Этика деловых отношений в разных культурах

ОК-4 - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

ОК-4

ВЫБОР [2..3.1]

21. Прагматизм – это … стиль делового взаимодействия…

в - Европейский

в+ Американский

в - Японский

в - Китайский

ОК-4

ВЫБОР [2.3.2]

22. Верность, преданность организации, государству – это особенность … этики бизнеса…

в - Китайской

в + Японской

в - Корейской

в – Французской

ОК-4

ВЫБОР [2.3.3]

23. VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации Хартия туризма была принята…

в + 1985 г

в - 1967 г.

в - 1959 г.

В – 1960 г.

ОК-4

ВЫБОР [2.3.4]

24. Начало деловой этики положено…

в + Аристотелем

в - Сенекой

в – Платоном

в – Эпикуром

ОК-4

ВЫБОР [2.3.5]

25. Сделал возможным формирование этики бизнеса…

в + протестантизм

в – феодализм

в – капитализм

в – индустриализм

ОК-4

ВЫБОР [2.3.6]

26. Одной из первых этико-экономических концепций была концепция…

в + Г. Форда

в – М. Вебера

в – К. Маркса

в – Т. Парсонса

ОК-4

ВЫБОР [2.3.7]

27. Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются :
в + он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
в - исходит из того, что люди, окружающие его не хотят и не умеют работать
в + верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество,
в признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества

ОК-4

ВЫБОР [2.3.8]

28. Современный вид этического комплекса появился в…

в + США

в - Великобритании

в - Франции

в - Германии

ОК-4

ВЫБОР [2.3.9]

29. Широкая разработка кодексов корпоративной этики в развитых странах начинается с…

в + 80-х гг. XX в.

в -70-х годов XX в.

в -60-х годов XX в.

в -90-х годов XX в.

ОК-4

ВЫБОР [2.3.10]

30. Кодекс профессиональной этики :

в +содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие профессиональное поведение

в + содержит такие формально-определенно нравственным правилам, за нарушение которых наступают неблагоприятные юридические последствия

в +являются нормативными актами

в - является правовыми актами

ЧАСТЬ Б

ОК-4

ВВОД [2.1.1]

1…. этика – совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью
в + Профессиональная

ОК-4

ВВОД [2.1.2]

2 … установленный порядок поведения где-либо.
в +этикет

ОК-4

ВВОД [2.1.3]

3 ….нравственность является конкретизацией общечеловеческих принципов морали применительно к условиям деятельности в рамках той или иной профессии. Иными словами, ее существование обусловлено особенностями трудовой деятельности человека

в + Профессиональная

ОК-4

ВВОД [2.1.4]

4 … в работе «Протестантская этика и дух капитализма» писал, что дух капитализма – это новое морально-психологическое явление, которое поощряет накопление богатства, развитие предприимчивости и конкуренции в экономической жизни.

в +М. Вебер

ОК-4

ВВОД [2.1.5]

5 По данным…, рыночные отношения вызывают изменения в функционально-психологической структуре личности и в ее нравственных ориентациях.

в + В. Зомбарта

ОК-4

ВВОД [2.1.6]

6 …вводит понятие «рыночный характер», то есть явление, когда человек ощущает себя как товар. Люди становятся товаром на «рынке личностей».

в + Э. Фромм

ОК-4

ВВОД [2.1.7]

7 …существуют как часть профессиональных стандартов, разрабатываемых для различных видов деятельности в системе государственного управления. Они представляют собой совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общения.

в + Кодексы

в +этики

ОК-4

ВВОД [2.1.8]

8 …этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику

в +Экономическая

ОК-4

ВВОД [2.1.9]

9 Этика … наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, и функционирование организации как «совокупного 18 менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия менеджера и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями

в + менеджмента

ОК-4

ВВОД [2.1.10]

10.Британский психолог Вильям Мак-Дугал перечисляет семь основных мотивационных инстинктов и утверждает, что каждый из них порождает соответственную эмоцию. Что же касается всех остальных эмоций, то они формируются на основе этих первичных форм: бегство (страх), отталкивание (отвращение), любопытство (удивление), драчливость (гнев), самоуничтожение (зависимость), самоутверждение (приподнятое настроение) и …(нежность).

в + Родительская

в + забота

ВВОД [2.2.1]

11. Кодекс – это свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами данного вида профессиональной деятельности и принятый в установленном порядке их официальным профессиональным объединением[8

– это свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами данного вида профессиональной деятельности и принятый в установленном порядке их официальным профессиональным объединением.

в + Профессионально

в +этический

ВВОД [2.2.2]

12. В настоящее время в России приняты разнообразные кодексы профессиональной этики. Данные кодексы своими предписаниями дополняют положения законодательных актов, регламентирующих деятельность юристов и других представителей наиболее важных и ….профессий.

в +общественно

в + -значимых

ВВОД [2.2.3]

13. Потребность в частных кодексах (например, кодексы объединений, профессий) возникла в связи с тем, что универсальных норм было недостаточно для регулирования человеческого поведения в специфических ситуациях. …этика конкретизировала общие нравственные принципы применительно к особенностям той или иной деятельности.

в + Частная

ВВОД [2.2.2]

14 Профессиональные кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества и эффективны для "…", где наиболее выражены профессиональные этические дилеммы. Наиболее известны этические кодексы тех профессий, где значимые этические дилеммы задаются содержанием деятельности (адвокаты, психотерапевты, журналисты, риэлторы и т.д.).

в +свободных

в +профессий

ВВОД [2.2.3]

15. Как показывает практика, кодексы действительно содержат ресурсы для решения достаточно широкого спектра задач.

в + этические

ОК-4

ВВОД [2.3.4]

15…. при решении проблем стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Для них типичны мажорное настроение, открытость, энергичность, дружелюбие, не слишком официальная манера ведения переговоров. Они ведут себя уверенно и стремятся доминировать, считая, что их позиция единственно правильная. Напористость, а иногда и агрессивность американцев может привести к определенным осложнениям в переговорном процессе.

ОК-4

ВВОД [2.3.5]

16 Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты принят впервые в 1937 г. Данный документ является основой саморегулирования этики рекламного рынка в …странах Европы. В ряде стран на его основе приняты национальные кодексы.

в +17

ОК-4

ВВОД [2.3.6]

17 Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и в особенности настоящего кодекса, принятого …

в + IPRA.

ОК-4

ВВОД [2.3.7]

в + Американцы

18… уделяют значительное внимание предварительным договоренностям и предварительному обсуждению проблем. Представители их делегаций стараются сохранять независимость, но по сравнению с американцами, они менее свободны при принятии решений и "связанные" предоставленными им инструкциями.

ОК-4

ВВОД [2.3.8]

в + Французы

19 …очень тщательно выполняют свои обязанности и от партнеров требуют такого же отношения к делу. При составлении соглашений гадают большие штрафы при несоблюдении гарантийного периода на товар поставляется.

ОК-4

ВВОД [2.3.9]

в + Немцы

20…, в отличие от немцев, подготовке к переговорам уделяют мало внимания и стремятся решить все вопросы во время переговоров в зависимости от позиции партнеров. Они отличаются сдержанностью, скрупулезностью, деловитостью, уважением к собственности.

ОК-4

ВВОД [2.3.10]

в + Англичане

21 …идут на уступки, если уступки делает и другая сторона. Со слабым партнером они могут прибегать к давлению.

в + Японцы

ОК-4

ВВОД [2.3.11]

22…пытаются четко разграничить отдельные этапы переговоров. Сначала они оценивают внешний вид и поведение партнеров, их статус.

в + Китайцы

ОК-4

ВВОД [2.3.12]

23.. Во время знакомства с представителями …стран нужно активно выражать свою приверженность и гостеприимство. При встрече арабские мужчины обычно обнимаются, легко похлопывают друг друга по плечам и спине.

в + арабских

ОК-4

ВВОД [2.3.9]

24 …этика не признает собственность ни благом, ни злом, но она может быть и тем, и другим. Поэтому она не может служить основанием, предопределяющим социально-экономическую систему, но может стать и становится орудием социально-экономического устройства общества.

в + Православная

ОК-4

ВВОД [2.3.13]

25 Назначая встречу, не забывайте, что во многих странах …обеденный перерыв длится от двух до трех часов, поэтому лучше всего выбирать время до двенадцати дня или же после четырех часов дня. Являться на встречу можно исключительно в строгом костюме и галстуке.

в +Латинской

в + Америки

ОК-4

ВВОД [2.3.14]

26…- страна исповедующая ислам, поэтому необходимо соблюдать осторожность при общении с ее жителями. Приветствовать мужчину можно легким рукопожатием, а вот к женщине прикасаться ни в каком случае нельзя. При знакомстве турки улыбчивы, доброжелательны и открыты.

в + Турция

ОК-4

ВВОД [2.3.15]

27. Традиционно приветствие в … (это в большей степени относится к деловому общению) - рукопожатие при приветствии мужчин. Женщин приветствуют легким поклоном, при этом руки нужно сложить перед грудью так, чтобы кончики пальцев обеих рук касались друг друга.

в + Индии

ОК-4

ВВОД [2.3.16]

28. В … довольно часты приглашения на ужин (нужно заметить, что время ужина начинается с девяти часов вечера). Собираясь в гости, обязательно купите букет цветов, конфеты или торт. Допускается преподнесение небольшого подарка хозяину, который в свою очередь может ответить тем же.

в + Испании

ОК-4

ВВОД [2.3.17]

29. Особого внимания пунктуальности в … не уделяют, но все же не стоит опаздывать на встречи. Не стоит назначать встречи в обеденное время.

в + Италии

ОК-4

ВВОД [2.3.18]

30. Основой этики бизнеса являются честность и порядочность в деловых отношениях. Утверждению этих принципов отчасти способствует государство. В США, например, был принят целый ряд законов и других актов, регулирующих отношения предпринимателей и граждан . Однако ведущую роль в разработке и осуществлении этических норм играют сами фирмы, организации, предприятия и их объединения в условиях …гражданского общества.

в + гуманистического

РАЗДЕЛ 2 ЧАСТЬ С

ОК-4

1 ВЫБОР Деонтология учение о проблемах морали и нравственности. Термин введен Бентамом для обозначения теории нравственности как науки о морали]. Впоследствии наука сузилась до характеристики проблем человеческого долга, рассматривая долг как внутреннее переживание принуждения, задающегося этическими ценностями. В современной философии деонтология обычно трактуется как этика долга, отличная от этики добра, или аксиологии. Основанием для такого разграничения является наличие в морали двух формально и функционально разных способов декларирования нравственной позиции – в виде императивов, выражающих долженствование или запрет, и в виде оценок, выражающих одобрение или осуждение.

в+ Бентамом

в – Шефтсбери

в – Локком

в - Кантом

ВВОД Деонтология учение о проблемах морали и нравственности, . Термин введен Бентамом для обозначения теории нравственности как науки о морали]. Впоследствии наука сузилась до характеристики проблем человеческого долга, рассматривая долг как внутреннее переживание принуждения, задающегося этическими ценностями. В современной философии деонтология обычно трактуется как этика отличная от этики добра, или аксиологии. Основанием для такого разграничения является наличие в морали двух формально и функционально разных способов декларирования нравственной позиции – в виде императивов, выражающих долженствование или запрет, и в виде оценок, выражающих одобрение или осуждение.

в + долга

ВВОД [ТЕКСТ] В чем отличие деонтологии этикегедонизма и утилитаризма

Деонтология учение о проблемах морали и нравственности, . Термин введен Бентамом для обозначения теории нравственности как науки о морали]. Впоследствии наука сузилась до характеристики проблем человеческого долга, рассматривая долг как внутреннее переживание принуждения, задающегося этическими ценностями. В современной философии деонтология обычно трактуется как этика отличная от этики добра, или аксиологии. Основанием для такого разграничения является наличие в морали двух формально и функционально разных способов декларирования нравственной позиции – в виде императивов, выражающих долженствование или запрет, и в виде оценок, выражающих одобрение или осуждение.

ОК-4

С 2 ВЫБОР

Этика современного российского бизнеса оказалась под влиянием сразу двух культур делового поведения, которые существовали в стране до реформ 1990-х годов. Первая культура связана с административно-командной системой, господствовавшей с начала 30-х годов XX века. Моральные нормы, привносимые в этику бизнеса, зависят от …предпринимателей, составивших класс российских бизнесменов. Это, прежде всего, представители государственных структур (партийной, комсомольской номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие лидирующее положение в промышленности). Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических отношений, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу.

в + происхождения

в -вероисповедания

в – образования

в – деловых качеств

ВВОД Этика современного российского бизнеса оказалась под влиянием сразу двух культур делового поведения, которые существовали в стране до реформ 1990-х годов. Первая культура связана с ….системой, господствовавшей с начала 30-х годов XX века. Моральные нормы, привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения предпринимателей, составивших класс российских бизнесменов. Это, прежде всего, представители государственных структур (партийной, комсомольской номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие лидирующее положение в промышленности). Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических отношений, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу.

в +административно-

в + командной

ВВОД [ТЕКСТ] Укажите суть второй культуры поведения, существовавших до реформ 1990-х годов в России

Этика современного российского бизнеса оказалась под влиянием сразу двух культур делового поведения, которые существовали в стране до реформ 1990-х годов. Первая культура связана с ….системой, господствовавшей с начала 30-х годов XX века. Моральные нормы, привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения предпринимателей, составивших класс российских бизнесменов. Это, прежде всего, представители государственных структур (партийной, комсомольской номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие лидирующее положение в промышленности). Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических отношений, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу.

ОК-4

3 ВЫБОР Первые корпоративные этические кодексы появились в …в начале XX в. Первоначально это были короткие формулировки основных идей, например: «Компания придерживается стандартов американской системы свободного предпринимательства», а также перечни некоторых норм обращения с клиентами и соперниками. Следующая стадия развития корпоративных кодексов наступила в начале 50-х годов, когда после ряда нашумевших судебных процессов против крупных компаний в кодексы стали включать некоторые положения антимонопольных законов, принятых в США в 1890, 1914 и 1936 гг..

в + США

в - Австрии

в – Франции

в – Австралии

ВВОД Первые корпоративные этические кодексы появились в …в начале XX в. Первоначально это были короткие формулировки основных идей, например: «Компания придерживается стандартов американской системы свободного предпринимательства», а также перечни некоторых норм обращения с клиентами и соперниками. Следующая стадия развития корпоративных кодексов наступила в начале 50-х годов, когда после ряда нашумевших судебных процессов против крупных компаний в кодексы стали включать некоторые положения законов, принятых в США в 1890, 1914 и 1936 гг.

в + антимонопольных

ВВОД [ТЕКСТ] В чем суть антимонопольных законов и причины их соблюдения компаниями

Первые корпоративные этические кодексы появились в …в начале XX в. Первоначально это были короткие формулировки основных идей, например: «Компания придерживается стандартов американской системы свободного предпринимательства», а также перечни некоторых норм обращения с клиентами и соперниками. Следующая стадия развития корпоративных кодексов наступила в начале 50-х годов, когда после ряда нашумевших судебных процессов против крупных компаний в кодексы стали включать некоторые положения законов, принятых в США в 1890, 1914 и 1936 гг.

.

Раздел 3 Часть А

Этика рекламы

ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав

Понятие трудовой этики.

ПК-8

ВВОД [3.1.1]

1. Предметом профессиональной этики выступают:

в+ качества личности специалиста

в + нравственные взаимоотношения специалистов

в + взаимоотношения коллектива организации с обществом

в – качества личности

ПК-8

ВВОД [3.1.2]

2. Особенности профессиональной этики:

в - действует только в области профессиональных отношений

в+ мораль в сфере труда может иметь социальный характер

в+ нарушение трудовой этики несет за собой нравственных отношений

в – к работникам некоторых профессий предъявляются повышенные требования

ПК-8

ВВОД [3.1.3]

3 Когда речь заходит о трудовой этике, обычно приходится оперировать следующими понятиями:

в + ценности

в +права и обязанности

в +правила

в – интересы

ПК-22 - способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

ПК-22

ВВОД [3.1.4]

4. Требования к этике рекламной деятельности:

в + к ненадлежащей следует относить такую рекламу, которая

в + способна ввести потребителей в заблуждение

в + содержит дополнительную информацию

в - посягает на общественные интересы

ПК-22

ВВОД [3.1.5]

5. Основные этические положения, которых должен придерживаться специалист по связям с общественностью:

в + уважать и соблюдать свободу слова и печати

в – не затрагивать острых тем

в +соблюдать интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации

в + признавать и уважать правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ

ПК-22

ВВОД [3.1.6]

6.Принципы взаимоотношений PR-специалиста с клиентом, нанимателем, работодателем:

в + личная и профессиональная честность

в + поддержание честных отношений с клиентами и служащими

в + неучастие в деяниях, нарушающих законодательство

в – выполнение моральных требований

ПК-22

ВВОД [3.1.7]

7. Первым органом саморегулирования рекламы в современной России стал Общественный совет по рекламе. Основные цели совета заключались в следующем:

в + организация взаимодействия между субъектами рекламного рынка

в +разработка мер по построению механизмов саморегулирования

в +создание правовых условий для увязки интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы

в + содействие подготовке кадров для рекламного бизнеса

в - проведение государственной экспертизы рекламной продукции

ПК-22

ВВОД [3.1.8]

8.. . Среди множества этических проблем, связанных с деньгами, наиболее остро стоят следующие:

в + «брать деньги».

в + «давать деньги».

в + «Звездная болезнь»

в - «возвращение деньги»

ПК-22

ВВОД [3.1.9]

9.Какие из перечисленных чувств следует отнести к моральным…

в + стыд

в - ирония;

в - удивление

в - наслаждение;

ПК-22

ВВОД [3.1.10]

10. Этичность или ответственность предприятия трактуется как качество его поведения, соответствующее уровням корпоративной идентичности:

в+ надлежащее управление рисками,

в +соблюдение законов и норм,

в+ укрепление репутации,

в - содействие развитию сообщества

ПК-22

ВВОД [3.1.11]

11. Невербальное поведение личности :

в + создает образ партнера по общению

в+ выражает взаимоотношения партнеров по общению

в+ является индикатором актуальных психических состояний личности

в - ослабляет эмоциональную насыщенность сказанного

ПК-22

ВВОД [3.1.12]

12. К важнейшим организационным принципам речевой коммуникации (общения) относят :принципы:

в+ последовательности

в + предпочтительной структуры

в + кооперации

в – соглашательство

ПК-22

ВВОД [3.1.13]

13. Установите последовательность этапов общения:

1. установление контакта с участниками общения

2. ориентация в ситуации

3. обсуждение вопроса и принятие решения

4.выход из контакта

ПК-22

ВВОД [3.1.14]

14. Формы делового общения:

в+ беседы

в+ переговоры

в+ переписка

в - общение.

ПК-8 - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав

Понятие этики бизнеса

ПК-8

ВВОД [3.2.1]

15. В едином процессе общения выделяют … стороны…

в - две

в - четыре

в+ три

в - сколько угодно сторон

ПК-8

ВВОД [3.2.2]

16. Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

в + деловое поведение

в + деловые переговоры

в + телефонные переговоры

в - персональное общение

ПК-8

ВВОД [3.2.3]

17. Служебный или корпоративный этикет:
в – создает идеальный микроклимат

в + содействует решению производственных вопросов предприятия
в + формирует морально-психологический климат в коллективе
в + создает благоприятную социальную атмосферу

Наши рекомендации