Формирование концепции проектного предложения

Концепция проектного предложения является предметом рассмотрения и оценки ее эффективности (экономической, коммерческой, бюджетной, социальной, экологической). Концепция формируется на основе:

-задания на разработку концепции проектного предложения;

-исходной информации, предоставленной заказчиком;

-анализа первичной маркетинговой информации, дающей общее представление о рыночной конъюнктуре.

Концепция определяет:

-функции рассматриваемого бизнеса, его местоположение в структуре региона;

-характеристику существующего на данной территории аналогичного бизнеса;

-объем нового строительства и сноса существующего фонда, предложения по реконструкции (перепрофилированию) существующего фонда;

-проектируемый жилой и нежилой фонды, технологическое оборудование и инженерную инфраструктуру, связанные с развитием данного бизнеса;

-структуру и вместимость предприятия и (или) социальную, транспортную, инженерно-коммуникационную инфраструктуру, функциональную специфику культурно-бытового и коммунального обслуживания населения с подразделением по уровню обслуживания;

-объемы работ по инженерной подготовке территории, внешним инженерным сетям, благоустройству и озеленению, связанные с развитием и функционированием данного бизнеса;

-баланс территории и другой недвижимости, отражающий их современное состояние и перспективы использования подземного пространства.

Основная часть бизнес-плана включает раздел, характеризующий проект с точки зрения потенциального бизнеса. Бизнес может быть основан на производстве промышленной продукции или оказании платных услуг населению. Это может быть, например, товар, предназначенный для продажи на рынке или сдачи в аренду. Также это может быть предприятие, приносящее прибыль (казино, ночной клуб, туристическое агентство), а также платная автодорога, автозаправочная станция, отель, ресторан и т.п. В любом случае должна быть разработана финансово-эксплуатационная модель, включающая вероятный режим работы объекта и другие показатели, необходимые для оценки данного бизнеса.

Концепция проекта должна включать четкое определение следующих ключевых характеристик объекта:

1.Каков профиль проектируемого бизнеса с функциональной и коммерческой точек зрения?

2.Какая продукция или услуга предлагается потребителю?

3.На какие рынки Вы собираетесь выйти, каков размер этих рынков и доля, на которую вы рассчитываете?

4.В чем преимущества вашего бизнеса на этих рынках по сравнению с конкурентами?

5.Как предполагается организовать производство, реализацию продукции и (или) оказание услуг?

6.Для чего нужны те финансовые средства, которые вы хотите привлечь для осуществления проекта, и как привлечение этих средств скажется на его прибыльности?

Эти характеристик являются необходимыми и достаточными для определения перспектив любого вида бизнеса. Формулируется политика предпринимательства, которая, в свою очередь, определяет стратегию развития конкретного проекта и придает стабильность всему бизнесу.

Как вариант возможна такая последовательность изложения этого материала в бизнес-плане:

1.Описание формы собственности предполагаемого бизнеса (проектируемого предприятия, оказания услуг).

2. Если речь идет, например, об акционерном обществе, корпорации, то следует указать, где она зарегистрирована, классификационный или регистрационный номер?

3.Следует указать, идет ли речь о создании нового проекта, расширении, реконструкции, модернизации или приобретении действующего бизнеса (в последнем случае бизнес-план ориентирован на оценку действующего бизнеса).

4. Если это существующий бизнес, то в бизнес план следует включить краткий очерк его истории, главным образом функциональной (периоды и характер реконструкции, модернизации, перепрофилирования).

5. Следует смоделировать распорядок работы будущего объекта как бизнеса (например, сезонный или круглогодичный, дневной или круглосуточный).

6. Составляется план по менеджменту, включая список контрактов, а также рыночную цену и условия работы с поставщиками товаров, оборудования и материалов, которые они будут поставлять.

7. Приводятся списки контрактов и функции субподрядчиков.

8.Определяется расчетная стоимость работ и затрат.

9.Характеристика ближайших конкурентов в данный момент и долгосрочной перспективе.

10.Исследования рынка, его сегментация и перспективная ниша.

Если речь идет об оценке действующего бизнеса в бизнес-плане разрабатываются предложения о функциональной перспективе объекта, то необходимо:

- указать, на чем основана уверенность в прибыльности данного бизнеса;

-высказать свое мнение об истинной причине продажи данного бизнеса.

Виды деятельности организации указываются в ее Уставе. В бизнес-плане должны быть указаны те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается и планирует заниматься в ближайшей перспективе. Кроме того, здесь же необходимо указать отношение предприятия к научно-исследовательским работам (предполагается ли проведение таких работ в рамках данного проекта, намечается ли получение лицензий).

3.2. Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана органически вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты предынвестиционных исследований.

Схема систематизации разделов, используемых в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковые и различаются только по форме представления и расположения частей.

Глубина проработки бизнес-плана зависит от объема запрашиваемого финансирования. В случае малого бизнеса некоторые детали бизнес-плана могут быть опущены или изложены в сокращенном объеме. Бизнес-планы, предназначенные для внутреннего пользования (т.е. для планирования и прогноза деятельности предприятия), могут быть кое в чем упрощены.

В соответствии со стандартами UNIDO (комиссия при ООН), которыми руководствуются большинство иностранных и российских инвесторов, структура бизнес-план должна включать в себя следующие основные разделы:

1.РЕЗЮМЕ.
2.МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
3.Описание предприятия и отрасли.

4.Описание продукции (услуг).

5.План маркетинга.

6.Производственный план.

7.Организационный план.

8.Финансовый план.

9.Риски и гарантии

10. Приложения

Тема 4. Основные компоненты бизнес-плана

4.1. Резюме (концепция бизнеса)

4.2. Меморандум о конфиденциальности.

Наши рекомендации