Организация кооперативного дела и предпринимательства

Организация кооперативного дела и предпринимательства

по специальности ______________________________________

Чебоксары,

Г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по укрупненной группе 38.00.00. Экономика и управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 539 и программы профессионального модуля образовательного учреждения:

ПМ. Организация кооперативного дела и предпринимательства

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашского республиканского союза потребительских обществ

Разработчики:

1Сахарова Марина Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории

Согласовано:

Организация: _________________________________________________________________

Должность:___________________________________________________________________

«____»______________________2016 ___________________ ____________________

Рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин

Протокол №____ от «____»_________________20______года

Председатель цикловой комиссии

________________ Н.В.Куприна

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. структура и содержание производственной практики
3. условия проведенияУЧЕБНОЙ практики
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ Производственной практики  
5. Приложения

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

Результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация кооперативного дела и предпринимательства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Формировать предпринимательские идеи и определять цели деятельности кооперативного дела
ПК 2. Применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности.
ПК 3. Планировать процесс создания кооперативного дела для малого и среднего бизнеса.
ПК 4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела
ПК 5. Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план

Код формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час, недель) Сроки проведения
ОК 1-10, ПК 1-5 ПМ Организация кооперативного дела и предпринимательства   1 неделя (36 часов) С __________________ по ______________20___

2.2. Объем практики и виды деятельности

  Вид деятельности Объем часов
1. Организация рабочего пространства: определение места, времени, подготовка оборудования и материалов, использование рабочих инструментов, методов, технологий. Демонстрация способности управления собой и предметом деятельности для достижения желаемого результата
2. Изучение путей улучшения существующего бизнеса (идеи) за счет использования действующего законодательства в данной сфере. Изучение юридического оформления существующего бизнеса с учетом формы предпринимательства. Опрос специалистов действующего бизнеса по определению особенностей юридической организации и налогообложения для выбранной формы и сферы бизнеса. Оформление документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности
3. Проведение исследований на определение целесообразности изменений (нововведений) в действующей организации. Разработка мероприятий по проведению инновационных изменений в организации.
  Итого:

Содержание учебной практики



Наименование заданий Содержание практики Объем часов Уровень освоения
Задание 1. Организация рабочего пространства: определение места, времени, подготовка оборудования и материалов, использование рабочих инструментов, методов, технологий. Демонстрация способности управления собой и предметом деятельности для достижения желаемого результата Содержание: 1.Требования к системе управления качеством 2.Стандарты качества в выбранной области бизнеса и их значение для повышения эффективности 3.Ключевые стандарты обслуживания. Приемы клиентоориентированности 4.Методы контроля качества сервиса: «Тайный покупатель», «Народная оценка», обратная связь и т.д.   12
Задание 2. Изучение путей улучшения существующего бизнеса (идеи) за счет использования действующего законодательства в данной сфере. Изучение юридического оформления существующего бизнеса с учетом формы предпринимательства. Опрос специалистов действующего бизнеса по определению особенностей юридической организации и налогообложения для выбранной формы и сферы бизнеса. Оформление документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности Содержание: 1.Классификация законодательных актов в области предпринимательства 2.Изучение основных законодательных актов в области предпринимательства. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 3.Права, обязанности, ответственность предпринимателей 4.Формы предпринимательства, их преимущества и недостатки. Выбор организационно правовой формы предпринимательства 5.Процедура государственной регистрации для коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ 6.Порядок разработки учредительных документов, учредительного договора. Процедура получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности   12
Задание 3. Проведение исследований на определение целесообразности изменений (нововведений) в действующей организации. Разработка мероприятий по проведению инновационных изменений в организации. Содержание: 1.Понятие инноваций, их роль и функции в современном мире. Классификации инноваций 2.Управление инновациями в малом бизнесе. Оценка экономической эффективности инноваций 3.Предпринимательские риски. Типы и виды предпринимательских рисков. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска 4.Виды потерь при наступлении риска. Страхование и пути снижения предпринимательского риска 5.Стратегии управления инновациями и предпринимательскими рисками в малом бизнесе. 6.Стратегия отсечения всего лишнего, убыточного: плюсы и минусы, необходимость использования, перспективы   12
Всего:   36

Требования к организации

Организация практики возлагается на деканат. Общее организационное руководство учебной практикой осуществляется выпускающей цикловой комиссией. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагает­ся на специалистов, назначен­ных руководством предприятия.

Место прохождения практики определяется в соответствии с заключенными договорами техникума с организациями, учреждениями и предприятиями, а также с учетом пожеланий студентов.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в организациях, учреждениях и предприятиях, определенных в качестве базы практики.

Учебная практика организуется таким образом, чтобы студент получил возможность отработать все виды работ, предусмотренные программой практики. По усмотрению руководителя практики от техникума, вместо некоторых заданий тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех вопросов, которые связаны со спецификой работы организации, выполнения курсового проекта или сбором материалов для выпускной квалификационной работы.

3.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Конституция Российской Федерации ( в действующей редакции)

2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2, - М.: Издательство ИНФРА – М, 2006

3.Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ.

4.О защите прав потребителей: Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 10.12.2009 № 140-ФЗ).

5.О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный Закон Российской федерации от 08. 08.2001 № 134 – ФЗ.

6. « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ, от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ (в действующей редакции).

7. «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ», от 19.06.1992г №085-1 (в действующей редакции)

8.Концепция развития потребительской кооперации до 2015 года. Центросоюз РФ.

9. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление Правительства от 19 января 1998 г. № 55 (в редакции от 08.02.2006 № 80).

10.Арустамов Э.А.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2011. – 334 с.

11. Богушева В.И. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания – Ростов- на Дону: Феникс, 2012, - 254 с.

12. Борисова О.В. Бизнес- планирование деятельности предприятий торговли.

Учебное пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с.

13. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: учебное пособие – М.: Академия, 2011. – 400 с.

14. Волкогонова О.Д. и др. Стратегический менеджмент: учебник.

М.: ИНФРА –М, 2011. – 256 с.

15. Демидова Г.В. Управленческая психология: учебное пособие. – М.: Академия. 2012, - 176 с.

16. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебное пособие – М.: Академия. 2012. – 288 с.

17. Мусаева Д.Э. стратегический менеджмент торговли: учебное пособие – М.:Академия.2013. – 240 с.

18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», ГРИФ МО, 2010 – 640 с.

19. Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: ИТК Дашков и К, 2013. – 240 с.

20. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Академия, 2012. – 186 с.

21. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: «Форум» - ИНФРА –М, 2011.

Дополнительные источники:

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация труда работников торговли – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 240 с.

2. Кузнецов И.Н. Бизнес-психология. – М.:ИТК «Дашков и К», 2012.

3. Кузнецова И.А. и др. Большой справочник для малого бизнеса: практическое пособие – М.: ИТК Дашков и К, 2013.

4. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.

5. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. Монография / Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин и др. – ИНФРА –М, 2011,- 376 с.

Периодические издания

Журнал «Современная торговля»

Журнал «Коммерсант»

Журнал «Деловой вестник»

Журнал « Российское предпринимательство» / учредитель Академия народного

хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Издательство «Креативная экономика».

Газета «Торговая газета»

Газета «Коммерсант»

Газета «Российская кооперация»

Газета «Кооператор»

Интернет - ресурсы:

http://www.minpromtorg.gov.ru/ сайт Министерства промышленности и торговли РФ

http://www.rus.coop/ сайт Центросоюза РФ

http://sovtorg.panor.ru/ сайт журнала «Современная торговля»

http://www.consultant.ru

http://www.сommersant/ сайт журнала «Коммерсант»

http://t-gazeta.ru/ сайт газеты «Торговая газета»

http://www.weblobby.ru/opt1/ opt7/ opt15/

http://www.nicemanager.com/

http://www.аctivnie – prodazi.ru/bizness.php

http://supersales.ru/book

http:// upravlenie sbitom.ru

3.4. Требования к руководителям практики:

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.

Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство практикой на предприятии: дипломированные специалисты, а также руководители подразделений.

Приложение 1.

Оценка общих компетенций

Общие компетенции Оценка (продемонстрировал/не продемонстрировал)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.  

Организация кооперативного дела и предпринимательства

по специальности ______________________________________

Чебоксары,

Г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по укрупненной группе 38.00.00. Экономика и управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 539 и программы профессионального модуля образовательного учреждения:

ПМ. Организация кооперативного дела и предпринимательства

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский кооперативный техникум»
Чувашского республиканского союза потребительских обществ

Разработчики:

1Сахарова Марина Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории

Согласовано:

Организация: _________________________________________________________________

Должность:___________________________________________________________________

«____»______________________2016 ___________________ ____________________

Рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин

Протокол №____ от «____»_________________20______года

Председатель цикловой комиссии

________________ Н.В.Куприна

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. структура и содержание производственной практики
3. условия проведенияУЧЕБНОЙ практики
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ Производственной практики  
5. Приложения

Наши рекомендации