Решение № 3: Расширение формата
Александр Будаков:«Основная идея – в расширении направлений деятельности с формата «сбор, сохранение, популяризация истории предпринимательства, меценатства и благотворительности» до летописи новой истории. История – вещь непрерывная, основная задача музея – связать прошлое с настоящим и будущим, сделать сегодняшних и будущих предпринимателей причастными к истории и будущему страны.
Как? Можно попросить денег, взывая к гражданской ответственности и пр. и пр. Думаю, это не надолго, да и не про нас. Предлагаемый подход – дать возможность сегодняшним предпринимателям встать в одну шеренгу с теми, кто прошел этот путь ранее, оставил свой след в истории предпринимательства и страны, кто и сегодня является вдохновляющим примером. Музей должен стать своеобразной Меккой, местом, откуда каждый начинающий свое дело хотел бы начать отсчет времени. Местом, которое не только самим фактом своего существования, но прежде всего богатством всего материала, аурой представленных лиц и судеб, давало бы благословение на свершения во благо общества, во славу предпринимателя и напоминало бы ему, что успех – это не нажитые богатства, а средство прожить достойную жизнь на земле и остаться в памяти потомков творящим благо, а не тешащим свое тщеславие. Этот посыл должен стать миссией музея и принципом отбора его сподвижников, попечителей, жертвователей.
Еще один принцип – сделать деятельность музей бесплатной в принципе, бюджет формировать из взносов попечителей (ежегодные) и пожертвований (разовые). И третье – в фонде поддержки музея не должно быть денег государства: рано или поздно, но за свои деньги государство, точнее, его чиновники, что-нибудь попросят, как минимум лояльности, как максимум- всего, что есть сегодня в музее. Краткое знакомство с работой музея позволяет предложить следующий подход к внесению изменений в его работу на ближайшее будущее.
Первое. Предложить активно и продуктивно откликнувшимся на задание по кейсу войти в инициативную группу (далее – ИГ) для детальной проработки (дополнения, корректировки) следующей модели.
1. От имени учредителей музея и ИГ сделать обращение ко всем предпринимателям России и предложить войти в сообщество попечителей музея, и сделать его началом движения за возрождение в стране предпринимателей, меценатов и благотворителей. В обращении призвать осознать свое место в истории страны, поддержать идею преемственности предпринимателей, меценатов и благотворителей, необходимости иметь свой музей, стать попечителями этого музея и активными участниками движения возрождения предпринимательства.
Стать попечителем может каждый ИП, собственник ООО и т.п. Он должен направить по эл.почте или обычной почтой: заявление, с готовностью (при желании) войти в Совет Попечителей; копии подтверждающих статус документов для архива; после получения счета перечислить N-ную сумму и получить Свидетельство попечителя музея. Попечительство – только индивидуальное, именное. Пожертвования – могут быть от частных лиц и организаций. Распространение обращения предлагаю сделать через сайты бизнес-сообществ и соцсети, которые тем самым войдут в историю возрождения движения предпринимателей. После опубликования на сайте музея списков попечителей выбрать попечительский совет всеобщим голосованием попечителей из числа давших согласие.
2. Функция попечительского совета – утверждение плана работы музея и принятие бюджета, исходя из поступивших средств. Разработка (предложение) программы деятельности.
3. Основные мероприятия в рамках нового формата деятельности:
- посвящение в предприниматели для лучших выпускников бизнес-школ с вручением Диплома надежды и занесением имени в книгу летописи современного предпринимательства;
- создание видео-лекций хранителя музея господина Краснопевцева;
- создание видео-экскурсий директора музея Елены Калмыковой (по тематикам, по фамилиям предпринимателей);
- создание электронного архива музея.
Представляется, что в идеале все материалы музея должны быть доступны бесплатно (в электронном виде с обязательной ссылкой на источник – музей). Музею взять на вооружение принцип «упреждающего доверия». Он вернется сторицей – пожертвованиями единомышленников, как убеждение, а не «баш на баш». Помощь музею в виде пожертвований должна быть только добровольной. Платными можно сделать подготовку материалов, включая копии, по тематическим заказам предприятий, бизнес-школ, отдельных предпринимателей.
4. Обязательно в музее надо создать некий артефакт, например, «финансовый рычаг» в виде сохи с плечом, скажем, в 1:1000 – посеешь тысячу – пожнешь миллион. Да и «прикоснуться» к чему-то посетителям надо. Соха – идея Елены Ивановны. На мой взгляд – очень подходит, поскольку многие, ставшие в последствие известными, российские предприниматели тоже были «от сохи». Основная идея – дать возможность сегодняшним предпринимателям встать в одну шеренгу с теми, кто уже вошел в историю. Останутся/не останутся – рассудит время, но это их выбор. Вместе с ИГ надо будет обсудить вопрос «монетизации» попечительства, каналов распространения Обращения и еще некоторых «технических» вопросов. Но я верю, что правильно найденные слова дойдут до тех, кто «делает себя сам».
Решение № 4: Реклама
Андрей Куренков: «Считаю решение одновременно простым и не очень. 1). Надо давать по возможности рекламу на максимуме предпринимательских площадок в Интернете. 2). Неплохо было бы сотрудничать с сетевыми гостиницами и туристическими фирмами, смысл – ознакомление групп туристов, как иностранцев, так и из РФ, с историей русского предпринимательства (Российского). Самому музею в данный этап времени имело бы смысл быть видимо в статусе НКО – это позволяет решить проблемы, которые существуют – одновременно получая средства для возможного дальнейшего развития. 3). Так же есть возможность рекламы компаний спонсоров музея в его стенах, в том числе с помощью распространяемых открыток и другой печатной и Интернет-продукцией».