Тема 11. «Формирование стратегических альтернатив»
1. Что представляет собой миссия:
а) это предназначение организации, определение ее роли в обществе, экономике*;
б) это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде;
в) это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация*;
г) это четко выраженная общая цель деятельности организации*.
2. Какие элементы должна включать миссия организации:
а) описание продуктов*;
б) основные заинтересованные группы*;
в) характеристика рынка;
г) цели организации;
д) стратегическое намерение или видение*;
е) технология;
ж) внутренняя концепция;
з) внешний образ компании, ее имидж.
3. Какое из нижеприведенных определений характеризует цель организации:
а) философия и предназначение, смысл существования организации*;
б) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
в) конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
4. Какие направления установления целей является решающим:
а) положение на рынке*;
б) инновации;
в) производительность;
г) ресурсы;
д) прибыль*;
е) управленческие аспекты;
ж) персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе;
з) социальная ответственность.
5. Определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов — это понятие стратегии:
а) как плана;
б) как позиции*;
в) как «ловкого приема»;
г) как принципа поведения;
д) как перспективы.
Тема 12. «Стратегическое планирование и алгоритмизация процесса разработки стратегий»
1. Процесс стратегического планирования состоит из взаимосвязанных этапов:
а) *миссия, цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана, оценка стратегического плана
б) миссия, цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана
в) цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана
2.Планы, которые составляются на период от 1 года до 3 лет – это:
а) базовые стратегические планы;
*б) тактические планы;
в) оперативные планы;
г) планы-проекты.
3. С точки зрения организации процесса планирования на предприятии возможны три основных схемы:
а) "снизу- вверх", "сверху- вниз", "Сверху- на верх"
б) "снизу- вверх", "сверху- вниз", "снизу- на право"
в) *"снизу- вверх", "сверху- вниз",интерактивно
4. На какой концепции единого процесса основывается методологический подход к планированию в современных условиях:
а) *"прогноз- стратегия- план"
б) "стратегия-план-прогноз"
в) "прогноз- план- стратегия"
5. По срокам выполнения планы принято делить на следующие виды:
а) долгосрочные, краткосрочные
б) *долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
в) долгосрочные, краткосрочные
6. Что описывает базовый стратегический план:
а) *основное направление деятельности организации
б) модернизацию производства
в) рекламную компанию
7. Стратегическое планирование представляет собой:
а) *процесс выбора целей организации и путей их достижения
б) организацию управления персоналом
в) процесс продажи продукции
8. Разновидностью каких планов являются оперативные планы:
а) *краткосрочных
б) долгосрочных
в) среднесрочных
9. На какой срок заключаются среднесрочные планы:
а) свыше пяти лет
б) *от года до пяти лет
в) до года
10. На какой срок составляются краткосрочные планы:
а) до двух лет
б) *до года
в) до недели
11. Конечные продукты стратегического управления:
а) стратегический план
*б) потенциал организации
*в) организационные изменения
г) стратегическое управление
12. Объекты стратегического управления:
а) стратегический план
*б) организация
*в) стратегические хозяйственные подразделения
г) стратегическое управление
*д) функциональные зоны организации
13. Уровень управленческой иерархии, приоритетным направлением деятельности которого является стратегическое управление:
а) уровень исполнителей
*б) высший уровень
в) средний уровень
г) низший уровень
14. Объектами стратегического менеджмента являются:
а) организация
б) поставщики
в) конкуренты
г) потребители
д) стратегическая зона хозяйствования
*е) функциональные зоны организации
15. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора:
а) альтернатив организации;
*б) целей организации и путей их достижения;
в) методики анализа деятельности организации;
г) сферы деятельности организации.
16. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления:
*а) сильных и слабых сторон;
б) угроз и возможностей;
в) конкурентных преимуществ.
17. В качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии используется:
а) реализация стратегического плана;
*б) оценка стратегического плана;
в) выбор стратегии;
г) анализ стратегических альтернатив.
18. Процесс стратегического планирования состоит из:
а) шести этапов;
б) семи этапов;
*в) восьми этапов;
г) девяти этапов.
19. Тактика:
а) точно указывает, что следует делать в конкретной ситуации;
б) предписывает действия, которые должны быть предписаны в конкретной ситуации;
*в) представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.
20. Миссия организации относится к:
*а) первому этапу стратегического планирования;
б) второму этапу стратегического планирования;
в) третьему этапу стратегического планирования;
г) пятому этапу стратегического планирования;
д) седьмому этапу стратегического планирования.
21. К этапам стратегического менеджмента относятся:
*а) стратегический анализ;
*б) стратегический выбор;
в) стратегическое планирование;
*г) реализация стратегии;
д) выбор оптимальной стратегии.
22. Важнейшими составляющими этапа реализации стратегии являются:
*а) имеющиеся или доступные ресурсы;
*б) система управления;
в) система контроля;
*г) организационная структура;
*д) персонал.
23. Менеджеру необходимо выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей на этапе:
а) выбора стратегии;
*б) анализа стратегических альтернатив;
в) оценки и анализа внешней среды.
24. К основным видам управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования относятся:
*а) распределение ресурсов;
*б) адаптация к внешней среде;
*в) внутренняя координация;
г) контроль за реализацией принятых бюджетов;
*д) организационное стратегическое предвидение.
Тема 13. «Разработка, реализация стратегического плана организации и инструментарий реализации стратегии»
1. В ходе разработки стратегии определяются:
а) *важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия
б) *показатели, характеризующие цели различных периодов
в) формулировка мисси организации, ее целей
2. На карте стратегии нельзя указывать:
а) *проекты и функции выполняемые в организации
б) функции выполняемые в организации
в) проекты выполняемые в организации
3. Процесс, требующий затрат только времени:
а) *ожидание
б) действительная работа
в) фиктивная работа
4. К основным параметрам сетевой модели относятся:
а) *критический путь
б) *резервы времени событий
в) оптимизация рассчитанных сроков и необходимых затрат
5. Наибольший по продолжительности путь сетевого графика:
а) начальный
б) *критический
в) конечный
6. Разница между длиной критического пути и длиной рассматриваемого пути:
а) *полный резерв времени пути
б) критический резерв времени пути
в) нулевой резерв времени пути
7. Методы, которые являются общепризнанным аппаратом, используемым в практике управления нововведениями:
а) комплексные
б) *сетевые
в) математические
8. Прогноз будущих хозяйственных операций и их финансовых результатов – это:
а) финансовая программа;
*б) бюджет;
в) производственная программа;
г) план маркетинга.
9. Виды бюджетов: (тип вопроса: многие из многих)
*а) корпоративный;
*б) деловой;
в) организационный;
*г) функциональный;
*д) стратегический.
10. Производственный бюджет состоит из: (тип вопроса: многие из многих)
а) бюджета денежных средств;
*б) бюджета использования материалов;
в) бюджета коммерческих расходов;
*г) бюджета трудовых затрат;
*д) бюджета накладных расходов.
11. Метод управления, обладающий потенциальной возможностью объединить планирование, контроль и мотивацию в сложной области человеческих ресурсов – это:
а) мониторинг;
б) контроллинг;
*в) управление по целям;
г) инжиниринг.
12. Реализация стратегии предполагает:
а) планирование и организацию;
б) контроль и организацию;
*в) формирование бюджета;
г) управление персоналом.
13. Управление по целям как процессом, состоит из:
а) трех этапов;
*б) четырех этапов;
в) пяти этапов;
г) шести этапов.
14. Реализация стратегии предполагает формирование:
а) доходов
б) *бюджета
в) расходов
15. Согласование стратегии бизнеса и организационного управления преследует цель:
а) *согласования по ресурсам и исполнителям планов, программ и планов-проектов
б) *недопущения противопоставления и дублирования отдельных отдельных функций
в) формирование образа будущей компании
16. С точки зрения стратегического управления:
а) - Стратегия предприятия должна соответствовать его организационной структуре
б) Организационная структура должна соответствовать стратегии предприятия*
в) - Изменения в организационной структуре должны вызывать изменения в стратегии
г) - 1 и 3
17. Типы дивизиональных структур бывают:
*а) дивизионально-региональные;
б) дивизионально-отраслевые;
в) ориентированные на поставщика;
*г) ориентированные на потребителя;
*д) дивизионально-продуктовые.
18. Типы организационных структур бывают:
а) организационные
б) комплексные
в) *линейно-функциональные
г) *продуктовые
д) *матричные
19. Отечественные организации придерживаются в основном:
а) линейной структуры управления;
б) дивизиональной структуры управления;
*в) функциональной структуры управления;
г) линейно-функциональной структуры управления.
20. Структуры управления организацией наиболее приемлемые для реализации стратегии ценового лидерства:
*а) линейно-функциональная
*б) продуктовая
*в) дивизиональная
г) матричная
21. Структуры управления организацией наиболее приемлемые для реализации стратегии дифференциации:
а) линейно-функциональная
*б) продуктовая
*в) дивизиональная
*г) матричная
22. Структура управления организацией наиболее приемлемые для реализации фокусированной стратегии:
*а) линейно-функциональная
б) продуктовая
в) дивизиональная
г) матричная
23. Служба стратегического планирования, разрабатывающая стратегии для всей организации и ее подразделений:
а) центральная служба планирования
*б) сильная центральная служба планирования
в) децентрализованная служба стратегического планирования
24. Служба стратегического планирования, обеспечивающая стратегическое планирование путем оказания методической помощи и координации деятельности плановых служб СХП и подразделений организации:
*а) центральная служба планирования
б) сильная центральная служба планирования
в) децентрализованная служба стратегического планирования
25. Служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагается на руководителей СХП:
а) центральная служба планирования
б) сильная центральная служба планирования
*в) децентрализованная служба стратегического планирования
26. Методы оценки необходимости адаптации структуры организации кстратегическим преобразованиям:
а) метод структуризации целей
б) анкета «Выявление симптомов структурных недостатков
*в) метод аналогии
г) методы сетевого планирования
*д) функционально-стоимостной анализ
27. Какую организационную структуру следует выбрать для предприятия, производящего телевизоры и холодильники:
а) - Матричную
б) - Функциональную
в) - Дивизиональную*
г) - Проектную
28. Для предприятия, производящего несколько видов товаров и реализующего их на нескольких рынках для различных групп потребителей рекомендуется:
а) - Матричная структура
б) - Функциональная структура
в) - Дивизиональная структура*
г) - Проектная структура
29. Для крупного предприятия, осуществляющего массовое производство одного вида товара, реализуемого на одном географическом рынке, рекомендуется:
а) - Матричная структура
б) - Функциональная структура*
в) - Дивизиональная структура
г) - Проектная структура
30. Основной стратегический недостаток функциональных структур это:
а) - Централизованный контроль стратегических результатов
б) - Снижение издержек производства за счет функциональной специализации
в) - Противоречия между функциональными подразделениями*
г) - Дублирование функций в центральном аппарате
31. Основное стратегическое преимущество дивизиональных структур - это:
а) - Централизованный контроль
б) - Увязка стратегии предприятия со спецификой различных рынков продукта*
в) - Дублирование управленческих функций
г) - Увеличение издержек за счет функциональной специализации
32. Основной стратегический недостаток дивизиональных структур - это:
а) - Централизованный контроль
б) - Отсутствие увязки стратегии предприятия со спецификой различных рынков продуктов
в) - Дублирование управленческих функций*
г) - Увеличение издержек производства за счет функциональной специализации
33. Основной стратегический недостаток матричных структур - это:
а) - Негибкость
б) - Наличие двойного подчинения*
в) - Отсутствие двойного подчинения
г) - Дублирование управленческих функций
34. Основное стратегическое преимущество матричных структур - это:
а) - Гибкость и адаптивность*
б) - Наличие двойного подчинения
в) - Отсутствие двойного подчинения
г) - Дублирование управленческих функций
35. Продуктовая структура рекомендуется для предприятий:
а) - Производящих один продукт
б) - Работающих в одном регионе
в) - Производящих несколько продуктов*
г) - Производящих один продукт для нескольких клиентов
34. Одним из основных инструментов реализации стратегии является:
а) - укрепление трудовой дисциплины
б) - формирование отдела маркетинга
в) - формирование организационной структуры*
г) - отбор и найм персонала
35. Основными преимуществами дивизиональной структуры компании является:
а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход*
б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей
в) - Более гибкое использование кадров организации
г) - Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы
36. Основными преимуществами матричной структуры компании является:
а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход
б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей
в) - Более гибкое использование кадров организации*
г) - Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы
37. Основными недостатком линейно-функциональной структуры компании является:
а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии
б) - Медленное движение информации и принятие решений*
в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"
г) - Центробежные тенденции, зависимость топ-менеджмента от руководителей дивизионов
38. Основными недостатком дивизиональной структуры компании является:
а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии*
б) - Медленное движение информации и принятие решений
в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"
г) - Способствует организационной бюрократии
39. Основными недостатком матричной структуры компании является:
а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии
б) - Медленное движение информации и принятие решений
в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"*
г) - Перегрузка менеджеров верхнего уровня
40.Для поддержания стабильности наиболее приемлема:
а) - Корпоративная культура власти
б) - Корпоративная культура роли*
в) - Корпоративная культура задачи
г) - Корпоративная культура личности
41. Организационная структура компании должна определяться:
а) - Стратегическими целями предприятия*
б) - Традициями, сложившимися в данной области
в) - Традициями, сложившимися в стране, регионе, национальной культуре
г) - Распоряжениями вышестоящих лиц и организаций
42. Линейно-функциональная организационная структура компании отличается тем, что она:
а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию
б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию*
в) - Ориентирована на конкретные проекты
г) - Ориентирована на динамичную среду
43. Дивизиональная организационная структура компании отличается тем, что она:
а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию*
б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию
в) - Ориентирована на конкретные проекты
г) - Ориентирована на стабильную среду
44. Матричная организационная структура компании отличается тем, что она:
а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию
б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию
в) - Ориентирована на конкретные проекты*
г) - Ориентирована на стабильную среду
45. Основными преимуществами линейно-функциональной структуры компании является:
а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход
б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей*
в) - Более гибкое использование кадров организации
г) - Гибкость (эффективность в динамичной среде)
46. Корпоративная культура компании включает в себя:
а) - Систему неформальных процедур, ценностей, норм и стандартов, сложившихся в компании
б) - Систему стратегических целей и стратегий компаний*
в) - Систему формальных процедур, ценностей, норм и стандартов, формулируемых руководством
г) - Систему должностных инструкций и требования к выполнению работ
47. Корпоративная культура власти приемлема на следующих этапах жизненного цикла предприятия:
а) - Стабильности
б) - Делегировании ответственности в подразделения
в) - Движении к качеству
г) - Создании компании или закрытие*
Тема 14. «Бизнес-планирование как важнейший элемент реализации стратегии»
1. Подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели организации, пути достижения поставленных целей и их последствия для организации: (тип вопроса: один из многих)
*а) бизнес-план;
б) план-проект;
в) финансовый план;
г) структурный план.
2. Определение себестоимости, производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях, описание всего техногического процесса, субподрядов:
а) *производственный план
б) план по маркетингу
в) финансовый план
3. В этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта:
а) *пояснение и рекомендации по составлению раздела "Организационный план"
б) пояснение и рекомендации по составлению раздела "Финансовый план"
в) пояснение и рекомендации по составлению раздела "Риски и гарантии"
4. Бизнес-план должен быть:
а) *изложен в простой и понятной форме
б) *достаточно емким, чтобы охватить все основные стороны проекта
в) изложен в непонятной форме
5. Бизнес-план выполняет следующие функции:
а) *является инструментом добывания средств
б) *используется для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе
в) формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы
6. Обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций:
а) резюме
б) анализ положения дел в отрасли
в) *вводная часть
7. Что такое бизнес-план?
а) - финансовый план
б) - план снабжения и сбыта
в) - план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности предприятия*
г) - набор мероприятий
8. Какие проблемы НЕ решает бизнес-план?
а) - определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности
б) - конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей
в) - привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов предприятия
г) - гарантирует получение инвестиций*
9. Главное отличие бизнес-плана от ТЭО (технико-экономическое обоснование) заключается в том что,
а) - в структуре ТЭО особый акцент сделан на место расположения предприятия
б) - ТЭО - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, а коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса в нем почти не раскрыты*
в) - ТЭО - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов с подробным раскрытием коммерческих, рыночных проблем будущего бизнеса
г) - в структуре ТЭО особый акцент сделан на организацию предприятия
10. Какие разделы содержит бизнес-плана для реализации инвестиционного проекта?
а) - план мероприятий
б) - все структурные разделы бизнес-плана*
в) - план маркетинга и финансовый план
г) - инвестиционный, производственный, маркетинговый и финансовый план
11. Какой раздел наиболее подробно отрабатывается в бизнес-плане стабильно действующего производства?
а) - план мероприятий
б) - все структурные разделы бизнес-плана
в) - финансовый план*
г) - инвестиционный, производственный, маркетинговый и финансовый план
12. Какую функцию НЕ выполняет бизнес-план?
а) - разработка концепции ведения бизнеса
б) - инструмент для оценки фактических результатов деятельности предприятия за определенный период
в) - привлечение денежных средств
г) - соглашение между предприятием и инвестором*
13. Из каких основных частей состоит раздел "Финансовый план" бизнес-плана?
а) - план доходов и расходов
б) - план баланса и план движения денежных средств
в) - план продаж и план покупки материалов
г) - план доходов и расходов, план движения денежных средств и план баланса*
14. Какова основная цель подготовки раздела "Инвестиционный план" бизнес-плана?
а) - обосновать, какие оборотные средства (оборотный капитал) необходимы для реализации предполагаемого проекта
б) - обосновать, какие кредитные ресурсы необходимы для реализации предполагаемого проекта
в) - обосновать, какое оборудование необходимо для реализации предполагаемого проекта
г) - обосновать, какие инвестиции необходимы для реализации предполагаемого проекта*
15. Какова основная цель подготовки раздела "План производства" Плана финансового оздоровления, бизнес-плана?
а) - обосновать место производства продукции
б) - обосновать производство продукции в необходимых объемах, в нужные сроки и требуемого качества*
в) - обосновать разработку продукции
г) - обосновать организационную структуру предприятия
16. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как анализ положения дел в отрасли?
а) динамика продаж, тенденции ценообразования
б) характеристика конкурентов, потребителей
в) влияние научно-технических, социальных факторов
г) сведения о фирме*
17. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как план по маркетингу?
а) определение общего объема и ассортимента реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта
б) разработку новых видов продукции*
в) обоснование ценовой политики, планирование и стимулирование сбыта
г) планирование рекламной кампании, сервиса, системы маркетингового контроля
18. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как сущность проекта?
а) подробное описание продукта, его патентная защита
б) основные цели и характеристика фирмы, ее степень готовности к реализации проекта
в) общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений
г) определение общего объема и ассортимента реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта *
19. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как организационный план?
а) описание организационно-правовой формы
б) описание организационной структуры управления
в) характеристика руководящего состава
г) описание Устава организации и положений о структурных подразделениях организации *
20. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как производственный план?
а) определение себестоимости
б) определение производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях
в) описание всего технологического процесса, субподрядчиков
г) описание использования эффектов «разнообразия», «опытной кривой», «масштаба производства»*