Постановления Правительства Российской Федерации

5. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55: с изм. и доп. 05.01.2015// // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173699/. –(дата обращения 21.03.2015).

6. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612: с изм. и доп. 04.10.2012 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base= LAW;n=136274/.–(дата обращения 21.03.2015).

Стандарты

7. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли: - М.: Стандартинформ, 2010. – 10 с.

8. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования – Москва: Стандартинформ, 2010. – 8 с.

Книги, статьи

Книги одного, двух, трех авторов

1. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /О.В. Чкалова. –М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2013. –384 с.

Книги четырех и более авторов

2. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия: монография/ Большакова, И.В [и др.]. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2013. - 245 с.

Сборники статей

3. Суходоев, Д.В., Суходоева, Л.Ф., Стожарова, Т.В. и др. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. – 2014. - №11. – С.181-188.

4. Цветков, М.А., Цветкова, И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационно-активного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. - №13. – С. 4-14.

5. Чкалова, О.В. Развитие лидеров российского рынка на основе стратегий роста // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – №3. –С. 28–35.

Электронный ресурс удаленного доступа

6. Мировые цены на нефть растут после рекордных падений // Expert Online. 2014. 2 дек. [Электронный ресурс] – URL: http// expert.ru/2014/12/2/mirovyie-tsenyi-na-neft-rastut-posle-rekordnyih-padenij/ (дата обращения: 02.12.2014)

7. Официальный сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Электронный ресурс] – URL: http://www.nizstat.sinn.ru/default.aspx. (дата обращения: 05.11.2014)

8. Официальный сайт компании ЗАО «Тандер» [Электронный ресурс] –Режим доступа: URL: http://magnit-info.ru. (дата обращения: 10.10.2014)

Электронный ресурс локального доступа

9. О жилищных правах научных работников: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп. внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Пояснения к примерам библиографического описания

Если у документа (книги, статьи и т. д.) один, два или три автора, перед заглавием пишется только первый из них, после фамилии запятая, далее инициалы. В сведениях об ответственности (после заглавия за косой чертой) записываются все авторы: один, два или три – в той форме, как в документе, как правило, инициалы перед фамилией.

Если у документа более трех авторов, он описывается на заглавие, т. е. все авторы пишутся только в сведениях об ответственности.

При необходимости их количество сокращают. При этом в сведениях об ответственности приводят не более четырех фамилий авторов. Если авторов более четырех, приводят фамилии трех с добавлением слов «и др.».

Оформление каждого источника информации в списке литературы производится в соответствии с существующими требованиями. Допустимо также использование соответствующих опций по оформлению ссылок в Microsoft Word.

Курсовая работа должна удовлетворять определенным требованиям по стилю изложения. Формулировки названий темы и пунктов плана должны быть ясными, четкими, предельно сжатыми, наиболее полно отражающими сущность и содержание избранной темы. Формулировка главы должна охватывать содержание входящих в нее параграфов.

Материал излагается грамотно, простым литературным языком, без повторений и перегрузок цитатами. Недопустимо простое переписывание литературных источников, их цитирование без кавычек и сносок.

Табличный и графический материал должен отражать, главным образом, важнейшие данные для проводимого анализа и его результаты.

Весь остальной материал справочного и нормативного характера, содержащий промежуточные расчеты, первичные исходные данные, результаты проводимых наблюдений следует помещать в раздел приложений.

Схемы, графики, таблицы должны быть органически увязаны с текстом соответствующих глав и параграфов, иметь соответствующие пояснения и ссылки в тексте курсовой работы.

Соответственно существующим правилам должен быть составлен и список используемой литературы.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Готовую работу следует распечатать на листах формата А4 и вставить в папку со скоросшивателем.

7 Работа с отзывом и подготовка к защите курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентами в сроки, установленные преподавателем на основании учебного плана. Работа должна быть выполнена студентами качественно и представлена в срок для получения отзыва. Это является необходимым условием для того, чтобы в соответствии с отзывом организовать доработку темы (если в этом возникнет необходимость) и подготовиться к защите курсовой работы.

Защита курсовой работы проводится в аудиторное время. Когда работа написана и получен отзыв на нее, необходимо подготовиться к защите. Главное, на что здесь должны ориентироваться студенты - отзыв научного руководителя. В отзыве дается предварительная оценка и делается вывод о возможности допуска работы к защите. Окончательная оценка формулируется только после защиты.

Если работа не допущена к защите, студентам необходимо переработать ее в соответствии с отзывом, с учетом указанных замечаний и вновь представить ее на проверку научному руководителю.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибочные положения, не использованы основные источники, неграмотно оформлен научный аппарат, небрежно написан текст.

При проверке работа обязательно проверяется на антиплагиат. Чтобы курсовая работа была допущена к защите, в ней должно быть не менее 50% собственного текста, в работе, претендующей на оценку «хорошо» и/или «отлично» - не менее 75% собственного текста.

Выполненная курсовая работа оценивается по критериям, указанным в отзыве (критериальный лист отзыва см. приложение Б).

Отзыв на курсовую работу ставит своей целью проконтролировать знания студентов и оказать помощь в изучении курса, уяснении сложных вопросов темы. На основе отзыва студент проводит анализ своей работы, устанавливает, что ему удалось хорошо изложить, какие допущены недостатки и ошибки, какие пожелания высказаны преподавателем по углублению знаний по теме, с помощью какой литературы доработать тему.

Если какие-то замечания преподавателя могут быть неясны студенту или неправильны, на его взгляд, их не следует оставлять без внимания. Следует уяснить у преподавателя суть замечаний, а в ходе защиты курсовой провести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции, объяснив, почему какой-то вопрос не рассмотрен в теме или его рассмотрение ограничено лишь данными аспектами.

К примеру, это может быть нечеткая формулировка некоторых положений, что дает основание преподавателю думать о неправильном их понимании студентом, или, скажем, односторонняя оценка той или иной научной концепции, или недоучет всей совокупности связей между экономическими процессами и пр.

Особое внимание уделяется ошибочным положениям и недостаткам. Для устранения их требуется провести тщательную работу. Сначала требуется уяснить, в чем заключается ошибка, почему такой ход рассуждений неправилен. Только поняв суть своей ошибки, можно действительно исправить и углубить понимание материала. Затем следует разобраться в недостатках работы и обратить внимание на пожелания преподавателя, изучить дополнительную литературу, которая указана в отзыве.

Таким образом, подготовиться к защите курсовой работы – это значит в соответствии с отзывом устранить ошибки и недостатки, изучить литературу, углубить понимание тех или иных аспектов темы, продумать логику своего выступления и доказательства основных выводов, осмыслив написанное в работе, и быть готовым объяснить приведенные положения, если это потребуется. Иногда в процессе подготовки к защите требуется обратиться к учебнику и ознакомиться с другими темами, с которыми непосредственно связаны вопросы курсовой работы.

Задача студента – показать в ходе защиты курсовой работы углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме. На конкретные замечания преподавателя можно подготовить письменные ответы и прибегать к ним во время защиты. Это дает возможность лучше подготовить вступление. Но студенты должны быть готовы ответить и на вопросы, которые заранее им не были известны, но могут возникнуть в ходе защиты. Эти вопросы связаны с темой курсовой работы и ставят целью проверить степень усвоения темы. Студентам может быть предложено разъяснить сущность тех или иных управленческих категорий, понятий, которые используются при рассмотрении данной проблемы.

Кроме этого, студенты должны быть готовы ответить на вопрос об актуальности данной темы для выбранного предприятия. Здесь следует рассказать о мотивах выбора данной темы в качестве курсовой работы, о задачах, поставленных в работе, о путях их решения и полученных выводах. По существу, необходимо отразить содержание введения и заключения, если они написаны правильно. Можно отметить также и те трудности, которые, возможно, были при поиске литературы, ее изучении, подборе статистического материала и др.

К защите курсовой работы необходимо четко сформулировать основные тезисы, которые выносятся на защиту по написанной теме, и этим самым составить конкретное представление о проделанной работе. От того, как представлена работа на защите самим студентом, во многом зависит оценка за нее. Поэтому целесообразно тщательно продумать изложить его для себя ключевые аспекты работы в письменной форме либо полностью, либо в тезисном плане. На данном этапе студенты могут также воспользоваться помощью преподавателя, проверявшего курсовую работу, обратившись к нему за консультацией. К тому же необходимая консультация может возникнуть и по причине, что, возможно, не все замечания отзыва будут поняты студентом, что на стадии работы над углублением темы в соответствии с отзывом возникнут вопросы. На завершающем этапе работы консультации научного руководителя помогают студентам полнее и глубже осмыслить тему, уяснить, какие теоретические положения недостаточно изучены в литературе, дополнительно аргументировать выводы, обосновать структуру работы, хорошо сформулировать тезисы выступления на защите.

В процессе защиты курсовой работы студенты имеют возможность отстаивать свои взгляды и мнения, обсуждать сложные вопросы теории и практики управления персоналом организации. Это и есть использование элементов проблемного метода обучения, побуждающего студентов к творческому мышлению.

Оценка за курсовую работу заносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку. Важнейшими критериями оценки являются: качество выполненной работы, ее научный уровень, степень самостоятельности в изложении темы, ее оформление (сноски, ссылки, список использованной литературы), язык и стиль изложения, отзыв научного руководителя, качество ответов студента на вопросы по изучаемой проблеме при защите. Имеют место ситуации, когда работа выполнена и оформлена на должном уровне, а ответы студента на вопросы при защите курсовой не продуманы, поверхностны или неправильны. В таком случае оценка может быть значительно снижена. В то же время наличие замечаний и указаний на недостатки работы, отмечаемые в отзыве, еще не является свидетельством того, что курсовая работа получит низкую оценку на защите. Если студенты овладели темой, глубоко вникли в суть проблемы и показали это на защите, им легко будет доказать правоту своей позиции по тому или иному вопросу. Это является свидетельством того, что студент сумел устранить отмеченные в отзыве недостатки, целенаправленно работал по изучению темы в соответствии с методическими установками преподавателя.

Если студент не ответил на замечания преподавателя, не смог объяснить выводы и теоретические положения темы, не овладел материалом работы или не представил работу к указанному сроку, тогда ему предстоит повторная защита по данной теме. Для этого ему необходимо более глубоко осмыслить содержание текста работы, продумать и устранить замечания, указанные в отзыве.

Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельности работы студентов. При правильной их организации студенты получают необходимую ориентацию для организации своей самостоятельной учебной работы в будущем, оценивают свои возможности, учитывают недостатки, определяют те моменты, которым следует уделять особое внимание в вузовском учебном процессе. Это необходимые ориентиры для организации самостоятельной работы по другим учебным курсам, для выполнения в будущем дипломной работы по направлению подготовки, для формирования студентов как специалистов в выбранной сфере деятельности.

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Коммерческая деятельность»

На тему

« »

 
 
Выполнил: студент __ курса группы ______ ФИО Научный руководитель: Должность, ФИО

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2016
Приложение Б

Отзыв на курсовую работу

студента группы _________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Тема работы_____________________________________________________________

Наши рекомендации