Решение было основано на ошибочном прогнозе развития рынка Решение, основанное на ошибочно выбранных критериях
Какое бы решение было оптимальным для той проблемной ситуа ции с учетом этих критериев?
Тема 7. Основы эффективного
Вопросы к семинару
Проблема оптимального сочетания управленческих функций ру ководителя.
Функция планирования и организации в деятельности предпри нимателя.
Разновидности контролирующей функции руководителя в малом бизнесе.
Способы формирования команды в бизнесе. Методы подбора персонала.
Современные представления о методах мотивации персонала. Формирование
Упражнения
Напишите, какие формы мотивации для повышения образователь ного уровня работников можн о использовать.
П рило ж ени е В опрос ы и упраж нения к семинарским занятиям 295
Тема полдержания работоспособности и снижения стресса
Вопросы к семинару
Значение тайм-менеджмента в деятельности предпринимателя. М етоды рациональног о использования времени.
Основные причины стрессов у предпринимателей.
«Бытовые» способы нейтрализации стрессов. Психологические методы снятия
Упражнения
1. Упражнение Какие эмоции (негативные или позитивные) появляются у вас, когда вы слышите слово П родолжите предложения:
Большую часть своего рабочего времени я трачу наЧаще всего мне не хватает времени Больше всего меня отвлекают от главных дел
П одумайте над своими ответами. Может быть, вы тратите свое время на одни дела, а на самом деле вам хотелось бы заниматься совсем другим? Может быть, просто имеет смысл перераспреде лить приоритеты?
У праж нение « М ои главные стрессоры»
СТРЕССОР | Интенсив ность | Контроль над событием | Временной фактор | Частота повторения |
В первой колонке коротко обозначьте ваши главные стрессоры — то, что чаще всего беспокоит вас и не дает в полной мере наслаждать ся
Во второй колонке оцените интенсивность каждого из них по шкале баллов — это сверхзначимое событие, напри мер смерть близкого человека, а 1 балл это мелочь типа неисправ ног о крана) .
В третьей колонке попробуйте определить, какие из стрессоген- ных факторов доступны вашему контролю. Какие неподконтроль ны? Степень вашего воздействия на ситуацию также определите по 10-балльной системе.
А
Приложения
доказывает, где находятся ваши стрессы настоящем или прошлом) .
Пятая — насколькочасто они повторяются (раз в год, месяц, неде лю, день, или чаще) .
Тема 9. Психологические основы успешных
Вопросы к семинару
Основные этапы процесса продаж.
Выявление потребностей клиентов как центральное звено продаж. Разновидности презентаций товаров и услуг.
Возможные стратегии при работе с возражениями клиентов. Системный подход к процессу продаж.
Психология рекламы.
Упражнения
Тема Упражнение
Чтобы продемонстрировать, как разные представления и ус тановки людей могут затруднять процесс продаж, сделаем дующее упражнение. Предположим, что вы продавец и стоящий перед вами потенциальный покупатель изъявил ж елание приоб рести мебель. Как что вклады вать человек в это понятие? Напишите три варианта и расставьте их по На все дается 1
3
Затем все ответы на доске и происходит их обсуж дение. Преподаватель обращает внимание на несовпадение пред ставлений разных людей по поводу критериев оценки качества
2. Тема Упражнение « Составление рекла мы». Учебная группа разбивается на несколько подгрупп (п о
5 человек) . Преподаватель предлагает каждой подгруппе какой- то вид предпринимательской деятельности, он и дол ж н ы прорекламировать потенциальным клиентам в газетном объявле нии. Объявление долж но поместиться на площади 1/8 газетног о листа (формат А5 ) .
составитьобъявление,используязакономерностирекламы, и подобрать оптимальное количество которая влечет внимание потенциальных клиентов и заинтересует их.
Приложение 2 . Вопросы и упражнения к семинарским 297
Тем а Культура Вопросы к семинару