Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?

Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?

Последовательность действий при создании СП сводится к следующим шагам:

1. определение собственной мотивации и выбор социальной проблемы и масштаба ее решения

2. сбор информации и поиск идеи

3. выявление заинтересованных сторон

4. идентификация бизнес-возможности

5. разработка теории изменений

6. разработка бизнес-модели

7. разработка бизнес-плана

8. получение финансирования

9. начало операционной деятельности.

Начинающие предприниматели часто не понимают, зачем необходим такой большой объем трудозатрат для планирования социального предприятия? Не лучше ли идти методом проб и ошибок – все равно всего не предусмотришь?

Для ответа на этот вопрос стоит задуматься: сколько у каждого из нас есть шансов создать успешное предприятие? Если первый шанс не будет реализован, сможем ли мы накопить деньги на вторую попытку? Поверит ли еще раз в нашу идею семья, инвесторы? Именно потому, что в начале бизнеса слишком многое ставится на карту, и созданы методы оценки различных вариантов, идей, разработки сценариев создания и развития предприятия. Все эти стадии планирования и оценки Вы проходите, затрачивая только свое время, но одновременно и увеличивая свои шансы на успех.

Прохождение всех этих этапов дает предпринимателю достаточную степень понимания своих целей, возможных вариантов развития событий и возможность выбора наиболее эффективных средств достижения поставленной цели.

В настоящей лекции речь пойдет о первых 3-х шагах по созданию социального предприятия.

Таблица 3. Пример выбора параметров SWOT-анализа

Сильные ст роны – S Слабые стороны – W
· Возможность полностью решить (существенно смягчить) социальную проблему в выбранном регионе за __ лет · Новизна и инновационность идеи, · Высокая потенциальная значимость продукта для клиента, · Наличие ресурсов для реализации проекта, · Возможность привлечения заинтересованных сторон к разработке и реализации проекта, · Личная социальная сеть предпринимателя, способная помочь в реализации проекта · Отсутствие необходимых навыков и опыта предпринимательства · Отсутствие собственных помещений · Недостаток собственных средств для реализации проекта · Отсутствие высококвалифицированной мотивированной команды  
Возможности – O Угрозы – T
· Возможность привлечения волонтеров, · отсутствие конкуренции в данном сегменте, · Возможность привлечения беспроцентного финансирования · Высокая степень бюрократизации · процессов согласования в различных инстанциях, · Отсутствие данных о потенциальном спросе на продукт, · Ухудшение общей экономической и социальной ситуации в регионе работы


Рис. 1. Пример матрицы власти/интересов с нанесенными заинтересованными сторонами

• Шаг 3:Оценить, каким образом ключевые заинтересованные стороны скорее всего будут реагировать или действовать в разнообразных ситуациях, для того чтобы спланировать, как повлиять на них с целью усиления их поддержки и сокращения потенциальных отрицательных влияний.

Результатом определения заинтересованных сторон проекта является Реестр заинтересованных сторон. В нем содержатся все детали, связанные с определением заинтересованных сторон проекта, которые включают в себя, среди прочего:

• Идентификационную информацию:ФИО, должность (для физических лиц), название, организационно-правовая форма и собственники (для юридических лиц), местоположение, роль в деятельности СП, контактная информация;

• Оценочную информацию:основные требования и ожидания, потенциальное влияние на деятельность СП, наиболее интересующая фаза в жизненном цикле предприятия; и

• Классификацию заинтересованных сторон проекта:внутренние/внешние, поддерживают/ нейтральны/сопротивляются и т. д.

Стратегия управления заинтересованными сторонами определяет подход, позволяющий усилить поддержку заинтересованных сторон и минимизировать их негативное влияние в течение всего жизненного цикла предприятия. Она включает в себя такие элементы, как:

• ключевые заинтересованные стороны проекта, которые могут оказывать на него значительное влияние;

• желаемый уровень участия в проекте для каждой определенной заинтересованной стороны проекта; и

• группы заинтересованных сторон проекта и управление ими (как группами).

Наиболее распространенным способом представления стратегии управления заинтересованными сторонами проекта является матрица анализа заинтересованных сторон проекта. На рис. 2 приведен пример пустой матрицы с названиями колонок.

Рис. 2. Пример матрицы анализа заинтересованных сторон проекта

Заинтересован-ная сторона Интерес(ы) заинтересованной стороны Оценка влияния Потенциальные стратегии для обеспечения поддержки или сокращения числа препятствий
       

На стадии разработки идеи ключевой задачей анализа заинтересованных сторон становится как выявление тех, кто заинтересован в решении проблемы и может участвовать или помочь в разработке и тестировании идеи / прототипа товара или услуги тем самым снизить расходы предпринимателя и ускорить процесс разработки продукта.

Лекция. От идеи до старт-апа: Как найти идею для создания СП?

Последовательность действий при создании СП сводится к следующим шагам:

1. определение собственной мотивации и выбор социальной проблемы и масштаба ее решения

2. сбор информации и поиск идеи

3. выявление заинтересованных сторон

4. идентификация бизнес-возможности

5. разработка теории изменений

6. разработка бизнес-модели

7. разработка бизнес-плана

8. получение финансирования

9. начало операционной деятельности.

Начинающие предприниматели часто не понимают, зачем необходим такой большой объем трудозатрат для планирования социального предприятия? Не лучше ли идти методом проб и ошибок – все равно всего не предусмотришь?

Для ответа на этот вопрос стоит задуматься: сколько у каждого из нас есть шансов создать успешное предприятие? Если первый шанс не будет реализован, сможем ли мы накопить деньги на вторую попытку? Поверит ли еще раз в нашу идею семья, инвесторы? Именно потому, что в начале бизнеса слишком многое ставится на карту, и созданы методы оценки различных вариантов, идей, разработки сценариев создания и развития предприятия. Все эти стадии планирования и оценки Вы проходите, затрачивая только свое время, но одновременно и увеличивая свои шансы на успех.

Прохождение всех этих этапов дает предпринимателю достаточную степень понимания своих целей, возможных вариантов развития событий и возможность выбора наиболее эффективных средств достижения поставленной цели.

В настоящей лекции речь пойдет о первых 3-х шагах по созданию социального предприятия.

Наши рекомендации