Тема 8. «Виды и характеристика корпоративных и деловых стратегий организации»
1.Связанная вертикальная диверсификация бывает:
а) линейная;
*б) прямая;
в) оборотная;
*г) обратная;
д) пропорциональная.
2. Процесс приобретения или включения в состав организации новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на этапах до или после производственного процесса – это:
а) обратная интеграция;
б) горизонтальная интеграция;
в) прямая интеграция;
*г) вертикальная интеграция;
д) несвязанная интеграция.
3. Выделяют следующие стратегические соответствия:
*а) управленческие;
*б) маркетинговые;
в) технологические;
г) административные;
*д) производственные.
4. Когда компания приступает к диверсификации, перед разработчиком возникают стратегические проблемы:
*а) насколько привлекательны виды деятельности, которыми компания занимается в настоящее время;
б) изменение состава портфеля путем приобретения и отказа от некоторых предприятий;
*в) если компания предпочитает заниматься только нынешними видами деятельности, то чего следует ожидать в будущем.
5. Для проведения стратегического анализа необходимо осуществить процедуру, включающую:
а) 5 шагов;
*б) 8 шагов;
в) 6 шагов;
г) 10 шагов;
д) 12 шагов.
6. Эффект диверсификации, связанный с преимуществом крупных организаций – это:
а) эффект массового производства продукции;
б) эффект многообразия;
в) эффект синергизма;
*г) эффект разнообразия.
7. Провал многих программ диверсификации связан с рядом их скрытых недостатков, к которым относятся следующие:
*а) экономические;
*б) управленческие;
*в) конкурентные;
*г) потребительские;
д) маркетинговые.
8. Горизонтальная диверсификация включает:
*а) географическое расширение;
б) конгломератную диверсификацию;
в) обратную интеграцию;
*г) расширение спектра продуктов.
9. При обратной интеграции организация присоединяет функции:
а) которые ранее выполнялись посредниками;
б) выполненные ранее дистрибьюторами;
*в) которые ранее выполнялись поставщиками.
10. Несвязанная диверсификация может быть:
а) вертикальная;
б) горизонтальная;
в) прямая;
г) обратная;
*д) нет верного ответа.
11. Стратегическое управление – это:
а) управление стратегией организации;
*б) управление конкурентными преимуществами;
в) управление объектом хозяйствования.
12. Относительная доля рынка – это:
а) отношение объема продаж данного товара на определенном рынке к общему объему продаж сходных товаров на этом рынке;
*б) отношение доли рынка данной фирмы к максимальной доле рынка конкурента или к средней доле рынка, которая равна отношению единицы к количеству фирм, работающих со схожими товарами на данном рынке.
13. Продуктовая дифференциация – это:
а) предложение большего количества продуктов, чем у конкурентов;
б) предложение большего ассортимента продуктов, чем у конкурентов;
*в) предложение продуктов с характеристиками и (или) дизайном лучшим, чем у конкурентов.
14. Выделяют следующие виды дифференциации:
а) оборудования;
*б) продуктовая;
*в) сервисная;
*г) персонала;
д) качественная.
15. Средствами защиты конкурентных преимуществ могут быть:
*а) патенты, «ноу-хау»;
*б) монополия;
в) конкуренция;
*г) доступ к источникам сырья или коммуникациям;
д) лицензия.
16. Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет:
а) увеличения доли на рынке;
*б) низких затрат;
в) дифференциации продукции.
17. Снижение издержек на единицу продукции на фиксированный процент при каждом удвоении выпуска – это:
*а) закон опыта;
б) увеличение прибыльность;
в) снижение себестоимости;
г) увеличение доходности.
18. Стратегия синергизма – это стратегия:
а) выбора ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей;
б) проникновения организации в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности;
*в) получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более бизнес-единиц в одних руках.
19. Стратегия дифференциации направлена на изготовление:
*а) особой продукции, являющейся модификацией стандартного изделия;
б) нового вида продукции;
в) новой продукции, являющейся усовершенствованным изделием.
20. К рискам стратегии фокусирования относятся:
*а) конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации;
*б) рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами;
в) возникновение имитации (копирования), которая может скрыть ощутимую разницу товаров;
*г) различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться;
д) появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках.
21. Выделяют следующие направления достижения конкурентных преимуществ:
а) лидерство в доходах
б) *дифференциация продукции
в) *фокусирование
г) поздний выход на рынок
д) *синергизм
22. Необходимые рыночные условия для лидерства по затратам:
а) *преобладает ценовая конкуренция
б) различия в товарных марках многозначны для покупателей
в) отраслевая продукция не стандартизирована
г) *организация имеет доступ к источникам дешевого сырья
23. Риски стратегии лидерства в издержках:
а) *появление технологических новинок
б) способность вовремя учесть необходимость смены продукции
в) *возникновение инфляционного роста издержек
г) неизменность предпочтений потребителей
д) *появление новых товаров
24. Возможными источниками уникальности организации и ее продукции являются:
а) низкое качество товара
б) *имидж организации
в) *ассортимент выпускаемой продукции
г) *технические приоритеты
д) степень горизонтальной интеграции
25. Необходимые для дифференциации рыночные условия:
а) имеется небольшое число покупателей
б) *преобладает неценовая конкуренция
в) признаки дифференциации могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат
г) спрос на продукцию не разнообразен по структуре
д) *существует множество отличительных характеристик продукции
26. Риски стратегии дифференциации продукции:
а) *возникновение имитации, которая может скрыть ощутимую разницу товаров
б) возможность увеличения потребности покупателей в дифференцированной продукции
в) *игнорирование фирмой необходимости доведения до покупателей информации о ценности продукции
г) способность фирмы определить то,что составляет ценность для покупателей
27. Конкурентная стратегия, предполагающая реализацию широкой цели организации с наименьшими затратами:
*а) лидерство за счет экономии на издержках
б) фокусированное лидерство по издержкам
в) дифференциация товара
г) сфокусированная дифференциация
28. Конкурентная стратегия, предполагающая реализацию широкой цели организации за счет формирования неповторимых свойств товара:
а) лидерство за счет экономии на издержках
б) фокусированное лидерство по издержкам
*в) дифференциация товара
г) сфокусированная дифференциация
29. Конкурентная стратегия, предполагающая реализацию узкой цели организации с наименьшими затратами:
а) лидерство за счет экономии на издержках
*б) фокусированное лидерство по издержкам
в) дифференциация товара
г) сфокусированная дифференциация
30. Конкурентная стратегия, предполагающая реализацию узкой цели организации за счет формирования неповторимых свойств товара:
а) лидерство за счет экономии на издержках
б) фокусированное лидерство по издержкам
в) дифференциация товара
*г) сфокусированная дифференциация
31. Стратегия, цель которой заключается в поддержании конкурентоспособности на быстро растущих рынках:
а) увеличения доли на рынке
*б) роста
в) прибыли
г) сокращения