Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?
Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?
Последовательность действий при создании СП сводится к следующим шагам:
1. определение собственной мотивации и выбор социальной проблемы и масштаба ее решения
2. сбор информации и поиск идеи
3. выявление заинтересованных сторон
4. идентификация бизнес-возможности
5. разработка теории изменений
6. разработка бизнес-модели
7. разработка бизнес-плана
8. получение финансирования
9. начало операционной деятельности.
Начинающие предприниматели часто не понимают, зачем необходим такой большой объем трудозатрат для планирования социального предприятия? Не лучше ли идти методом проб и ошибок – все равно всего не предусмотришь?
Для ответа на этот вопрос стоит задуматься: сколько у каждого из нас есть шансов создать успешное предприятие? Если первый шанс не будет реализован, сможем ли мы накопить деньги на вторую попытку? Поверит ли еще раз в нашу идею семья, инвесторы? Именно потому, что в начале бизнеса слишком многое ставится на карту, и созданы методы оценки различных вариантов, идей, разработки сценариев создания и развития предприятия. Все эти стадии планирования и оценки Вы проходите, затрачивая только свое время, но одновременно и увеличивая свои шансы на успех.
Прохождение всех этих этапов дает предпринимателю достаточную степень понимания своих целей, возможных вариантов развития событий и возможность выбора наиболее эффективных средств достижения поставленной цели.
В настоящей лекции речь пойдет о первых 3-х шагах по созданию социального предприятия.
Таблица 3. Пример выбора параметров SWOT-анализа
|
Рис. 1. Пример матрицы власти/интересов с нанесенными заинтересованными сторонами
• Шаг 3:Оценить, каким образом ключевые заинтересованные стороны скорее всего будут реагировать или действовать в разнообразных ситуациях, для того чтобы спланировать, как повлиять на них с целью усиления их поддержки и сокращения потенциальных отрицательных влияний.
Результатом определения заинтересованных сторон проекта является Реестр заинтересованных сторон. В нем содержатся все детали, связанные с определением заинтересованных сторон проекта, которые включают в себя, среди прочего:
• Идентификационную информацию:ФИО, должность (для физических лиц), название, организационно-правовая форма и собственники (для юридических лиц), местоположение, роль в деятельности СП, контактная информация;
• Оценочную информацию:основные требования и ожидания, потенциальное влияние на деятельность СП, наиболее интересующая фаза в жизненном цикле предприятия; и
• Классификацию заинтересованных сторон проекта:внутренние/внешние, поддерживают/ нейтральны/сопротивляются и т. д.
Стратегия управления заинтересованными сторонами определяет подход, позволяющий усилить поддержку заинтересованных сторон и минимизировать их негативное влияние в течение всего жизненного цикла предприятия. Она включает в себя такие элементы, как:
• ключевые заинтересованные стороны проекта, которые могут оказывать на него значительное влияние;
• желаемый уровень участия в проекте для каждой определенной заинтересованной стороны проекта; и
• группы заинтересованных сторон проекта и управление ими (как группами).
Наиболее распространенным способом представления стратегии управления заинтересованными сторонами проекта является матрица анализа заинтересованных сторон проекта. На рис. 2 приведен пример пустой матрицы с названиями колонок.
Рис. 2. Пример матрицы анализа заинтересованных сторон проекта
Заинтересован-ная сторона | Интерес(ы) заинтересованной стороны | Оценка влияния | Потенциальные стратегии для обеспечения поддержки или сокращения числа препятствий |
На стадии разработки идеи ключевой задачей анализа заинтересованных сторон становится как выявление тех, кто заинтересован в решении проблемы и может участвовать или помочь в разработке и тестировании идеи / прототипа товара или услуги тем самым снизить расходы предпринимателя и ускорить процесс разработки продукта.
Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?
Последовательность действий при создании СП сводится к следующим шагам:
1. определение собственной мотивации и выбор социальной проблемы и масштаба ее решения
2. сбор информации и поиск идеи
3. выявление заинтересованных сторон
4. идентификация бизнес-возможности
5. разработка теории изменений
6. разработка бизнес-модели
7. разработка бизнес-плана
8. получение финансирования
9. начало операционной деятельности.
Начинающие предприниматели часто не понимают, зачем необходим такой большой объем трудозатрат для планирования социального предприятия? Не лучше ли идти методом проб и ошибок – все равно всего не предусмотришь?
Для ответа на этот вопрос стоит задуматься: сколько у каждого из нас есть шансов создать успешное предприятие? Если первый шанс не будет реализован, сможем ли мы накопить деньги на вторую попытку? Поверит ли еще раз в нашу идею семья, инвесторы? Именно потому, что в начале бизнеса слишком многое ставится на карту, и созданы методы оценки различных вариантов, идей, разработки сценариев создания и развития предприятия. Все эти стадии планирования и оценки Вы проходите, затрачивая только свое время, но одновременно и увеличивая свои шансы на успех.
Прохождение всех этих этапов дает предпринимателю достаточную степень понимания своих целей, возможных вариантов развития событий и возможность выбора наиболее эффективных средств достижения поставленной цели.
В настоящей лекции речь пойдет о первых 3-х шагах по созданию социального предприятия.