Положения относительно алкогольных и подобных им напитков
Вопрос №300: Являются ли алкогольные напитки скверной \наджис\?
Ответ: Опьяняющие напитки, исходя из предосторожности, считаются скверной \наджис\.
Вопрос №301: Каково положение относительно кипяченого виноградного сока, у которого не испарилась одна третья часть, однако он не является опьяняющим?
Ответ: Запрещается пить его, но он не является скверной \наджис\.
Вопрос №302: Говорится, что, если при кипячении незрелого винограда для получения сока будет присутствовать хотя бы одна спелая виноградина, то пить полученный после кипячения сок запрещено \харам\. Верно ли это?
Ответ: Если количество спелого винограда будет настолько мало, что его сок, смешавшись с соком незрелого винограда, не будет заметен, и полученный напиток не будет (с точки зрения общественного мнения) считаться соком спелого винограда, то разрешено употреблять его. Однако, если прокипятить только лишь спелый виноград, то полученная жидкость запрещена \харам\ для употребления в пищу.
Вопрос №303: В наши дни спирт – а он является опьяняющим – употребляется в производстве лекарств, парфюмерии и т.п. Разрешается ли для знающего или незнающего об этом человека покупать, продавать, изготовлять или использовать упомянутые продукты?
Ответ: Спирт, о котором неизвестно, является ли он изначально жидким опьяняющим веществом, считается ритуально чистым. Купля, продажа и использование содержащих его продуктов не порицается исламским законом.
Вопрос №304: Можно ли использовать медицинский спирт (белый спирт) для дезинфекции рук и медицинских инструментов, таких как градусники и т.п. для использования их при лечении врачом или группой медиков? Можно ли пить медицинский спирт, разрешается ли молиться в одежде, на которую попала капля или большее количество упомянутого спирта?
Ответ: Спирт, который по природе своей не является жидкостью, считается ритуально чистым \тахир\, даже если он опьяняет. И если такой спирт попал на одежду, то в ней можно молиться, и очищения не требуется. А если спирт был опьяняющим, и относился к группе спиртов, являющихся по своей изначальной природе (с точки зрения ученых) жидкостями, то он считается скверной \наджис\. Если такой спирт попал на одежду или тело, то не следует молиться до их очищения. Однако, нет препятствия для использования его для дезинфекции медицинских приборов и т.п.
Вопрос №305: Дрожжи используются в пищевой промышленности и фармакологии. При приготовлении теста, в полученном продукте, образуется 5% или 8% спирта. Имеется ли, с точки зрения исламского закона, препятствие для использования его, притом, что такое маленькое количество спирта не опьяняет употребляющего продукт.
Ответ: Если спирт, имеющийся в продукте, сам по себе опьяняет, то он, исходя из предосторожности, считается скверной и запрещен \харам\ для употребления, даже если он не опьяняет из-за малого количества или смеси с продуктом. А если будет иметь место сомнение, относительно того, является ли он опьяняющим (сам по себе), или является ли он по своей природе жидкостью, то он не считается скверной \наджис\ и дозволенными \халяль\.
Вопрос №306:
1) Является ли этиловый спирт скверной \наджис\? (явно, что он присутствует во всех опьяняющих напитках и является причиной опьянения)
2) Что является критерием для определения, является спирт скверной или нет?
3) Как можно доказать то, что напиток опьяняет?
Ответ:
1) Если он из опьяняющих спиртов, что по природе своей – жидкости, то он является скверной \наджис\.
2) Является ли спирт по своей природе жидкостью и опьяняет ли он.
3) Если человек сам не уверен, то достаточно слов специалистов, заслуживающих доверия.
Вопрос №307: Каково положение относительно газированных напитков, имеющихся в продаже и производящихся внутри страны, например, «Кока-кола» и «Пепси»? Ведь говорят, якобы, что основные составляющие их компоненты ввозятся из-за рубежа и могут содержать алкоголь.
Ответ: Такие напитки считаются ритуально чистыми \тахир\ и дозволенными \халяль\. Кроме случая, когда появится уверенность в том, что они содержат опьяняющий спирт, который по своей природе – жидкость.
Вопрос №308: Необходимо ли при покупке продуктов питания выяснять, прикасался ли к ним неверный продавец или изготовитель, использовался ли алкоголь при их приготовлении?
Ответ: Нет необходимости в выяснении.
Вопрос №309: Я занялся изготовлением «атропино-сульфатного аэрозоля», где спирт является основным компонентом формулы. Если не добавлять спирт, то невозможно получить аэрозоль. С точки зрения применения, этот аэрозоль считается защитным средством и может использоваться для защиты войск Ислама от химического оружия противника. Разрешается ли, по вашему мнению, с точки зрения исламского закона, использовать спирт в изготовлении лекарств, упомянутых выше?
Ответ: Если спирт опьяняет и является по своей природе жидкостью, то он скверна \наджис\ и запрещен для употребления \харам\. Однако, в любом случае, разрешается использовать его в производстве лекарств.