Факторы интенсификации инновационной деятельности

НА ПРОИЗВОДСТВЕ

факторы интенсификации инновационной деятельности - student2.ru

Что, по мнению белорусских руководителей государственных предприятий в наибольшей (наименьшей) степени влияет на интенсификацию инновационной деятельности на производстве?

В чем им видится основная причинно-следственная связь?

В НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ влияют экзогенные факторы:

Ø недостаток оборотных средств;

Ø слабая финансовая поддержка со стороны государства;

Ø низкий спрос на новые продукты и высокая стоимость нововведений.

То есть все то, что объективно мало от них зависит.

В НАИМЕНЬШЕЙ МЕРЕ - эндогенные факторы:

Ø низкий инновационный потенциал собственных предприятий;

Ø невосприимчивость работников к новшествам;

Ø недостаток квалифицированного персонала.

То есть то, что являетсяосновной задачей стратегического управления

ПРИ ЭТОМ:

факторы интенсификации инновационной деятельности - student2.ru В Беларуси только 300-400 производственных предприятий (порядка 20% от числа промышленных предприятий, или 1-2% от их общего числа) осуществляют затраты на технологические инновации, т.е. инновационно активны.

Из них мене 10% расходуют средства на маркетинговые исследования, что делает их невосприимчивыми к сигналам рынка.

Такой же процент предприятий ведет подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала в области инновационной деятельности. Расходы предприятий по данной статье составляют менее 1 млн. $ в год.

факторы интенсификации инновационной деятельности - student2.ru СПРАВОЧНО:

По данным экспертов, американские компании тратят на образование собственного персонала более $50 млрд. Более трети сотрудников большинства участников рынка получают знания за счет работодателя. Во Франции компании тратят до 30 млрд. $ в год на обучение, в Великобритании - до 40 млрд. $

ПУТИ РЕШЕНИЯ

I. Повышение профильной квалификации работников, включая высшее руководство по специальным бизнес-образовательным программам:

Ø в бизнес-школах по программам МВА (для менеджеров среднего звена)

Ø в бизнес-школах по программам Executive МВА (для топ-менеджеров),

Ø в магистратуре УВО по специальности «Инновационный мененджмент».

II. Целевая ориентация образовательного процесса на потребности реального сектора экономики.Интеграция сторон «спроса и предположения» в «бизнес-образовательные» кластеры. Это предполагает:

Ø участие бизнес-организаций в разработке учебных планов и образовательных программ, инициацию открытия перспективных, инновационно ориентированных специальностей, селекцию выпускников УВО, стажировку, практику и трудоустройство студентов;

Ø участие учреждений образования в разработке и реализации инновационных проектов предприятий, решении их управленческих и производственных задач,

подготовке и переподготовке кадров, повышении их квалификации.

Тема 3.

Наши рекомендации