ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров
Иметь практический опыт
- анализа ассортиментной политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);участия в работе с поставщиками и потребителями;
- приемки товаров по количеству и качеству;размещения товаров;
- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
- участия в проведении инвентаризации товаров.
Уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирование сбыта;
- рассчитывать показатели ассортимента;
- оформлять договоры с контрагентами;
- контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;
- готовить ответы на претензии покупателей;
- производить закупку и реализацию товаров;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качества при организации товародвижения;
- соблюдать условия и сроки хранения товаров;
- рассчитывать товарные потери;
- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- соблюдать требования техники безопасности и охране труда.
Знать
- ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;
- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;
- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
- технологические процессы товародвижения;
- формы документального сопровождения товародвижения;
- правила приемки товаров;
- способы размещения товаров на складах и в магазинах;
- условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;
- основные мероприятия по предупреждению повреждений и порчи товаров;
- классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;
- требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;
- нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- причины возникновения и профилактики производственного травматизма;
- фактические и потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).
ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров.
Иметь практический опыт:
- Идентификации товаров однородных групп определенного класса;
- Оценки качества товаров;
- Диагностирования дефектов;
- Участия в экспертизе товаров.
уметь:
- Расшифровывать маркировку товара и входящие в её состав информационные знаки;
- Выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
- Определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
- Отбирать пробы и выборки из товарных партий;
- Проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);
- Определять градации качества;
- Оценивать качество тары и упаковки;
- Диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
- Определять причины возникновения дефектов
знать:
- Виды, формы и средства информации о товарах;
- Правила маркировки товаров;
- Правила отбора проб и выборок из товарных партий;
- Факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;
- Требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;
- Органолептические и инструментальные методы оценки качества;
- Градации качества;
- Требования к таре и упаковке;
- Виды дефектов, причины их возникновения