРезервеШтук)+", ") + ?(ВСвободеШтук = 0,"","В свободе(шт): " + Строка(ВСвободеШтук) +", ") + "Не хватает (шт): "+ Строка(НеХватаетШтук);
ТабДок.Вывести(ОбластьПозиция);
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Отбор.Удалить("ХарактеристикаНоменклатуры");
ДругиеСтандарты = Остатки.НайтиСтроки(Отбор);
Если ДругиеСтандарты.Количество() = 0 или (ДругиеСтандарты.Количество() = 1 и ДругиеСтандарты.Получить(0).ХарактеристикаНоменклатуры = СтрокаДанных.ХарактеристикаНоменклатуры) Тогда
//вообще нет этой позиции
РезервыДругих = УДругих.НайтиСтроки(Отбор);
Если РезервыДругих.Количество() <> 0 Тогда
ОбластьДругиеКонтрагенты = Макет.ПолучитьОбласть("ДругиеШапка");
ТабДок.Вывести(ОбластьДругиеКонтрагенты);
ОбластьДругиеКонтрагентыСтрока = Макет.ПолучитьОбласть("ДругиеСтрока");
Для каждого ЭлементМассива из РезервыДругих Цикл
Если ЭлементМассива.КоличествоОстаток <> 0 Тогда
ОбластьДругиеКонтрагентыСтрока.Параметры.Стандарт = ЭлементМассива..
Приложение В
Процедура создания документов «Перемещение товаров» со складов хранения на склад «Ежедневный»:
Процедура КнопкаВыполнитьНажатие(Кнопка)
ТолькоРезерв = Ложь;
//либо реализация либо для счета уже создали резерв
Если ЭлементыФормы.ОсновныеДействияФормы.Кнопки.ПоместитьВРезерв.Доступность = Ложь и ТипЗнч(ДокументОснование) = ТипЗнч(Документы.СчетНаОплатуПокупателю.ПустаяСсылка()) Тогда
КонецОбработки = Ложь;
Для Каждого СтрокаДанных из Товары Цикл
СтрокаДанных.Обработан = Ложь;
КонецЦикла;
ИначеЕсли Не ПроверкаДанных()Тогда
Возврат;
КонецЕсли;
Если Справочники.ПринадлежностьРезервов.НайтиПоРеквизиту("ПользовательРезерва",ДокументОснование.Контрагент)<> Справочники.ПринадлежностьРезервов.ПустаяСсылка() Тогда
ТекущийКонтрагент = Справочники.ПринадлежностьРезервов.НайтиПоРеквизиту("ПользовательРезерва",ДокументОснование.Контрагент).ВладелецРезерва;
Иначе
ТекущийКонтрагент = ДокументОснование.Контрагент;
КонецЕсли;
ЗапросДата = Новый Запрос;
ЗапросДата.УстановитьПараметр("Контрагент", ТекущийКонтрагент);
ЗапросДата.Текст = "ВЫБРАТЬ
| МАКСИМУМ(ТоварыВРезервеНаСкладах.Период) КАК Период
|ИЗ
| РегистрНакопления.ТоварыВРезервеНаСкладах КАК ТоварыВРезервеНаСкладах";
Попытка
ДатаРезерва = КонецДня(ЗапросДата.Выполнить().Выгрузить().Получить(0).Период);
Исключение
ДатаРезерва = КонецГода(ТекущаяДата());
КонецПопытки;
Если ДатаРезерва<ТекущаяДата() Тогда
ДатаРезерва = ТекущаяДата();
КонецЕсли;
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.УстановитьПараметр("ДатаРезерва",КонецДня(ДатаРезерва));
Если ДокументОснование.Контрагент = Справочники.Контрагенты.НайтиПоКоду("000000015")Тогда //детский мир москва
Запрос.УстановитьПараметр("Склад", Справочники.Склады.НайтиПоКоду("00191"));
Иначе
Запрос.УстановитьПараметр("Склад", Справочники.Склады.НайтиПоКоду("00007"));
КонецЕсли;
Запрос.УстановитьПараметр("Сезон", ДокументОснование.Сезон);
Запрос.УстановитьПараметр("Контрагент", ТекущийКонтрагент);
Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ
| ЗаказыПокупателейОстатки.ЗаказПокупателя,
| ЗаказыПокупателейОстатки.ЗаказПокупателя.СкладГруппа КАК Склад,
| ЗаказыПокупателейОстатки.КоличествоОстаток
|ИЗ
| РегистрНакопления.ЗаказыПокупателей.Остатки(
| &ДатаРезерва,
| ЗаказПокупателя.Контрагент = &Контрагент
| И ЗаказПокупателя.СкладГруппа В ИЕРАРХИИ (&Склад)
| И Номенклатура = &Номенклатура
| И ХарактеристикаНоменклатуры = &ХарактеристикаНоменклатуры
| И ЗаказПокупателя.Сезон = &Сезон) КАК ЗаказыПокупателейОстатки
|ГДЕ
| ЗаказыПокупателейОстатки.КоличествоОстаток > 0";
Для каждого СтрокаДанных из Товары Цикл
Если СтрокаДанных.Обработан = Ложь Тогда
Запрос.УстановитьПараметр("Номенклатура",СтрокаДанных.Номенклатура);
Запрос.УстановитьПараметр("ХарактеристикаНоменклатуры",СтрокаДанных.ХарактеристикаНоменклатуры);
РезультатЗаказ = Запрос.Выполнить().Выгрузить();
Результат = РезультатЗаказ.Скопировать();
Результат.Свернуть("Склад", "КоличествоОстаток");
Если СтрокаДанных.Перемещено < СтрокаДанных.Количество Тогда
БудемПеремещатьКоличество = СтрокаДанных.Количество - СтрокаДанных.Перемещено;
Иначе
СтрокаДанных.Обработан = Истина;
Продолжить;
КонецЕсли;
Если ОпределитьБазовуюЦену(ТекущаяДата(),СтрокаДанных) = 0 Тогда
Сообщить(Строка(СтрокаДанных.Код) +" "+Строка(СтрокаДанных.Номенклатура)+ " нет базовой цены!");
Продолжить;
ИначеЕсли Результат.Количество()=0 Тогда //в резерве нет или отрицательное
Если ИзСвободыВРезерв(СтрокаДанных, БудемПеремещатьКоличество, ТекущийКонтрагент) = Истина Тогда //удалось
Если ТипЗнч(ДокументОснование) = ТипЗнч(Документы.СчетНаОплатуПокупателю.ПустаяСсылка()) Тогда
ПричинаКорректировки = Справочники.ПризнакиСписанияРезервов.Продажа;
ВыполнитьПеремещение(Запрос.Выполнить().Выгрузить(), СтрокаДанных, БудемПеремещатьКоличество, ПричинаКорректировки);
КонецЕсли;
Если СтрокаДанных.Количество <= СтрокаДанных.Перемещено Тогда
СтрокаДанных.Обработан = Истина;
КонецЕсли;
Продолжить;
Иначе
Сообщить(Строка(СтрокаДанных.Код) +" "+Строка(СтрокаДанных.Номенклатура) + " в свободе не достаточно. Замените или удалите позицию");
КонецЕсли;
//в резерве сколько то..
Введение
Дипломная работа посвящена разработке автоматизации процесса создания документов «Перемещение товаров» (т.е. этапа обработки заказов контрагентов) для сервисной службы, в частности, менеджеров по учету движения товаров на складах в ООО «Полиграф Принт». Выбор данной темы обусловлен необходимостью в сокращении временных затрат на обработку данной операции.
Актуальность темы дипломного проекта обуславливается тем, что существующая конфигурация «1С» не соответствует временным требованиям по выполнению процесса создания документов отгрузки товаров со складов хранения. На данный момент большая часть процесса обработки документов производится вручную менеджерами по учету движения товаров на складах, соответственно затрачивается намного больше, имеющегося у них, времени; создается, при сезонных нагрузках, отсутствие возможности выполнения поставленных им задач в сроки рабочего времени.
Ввиду этого основной цельюдипломной работы является создание, на основе платформы 1С:Предприятие 8, подсистемы, которая эффективно автоматизирует процесс обработки заказов контрагентов. Данная программная разработка, даст возможность сократить, как временные затраты на работу с документами, так и затраты на оплату перерабатываемых менеджерами часов за сезонный период.
В рамках темы дипломного проекта объектами обследования является сервисная служба ООО «Полиграф Принт».
Предметом исследования выступает комплекс выполняемых функций менеджера сервисной службы ООО «Полиграф Принт»:
· учет товаров на складе: прием, хранение и отпуск товаров, оформление необходимой сопроводительной документации на отпускаемые грузы (товарно-транспортные накладные, сертификаты соответствия и т.п.);
· оформление заказов менеджерами по продажам и поставке товаров потребителям;
· учет списаний товаров с ячейко-мест, ведение комплектации заказов с различных точек хранения товаров, ежедневное ведение учета резервов и остатков товаров с оформлением необходимой документации и отчетов.
· учет по не до вложениям и пересортице.
· контроль над ценообразованием и оклейкой продукции новыми ярлыками.
· учет, документационное сопровождение принимаемых возвратов от клиентов, организация работы по их обработке и документационному сопровождению.
Исходя из цели дипломной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить предметную область дипломного проекта;
2. Построить модели бизнес-процессов сервисной службы ООО «Полиграф Принт»;
3. Выполнить анализ построенных моделей;
4. Выявить узкое место;
5. Проанализировать существующие программные решения по теме дипломной работы;
6. Сформулировать функциональные требования, при выполнении которых, подсистема достигнет цели дипломной работы;
7. Выбрать средства разработки и обосновать их выбор;
8. Создать подсистему.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе дается общая характеристика ООО «Полиграф Принт», при этом рассматривается организационная структура, основные бизнес-процессы, выявляется узкое место процесса создания документов «Перемещение товаров».
Во второй главе определяется требования к создаваемой подсистеме и построена модель «TO BE» бизнес-процесса, в которой предлагается устранить выявленные недостатки процесса обработки документов отгрузки.
Третья глава посвящена разработке программного решения – подсистеме «Перемещение товаров». Подробно описаны состав и функциональные особенности.
В четвертой рассчитывается экономическая эффективность внедряемого проекта.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Глава 1. Предпроектное обследование