Тема 11. «Формирование стратегических альтернатив»

1. Что представляет собой миссия:

а) это предназначение организации, определение ее роли в обществе, экономике*;

б) это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде;

в) это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация*;

г) это четко выраженная общая цель деятельности организации*.

2. Какие элементы должна включать миссия организации:

а) описание продуктов*;

б) основные заинтересованные группы*;

в) характеристика рынка;

г) цели организации;

д) стратегическое намерение или видение*;

е) технология;

ж) внутренняя концепция;

з) внешний образ компании, ее имидж.

3. Какое из нижеприведенных определений характеризует цель организации:

а) философия и предназначение, смысл существования организации*;

б) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;

в) конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

4. Какие направления установления целей является решающим:

а) положение на рынке*;

б) инновации;

в) производительность;

г) ресурсы;

д) прибыль*;

е) управленческие аспекты;

ж) персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе;

з) социальная ответственность.

5. Определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов — это понятие стратегии:

а) как плана;

б) как позиции*;

в) как «ловкого приема»;

г) как принципа поведения;

д) как перспективы.

Тема 12. «Стратегическое планирование и алгоритмизация процесса разработки стратегий»

1. Процесс стратегического планирования состоит из взаимосвязанных этапов:

а) *миссия, цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана, оценка стратегического плана

б) миссия, цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана

в) цель организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование, анализ альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегического плана

2.Планы, которые составляются на период от 1 года до 3 лет – это:

а) базовые стратегические планы;

*б) тактические планы;

в) оперативные планы;

г) планы-проекты.

3. С точки зрения организации процесса планирования на предприятии возможны три основных схемы:

а) "снизу- вверх", "сверху- вниз", "Сверху- на верх"

б) "снизу- вверх", "сверху- вниз", "снизу- на право"

в) *"снизу- вверх", "сверху- вниз",интерактивно

4. На какой концепции единого процесса основывается методологический подход к планированию в современных условиях:

а) *"прогноз- стратегия- план"

б) "стратегия-план-прогноз"

в) "прогноз- план- стратегия"

5. По срокам выполнения планы принято делить на следующие виды:

а) долгосрочные, краткосрочные

б) *долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

в) долгосрочные, краткосрочные

6. Что описывает базовый стратегический план:

а) *основное направление деятельности организации

б) модернизацию производства

в) рекламную компанию

7. Стратегическое планирование представляет собой:

а) *процесс выбора целей организации и путей их достижения

б) организацию управления персоналом

в) процесс продажи продукции

8. Разновидностью каких планов являются оперативные планы:

а) *краткосрочных

б) долгосрочных

в) среднесрочных

9. На какой срок заключаются среднесрочные планы:

а) свыше пяти лет

б) *от года до пяти лет

в) до года

10. На какой срок составляются краткосрочные планы:

а) до двух лет

б) *до года

в) до недели

11. Конечные продукты стратегического управления:

а) стратегический план

*б) потенциал организации

*в) организационные изменения

г) стратегическое управление

12. Объекты стратегического управления:

а) стратегический план

*б) организация

*в) стратегические хозяйственные подразделения

г) стратегическое управление

*д) функциональные зоны организации

13. Уровень управленческой иерархии, приоритетным направлением деятельности которого является стратегическое управление:

а) уровень исполнителей

*б) высший уровень

в) средний уровень

г) низший уровень

14. Объектами стратегического менеджмента являются:

а) организация

б) поставщики

в) конкуренты

г) потребители

д) стратегическая зона хозяйствования

*е) функциональные зоны организации

15. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора:

а) альтернатив организации;

*б) целей организации и путей их достижения;

в) методики анализа деятельности организации;

г) сферы деятельности организации.

16. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления:

*а) сильных и слабых сторон;

б) угроз и возможностей;

в) конкурентных преимуществ.

17. В качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии используется:

а) реализация стратегического плана;

*б) оценка стратегического плана;

в) выбор стратегии;

г) анализ стратегических альтернатив.

18. Процесс стратегического планирования состоит из:

а) шести этапов;

б) семи этапов;

*в) восьми этапов;

г) девяти этапов.

19. Тактика:

а) точно указывает, что следует делать в конкретной ситуации;

б) предписывает действия, которые должны быть предписаны в конкретной ситуации;

*в) представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.

20. Миссия организации относится к:

*а) первому этапу стратегического планирования;

б) второму этапу стратегического планирования;

в) третьему этапу стратегического планирования;

г) пятому этапу стратегического планирования;

д) седьмому этапу стратегического планирования.

21. К этапам стратегического менеджмента относятся:

*а) стратегический анализ;

*б) стратегический выбор;

в) стратегическое планирование;

*г) реализация стратегии;

д) выбор оптимальной стратегии.

22. Важнейшими составляющими этапа реализации стратегии являются:

*а) имеющиеся или доступные ресурсы;

*б) система управления;

в) система контроля;

*г) организационная структура;

*д) персонал.

23. Менеджеру необходимо выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей на этапе:

а) выбора стратегии;

*б) анализа стратегических альтернатив;

в) оценки и анализа внешней среды.

24. К основным видам управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования относятся:

*а) распределение ресурсов;

*б) адаптация к внешней среде;

*в) внутренняя координация;

г) контроль за реализацией принятых бюджетов;

*д) организационное стратегическое предвидение.

Тема 13. «Разработка, реализация стратегического плана организации и инструментарий реализации стратегии»

1. В ходе разработки стратегии определяются:

а) *важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия

б) *показатели, характеризующие цели различных периодов

в) формулировка мисси организации, ее целей

2. На карте стратегии нельзя указывать:

а) *проекты и функции выполняемые в организации

б) функции выполняемые в организации

в) проекты выполняемые в организации

3. Процесс, требующий затрат только времени:

а) *ожидание

б) действительная работа

в) фиктивная работа

4. К основным параметрам сетевой модели относятся:

а) *критический путь

б) *резервы времени событий

в) оптимизация рассчитанных сроков и необходимых затрат

5. Наибольший по продолжительности путь сетевого графика:

а) начальный

б) *критический

в) конечный

6. Разница между длиной критического пути и длиной рассматриваемого пути:

а) *полный резерв времени пути

б) критический резерв времени пути

в) нулевой резерв времени пути

7. Методы, которые являются общепризнанным аппаратом, используемым в практике управления нововведениями:

а) комплексные

б) *сетевые

в) математические

8. Прогноз будущих хозяйственных операций и их финансовых результатов – это:

а) финансовая программа;

*б) бюджет;

в) производственная программа;

г) план маркетинга.

9. Виды бюджетов: (тип вопроса: многие из многих)

*а) корпоративный;

*б) деловой;

в) организационный;

*г) функциональный;

*д) стратегический.

10. Производственный бюджет состоит из: (тип вопроса: многие из многих)

а) бюджета денежных средств;

*б) бюджета использования материалов;

в) бюджета коммерческих расходов;

*г) бюджета трудовых затрат;

*д) бюджета накладных расходов.

11. Метод управления, обладающий потенциальной возможностью объединить планирование, контроль и мотивацию в сложной области человеческих ресурсов – это:

а) мониторинг;

б) контроллинг;

*в) управление по целям;

г) инжиниринг.

12. Реализация стратегии предполагает:

а) планирование и организацию;

б) контроль и организацию;

*в) формирование бюджета;

г) управление персоналом.

13. Управление по целям как процессом, состоит из:

а) трех этапов;

*б) четырех этапов;

в) пяти этапов;

г) шести этапов.

14. Реализация стратегии предполагает формирование:

а) доходов

б) *бюджета

в) расходов

15. Согласование стратегии бизнеса и организационного управления преследует цель:

а) *согласования по ресурсам и исполнителям планов, программ и планов-проектов

б) *недопущения противопоставления и дублирования отдельных отдельных функций

в) формирование образа будущей компании

16. С точки зрения стратегического управления:

а) - Стратегия предприятия должна соответствовать его организационной структуре

б) Организационная структура должна соответствовать стратегии предприятия*

в) - Изменения в организационной структуре должны вызывать изменения в стратегии

г) - 1 и 3

17. Типы дивизиональных структур бывают:

*а) дивизионально-региональные;

б) дивизионально-отраслевые;

в) ориентированные на поставщика;

*г) ориентированные на потребителя;

*д) дивизионально-продуктовые.

18. Типы организационных структур бывают:

а) организационные

б) комплексные

в) *линейно-функциональные

г) *продуктовые

д) *матричные

19. Отечественные организации придерживаются в основном:

а) линейной структуры управления;

б) дивизиональной структуры управления;

*в) функциональной структуры управления;

г) линейно-функциональной структуры управления.

20. Структуры управления организацией наиболее приемлемые для реализации стратегии ценового лидерства:

*а) линейно-функциональная

*б) продуктовая

*в) дивизиональная

г) матричная

21. Структуры управления организацией наиболее приемлемые для реализации стратегии дифференциации:

а) линейно-функциональная

*б) продуктовая

*в) дивизиональная

*г) матричная

22. Структура управления организацией наиболее приемлемые для реализации фокусированной стратегии:

*а) линейно-функциональная

б) продуктовая

в) дивизиональная

г) матричная

23. Служба стратегического планирования, разрабатывающая стратегии для всей организации и ее подразделений:

а) центральная служба планирования

*б) сильная центральная служба планирования

в) децентрализованная служба стратегического планирования

24. Служба стратегического планирования, обеспечивающая стратегическое планирование путем оказания методической помощи и координации деятельности плановых служб СХП и подразделений организации:

*а) центральная служба планирования

б) сильная центральная служба планирования

в) децентрализованная служба стратегического планирования

25. Служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагается на руководителей СХП:

а) центральная служба планирования

б) сильная центральная служба планирования

*в) децентрализованная служба стратегического планирования

26. Методы оценки необходимости адаптации структуры организации кстратегическим преобразованиям:

а) метод структуризации целей

б) анкета «Выявление симптомов структурных недостатков

*в) метод аналогии

г) методы сетевого планирования

*д) функционально-стоимостной анализ

27. Какую организационную структуру следует выбрать для предприятия, производящего телевизоры и холодильники:

а) - Матричную

б) - Функциональную

в) - Дивизиональную*

г) - Проектную

28. Для предприятия, производящего несколько видов товаров и реализующего их на нескольких рынках для различных групп потребителей рекомендуется:

а) - Матричная структура

б) - Функциональная структура

в) - Дивизиональная структура*

г) - Проектная структура

29. Для крупного предприятия, осуществляющего массовое производство одного вида товара, реализуемого на одном географическом рынке, рекомендуется:

а) - Матричная структура

б) - Функциональная структура*

в) - Дивизиональная структура

г) - Проектная структура

30. Основной стратегический недостаток функциональных структур это:

а) - Централизованный контроль стратегических результатов

б) - Снижение издержек производства за счет функциональной специализации

в) - Противоречия между функциональными подразделениями*

г) - Дублирование функций в центральном аппарате

31. Основное стратегическое преимущество дивизиональных структур - это:

а) - Централизованный контроль

б) - Увязка стратегии предприятия со спецификой различных рынков продукта*

в) - Дублирование управленческих функций

г) - Увеличение издержек за счет функциональной специализации

32. Основной стратегический недостаток дивизиональных структур - это:

а) - Централизованный контроль

б) - Отсутствие увязки стратегии предприятия со спецификой различных рынков продуктов

в) - Дублирование управленческих функций*

г) - Увеличение издержек производства за счет функциональной специализации

33. Основной стратегический недостаток матричных структур - это:

а) - Негибкость

б) - Наличие двойного подчинения*

в) - Отсутствие двойного подчинения

г) - Дублирование управленческих функций

34. Основное стратегическое преимущество матричных структур - это:

а) - Гибкость и адаптивность*

б) - Наличие двойного подчинения

в) - Отсутствие двойного подчинения

г) - Дублирование управленческих функций

35. Продуктовая структура рекомендуется для предприятий:

а) - Производящих один продукт

б) - Работающих в одном регионе

в) - Производящих несколько продуктов*

г) - Производящих один продукт для нескольких клиентов

34. Одним из основных инструментов реализации стратегии является:

а) - укрепление трудовой дисциплины

б) - формирование отдела маркетинга

в) - формирование организационной структуры*

г) - отбор и найм персонала

35. Основными преимуществами дивизиональной структуры компании является:

а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход*

б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей

в) - Более гибкое использование кадров организации

г) - Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы

36. Основными преимуществами матричной структуры компании является:

а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход

б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей

в) - Более гибкое использование кадров организации*

г) - Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы

37. Основными недостатком линейно-функциональной структуры компании является:

а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии

б) - Медленное движение информации и принятие решений*

в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"

г) - Центробежные тенденции, зависимость топ-менеджмента от руководителей дивизионов

38. Основными недостатком дивизиональной структуры компании является:

а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии*

б) - Медленное движение информации и принятие решений

в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"

г) - Способствует организационной бюрократии

39. Основными недостатком матричной структуры компании является:

а) - Несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии

б) - Медленное движение информации и принятие решений

в) - Сложный принцип принятия решений, "двоевластие"*

г) - Перегрузка менеджеров верхнего уровня

40.Для поддержания стабильности наиболее приемлема:

а) - Корпоративная культура власти

б) - Корпоративная культура роли*

в) - Корпоративная культура задачи

г) - Корпоративная культура личности

41. Организационная структура компании должна определяться:

а) - Стратегическими целями предприятия*

б) - Традициями, сложившимися в данной области

в) - Традициями, сложившимися в стране, регионе, национальной культуре

г) - Распоряжениями вышестоящих лиц и организаций

42. Линейно-функциональная организационная структура компании отличается тем, что она:

а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию

б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию*

в) - Ориентирована на конкретные проекты

г) - Ориентирована на динамичную среду

43. Дивизиональная организационная структура компании отличается тем, что она:

а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию*

б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию

в) - Ориентирована на конкретные проекты

г) - Ориентирована на стабильную среду

44. Матричная организационная структура компании отличается тем, что она:

а) - Ориентирована на неценовую конкуренцию

б) - Ориентирована на ценовую конкуренцию

в) - Ориентирована на конкретные проекты*

г) - Ориентирована на стабильную среду

45. Основными преимуществами линейно-функциональной структуры компании является:

а) - Оперативность принятия решений, междисциплинарный подход

б) - Экономия на управленческих расходах, четкая система взаимных связей*

в) - Более гибкое использование кадров организации

г) - Гибкость (эффективность в динамичной среде)

46. Корпоративная культура компании включает в себя:

а) - Систему неформальных процедур, ценностей, норм и стандартов, сложившихся в компании

б) - Систему стратегических целей и стратегий компаний*

в) - Систему формальных процедур, ценностей, норм и стандартов, формулируемых руководством

г) - Систему должностных инструкций и требования к выполнению работ

47. Корпоративная культура власти приемлема на следующих этапах жизненного цикла предприятия:

а) - Стабильности

б) - Делегировании ответственности в подразделения

в) - Движении к качеству

г) - Создании компании или закрытие*

Тема 14. «Бизнес-планирование как важнейший элемент реализации стратегии»

1. Подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели организации, пути достижения поставленных целей и их последствия для организации: (тип вопроса: один из многих)

*а) бизнес-план;

б) план-проект;

в) финансовый план;

г) структурный план.

2. Определение себестоимости, производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях, описание всего техногического процесса, субподрядов:

а) *производственный план

б) план по маркетингу

в) финансовый план

3. В этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта:

а) *пояснение и рекомендации по составлению раздела "Организационный план"

б) пояснение и рекомендации по составлению раздела "Финансовый план"

в) пояснение и рекомендации по составлению раздела "Риски и гарантии"

4. Бизнес-план должен быть:

а) *изложен в простой и понятной форме

б) *достаточно емким, чтобы охватить все основные стороны проекта

в) изложен в непонятной форме

5. Бизнес-план выполняет следующие функции:

а) *является инструментом добывания средств

б) *используется для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе

в) формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы

6. Обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций:

а) резюме

б) анализ положения дел в отрасли

в) *вводная часть

7. Что такое бизнес-план?

а) - финансовый план

б) - план снабжения и сбыта

в) - план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности предприятия*

г) - набор мероприятий

8. Какие проблемы НЕ решает бизнес-план?

а) - определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности

б) - конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей

в) - привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов предприятия

г) - гарантирует получение инвестиций*

9. Главное отличие бизнес-плана от ТЭО (технико-экономическое обоснование) заключается в том что,

а) - в структуре ТЭО особый акцент сделан на место расположения предприятия

б) - ТЭО - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, а коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса в нем почти не раскрыты*

в) - ТЭО - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов с подробным раскрытием коммерческих, рыночных проблем будущего бизнеса

г) - в структуре ТЭО особый акцент сделан на организацию предприятия

10. Какие разделы содержит бизнес-плана для реализации инвестиционного проекта?

а) - план мероприятий

б) - все структурные разделы бизнес-плана*

в) - план маркетинга и финансовый план

г) - инвестиционный, производственный, маркетинговый и финансовый план

11. Какой раздел наиболее подробно отрабатывается в бизнес-плане стабильно действующего производства?

а) - план мероприятий

б) - все структурные разделы бизнес-плана

в) - финансовый план*

г) - инвестиционный, производственный, маркетинговый и финансовый план

12. Какую функцию НЕ выполняет бизнес-план?

а) - разработка концепции ведения бизнеса

б) - инструмент для оценки фактических результатов деятельности предприятия за определенный период

в) - привлечение денежных средств

г) - соглашение между предприятием и инвестором*

13. Из каких основных частей состоит раздел "Финансовый план" бизнес-плана?

а) - план доходов и расходов

б) - план баланса и план движения денежных средств

в) - план продаж и план покупки материалов

г) - план доходов и расходов, план движения денежных средств и план баланса*

14. Какова основная цель подготовки раздела "Инвестиционный план" бизнес-плана?

а) - обосновать, какие оборотные средства (оборотный капитал) необходимы для реализации предполагаемого проекта

б) - обосновать, какие кредитные ресурсы необходимы для реализации предполагаемого проекта

в) - обосновать, какое оборудование необходимо для реализации предполагаемого проекта

г) - обосновать, какие инвестиции необходимы для реализации предполагаемого проекта*

15. Какова основная цель подготовки раздела "План производства" Плана финансового оздоровления, бизнес-плана?

а) - обосновать место производства продукции

б) - обосновать производство продукции в необходимых объемах, в нужные сроки и требуемого качества*

в) - обосновать разработку продукции

г) - обосновать организационную структуру предприятия

16. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как анализ положения дел в отрасли?

а) динамика продаж, тенденции ценообразования

б) характеристика конкурентов, потребителей

в) влияние научно-технических, социальных факторов

г) сведения о фирме*

17. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как план по маркетингу?

а) определение общего объема и ассортимента реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта

б) разработку новых видов продукции*

в) обоснование ценовой политики, планирование и стимулирование сбыта

г) планирование рекламной кампании, сервиса, системы маркетингового контроля

18. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как сущность проекта?

а) подробное описание продукта, его патентная защита

б) основные цели и характеристика фирмы, ее степень готовности к реализации проекта

в) общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений

г) определение общего объема и ассортимента реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта *

19. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как организационный план?

а) описание организационно-правовой формы

б) описание организационной структуры управления

в) характеристика руководящего состава

г) описание Устава организации и положений о структурных подразделениях организации *

20. Какие аспекты не включаются в такой раздел бизнес-плана как производственный план?

а) определение себестоимости

б) определение производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях

в) описание всего технологического процесса, субподрядчиков

г) описание использования эффектов «разнообразия», «опытной кривой», «масштаба производства»*

Наши рекомендации