В деятельности предпринимателя

в деятельности предпринимателя - student2.ru Речь

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Основные понятия о речи

• Речь — в деятельности предпринимателя - student2.ru общения людей посредством языка.

в деятельности предпринимателя - student2.ru Язык — система условных символов (словесных в деятельности предпринимателя - student2.ru служа­ средством в деятельности предпринимателя - student2.ru мышления и в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Речь это главное приобретение человечества, катализатор всех его в деятельности предпринимателя - student2.ru Он а делает доступными не только те объекты, с ко­ торыми непосредственно контактирует человек, но и отсутствующие в его индивидуальном жизненном опыте. Это позволяет оперировать и с объектами, которые человек вообще не встречал раньше, перене­ сенными из опыта других людей. Основное предназначение языка — закрепление за каждым словом определенного значения, т. е. обобще­ ние ряда схожих предметов явлений в одном символе. Напри­ мер, словесное выражение обобщает в себе ог­ ромное в деятельности предпринимателя - student2.ru самых разнообразных финансовых в деятельности предпринимателя - student2.ru ко­ торые объединяет превышение дохода над расходами.

Человеческий яз ы к имеет сложную структуру, включающую в се­ бя лексику, грамматику и синтаксис (рис. в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru Развитиеречии ее виды

в деятельности предпринимателя - student2.ru Первоначальной формой диалога первобытных людей являлась

в деятельности предпринимателя - student2.ru кинетическая в деятельности предпринимателя - student2.ru которая в деятельности предпринимателя - student2.ru в себя как звуки, так и движения всего тела и возникла примерно 500 тыс. лет назад.

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Рефлексия - отражение в сознании собственных мыслей, поступков и мотивов

в деятельности предпринимателя - student2.ru

4-3476

в деятельности предпринимателя - student2.ru 98 Глава4. Коммуникативные

в деятельности предпринимателя - student2.ru

Рис. в деятельности предпринимателя - student2.ru Структура языка

Следующим этапом стала ручная кинетическая речь с преимуще­ ственным использованием жестов — 200-300 тыс. лет назад.

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Звуковая речь в виде лепета возникла в деятельности предпринимателя - student2.ru тыс. лет назад, а

в деятельности предпринимателя - student2.ru речь главным средством общения при­ мерно 40-50 тыс. лет назад.

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru речь появилась 5-6 лет назад. Сначала она пред­ ставляла собой иероглифы и пиктограммы символы отражали це­ лые слова и даже выражения, и лишь потом письменная речь стала состоять из букв, обозначающих отдельные звуки. Но и сейчас в не­ которых языках отдельные символы обозначают целые слова (Ки­ тай, Корея).

Существуют различные виды речи (рис. 4.2). в деятельности предпринимателя - student2.ru фор­ мой является устный диалог. Диалог — это непосредственное обще­ ние двух или нескольких людей, обмен репликами. В ходе совместно­ го труда и жизни люди испытывают потребность согласовать свои действия, обменяться информацией. Психологически диалог являет­ ся наиболее простой формой речи.

Особенности диалога:

1) автономность (диалог состоит из вопросов, ответов и реплик, с помощью которых поддерживается разговор);

2) эмоциональный контакт (без него диалог быстро заканчивается или превращается в свою крайнюю форму — в деятельности предпринимателя - student2.ru

3) в деятельности предпринимателя - student2.ru(диалог всегда привязан к чему-то конкретному, имеющему значение для обоих участников) .

в деятельности предпринимателя - student2.ru В некоторых видах предпринимательской деятельности — во в деятельности предпринимателя - student2.ru мя процесса продаж, деловых переговоров и пр. нужно уметь под-

в деятельности предпринимателя - student2.ru Речь 99

держивать непринужденный диалог, который в деятельности предпринимателя - student2.ru успеху бизнеса. В процессе исторического развития из диалога возник моно­ лог, а затем — внутренняя речь. Письменная речь сформировалась позже всего.

в деятельности предпринимателя - student2.ru

Рис. 4.2. Виды речи

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru и компоненты речи

Ф ункции речи:

в деятельности предпринимателя - student2.ru сообщение— обмен мыслями и информацией между людьми;

2) выражение — человек выказывает свое отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску) ;

3) обозначение — способность давать названия предметам и явле­ ниям;

4) воздействие — с в деятельности предпринимателя - student2.ru речи человек может побудить другого человека или группу лиц к определенным действиям или сфор­ мировать точку зрения. Это происходит в форме в деятельности предпринимателя - student2.ru призы­ ва или убеждения.

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Например, предприниматель Нанял нового знакомит его с обо­ рудованием своей мастерской и говорит ему: этой мастерской вы будете работать с 9 до 18 часов с перерывом на обед Надеюсь, что вы будете трудиться хорошо, так как я очень не люблю недисциплинирован­ ных работников (2 ) . Вот чертежи, по которым вы будете вытачивать тали мебельной в деятельности предпринимателя - student2.ru (3) . Ну а теперь, если все понятно, за

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru ТОО 4.

Стороны (компоненты) в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru (передача определенной информации посредст­ вом словесных значений);

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru (отношение к передаваемой информации в виде вербальных и невербальн ых символов);

в деятельности предпринимателя - student2.ru контекстная (наличие в речи явного или скрытого смыслового контекста, который в деятельности предпринимателя - student2.ru интересы или потребности собе­ седников).

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Например, предприниматель, заключая с деловым партнером сделку о поставке сырья, произносит фразу: в деятельности предпринимателя - student2.ru пункт о штрафных санк­ циях носит формальный характер, так как вы нас еще не в деятельности предпринимателя - student2.ru дили, что мы ценим, в деятельности предпринимателя - student2.ru его оставим, чтобы быть в деятельности предпринимателя - student2.ru друг в в деятельности предпринимателя - student2.ru Здесь есть содержательная сторона — сообщение о струк­ туре договора, эмоциональная одобрительная оценка партнера и кон­ текстная — предприниматель дает понять контрагенту, что, несмотря на добрые отношения, готов наказать партнера за срыв договора.

Эмпирические в деятельности предпринимателя - student2.ru показывают,чтодляпредпринимателейхарактерно умелое использование вербальной коммуникации, нацелен­ ной на успех. Ориентация на успех у предпринимателей в деятельности предпринимателя - student2.ru про­ является в ряде признаков: способности управления процессом общения с целью достижения необходимого результата; поиске выхода из слож­ ных деловых ситуаций с наименьшими в деятельности предпринимателя - student2.ru редкой фиксации на препятствиях к достижению в деятельности предпринимателя - student2.ru тщательной подготовке к процессу коммуникации; целенаправленном овладении коммуникативными уме­ ниями и навыками в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru Вже время установлено, что общение предпринимателей отличается недостаточнообширнымсловарнымзапасом, в деятельности предпринимателя - student2.ru эгоцентричностьюи направленностью исключительно на деловое взаимодействие [7].

4.2. в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Содержание, и средства обшения

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru Обшение — это процесс взаимодействия

в деятельности предпринимателя - student2.ru в обмене информацией, а также в восприятии и пони­ мании партнерами друг друга.

в деятельности предпринимателя - student2.ru Субъектами общения являются живые существа, люди. В прин­ ципе, общение характерно для любых живых существ, но Лишь у лю­ дей процесс общения опосредован речью осознанным.

4.2. в деятельности предпринимателя - student2.ru101

Содержанием в деятельности предпринимателя - student2.ru могут в деятельности предпринимателя - student2.ru

1) передача информации (налоговый инспектор объясняет в деятельности предпринимателя - student2.ru нимателю особенности налогового законодательства);

2) передача уменийи навыков (опытный бухгалтер обучает новичка правильно составлять отчет) ;

3) групповая деятельность (бригада каменщиков строит дом) .

Цель общения определяется целью той деятельности, в рамках ко­ торой оно осуществляется (передать или в деятельности предпринимателя - student2.ru информацию, по­ нять другого человека, воздействовать на него) .

Средства общения могут быть вербальными (когда в основном ис­ пользуется смысловое содержание слов)и невербальными (с приме­ нением жестов, мимикии интонации) .

4.2.2. в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru

По степени в деятельности предпринимателя - student2.ru различают непосредственное обще­ ние (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту) . При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным в деятельности предпринимателя - student2.ru налам, поэтому в деятельности предпринимателя - student2.ru вид общения чаще используется только в в деятельности предпринимателя - student2.ru вых ситуациях.

По соотношению в деятельности предпринимателя - student2.ru общение можно разделить на деловое (общение как средство достижения бизнес-целей)и личност­ ное (само общение выступает как цель). Личностное общение фор­ мирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интерес ы, привычки, склонности, ус­ воить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Деловое общение форми­ рует и развивает деловые способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков. Этот вид общения помогает совер­ шенствовать умение взаимодействовать с людьми, развивает необхо­ димые дляэтого в деятельности предпринимателя - student2.ru и организаторские качества.

По главной цели общения можно выделить три его формы: в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru (передача в деятельности предпринимателя - student2.ru интерактивную (взаимо­ действие) и перцептивную (взаимовосприятие) .

в деятельности предпринимателя - student2.ru По количеству участников можно выделить три варианта в деятельности предпринимателя - student2.ru ния: и межгрупповое (рис.4.3).

По своему основному содержанию общение может носить в деятельности предпринимателя - student2.ru гический характер, иметь выраженный когнитивный, в деятельности предпринимателя - student2.ru или материальн ый аспект или же относиться к кондиционному типу (рис.4 .4).

в деятельности предпринимателя - student2.ru лава 4. Коммуникативные

в деятельности предпринимателя - student2.ru

Рис.4.4. в деятельности предпринимателя - student2.ru общения по его основному содержанию

в деятельности предпринимателя - student2.ru Материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной, жизни предметы материальной или

Туры.

Когнитивное общение выступает как фактор интеллектуального в деятельности предпринимателя - student2.ru таккак в деятельности предпринимателя - student2.ru индивидыобмениваютсяи,следова­тельно, взаимно обогащаются знаниями.

Кондиционноеобщение в деятельности предпринимателя - student2.ru состояниеготовностик другим ви­дам общения, формулирует установки, необходимые для в деятельности предпринимателя - student2.ru циидругих видов в деятельности предпринимателя - student2.ru

Эмоциональноеобщениеслужит источником в деятельности предпринимателя - student2.ru энер­гии для человека, своеобразной в деятельности предпринимателя - student2.ru для его чувств.Био­

в деятельности предпринимателя - student2.ru общение способствует сохранению нормальных парамет­

ров организма и является условием поддержания и развития его жиз­ ненных функций.

в деятельности предпринимателя - student2.ru 103

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru

Общение выполняет разнообразные функции, наиболее важными из которых являются в деятельности предпринимателя - student2.ru

1. в деятельности предпринимателя - student2.ru Обмен информацией. (Пример: покупатель узнает у продавца ну товара и интересуется возможностью скидок.)

2. Воздействие на других людей. (Пример: налоговый инспектор при­ зывает предпринимателя вовремя сдавать налоговую декларацию.)

3. Соблюдение социальных условностей. (Пример: во время деловых переговоровихучастники в деятельности предпринимателя - student2.ru приветствиями.)

4. Выражение своих чувств. (Пример: директор фирмы выражает не­ довольство опозданием своего в деятельности предпринимателя - student2.ru

5. в деятельности предпринимателя - student2.ru обратной связи о себе. (Пример: менеджер спрашивает у своего коллеги, насколько убедительно он провел презентацию.)

в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru в деятельности предпринимателя - student2.ru

в деятельности предпринимателя - student2.ru К деловому общению относятся деловые встречи, деловые перегово­ ры и деловая переписка. Деловое общение сохраняет основные функ­ ции обычного общения, но имеет некоторые специфические черты: определенную в деятельности предпринимателя - student2.ru нацеленность на результат и пре­ обладание информационной составляющей над эмоциональной. От того, насколько умело построено это общение, зависит результатив­ ность деловых переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в лективе и в деятельности предпринимателя - student2.ru

Правила подготовки и проведения делового разговора.

Наши рекомендации