Отсюда видно, что предприятию выгодно проводить ценовую дискриминацию на рынке данного товара.

Задача 7.4. Фирма производит и продаёт товар А, в отношении которого произведена калькуляция издержек в расчёте на единицу продукции:

Сырьё ........................................ 4000 руб.

Заработная плата ....................... 1500 руб.

Прочие переменные издержки ... 1100 руб.

Постоянные издержки ............... 44000 руб.

Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объёму реализации.

В настоящий момент фирма продаёт 10000 шт. товара в месяц по цене 12000 руб./шт., но поскольку имеющиеся производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 шт. в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. Служба маркетинга оценивает возможности продаж (спрос) следующим образом:

Таблица 15 – Возможный спрос на продукцию

Возможная цена реализации, руб./шт. Возможный объём реализации, тыс.шт./месяц

а) Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объём реализации, при которых величина покрытия и прибыль будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

б) Фирма рассматривает также предложение иностранного покупателя, который готов закупать до 25000 шт. товара в месяц по цене 9000 рублей за штуку. Однако необходимо учитывать, что в таком случае фирма понесёт дополнительные издержки по транспортировке в размере 1500 рублей за 1 штуку экспортируемой продукции.

Рассчитать, будут ли выгодными экспортные поставки, и в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам. Определить общую величину покрытия и прибыли при оптимальной стратегии поведения фирмы.

Решение.

а) Анализ возможностей реализации внутреннего рынка.

Общие переменные издержки (в руб./месяц) равны:

TVC=AVC*Q,

где AVC- средние переменные издержки.

Найдём средние переменные издержки (в руб./шт.):

AVC=AVCс+AVCз.п.+AVCпр.=4000+1500+1100=6600 руб./шт.

Таблица 16 - Доходы и расходы фирмы при работе на внутреннем рынке

Объём продаж, тыс.шт. Цена,   руб./шт. Выручка,   тыс.руб. Общие перем. издержки, тыс.руб. Величина покрытия тыс.руб. Общие пост. издержки тыс.руб. Прибыль (+) Убыток (-) тыс.руб.
Q P TR TVC ВП TFC П
-1985
-8925


Вывод: Реализовывая на внутреннем рынке товар А, фирма получит максимальную прибыль 22045 тыс. рублей, если будет продавать 15000 тыс. штук товара в месяц по цене 11003 рубля за штуку.

б) Анализ оптимального поведения фирмы на внутреннем и внешнем рынках.

Найдём переменные издержки на внешнем рынке

AVCэ=AVCв+1500, руб/шт

Объём продаж на внешнем рынке равен:

Qэ=Q (S)-Qв, шт./месяц

Суммарную величину покрытия найдем по формуле:

ВП=ВПв+ВПэ, тыс.руб./месяц

Суммарную прибыль найдём по формуле:

П=ВП (S)-TFC, тыс.руб./месяц

Таблица 17 - Доходы и расходы фирмы при работе на внутреннем и внешнем рынках

Внутренний рынок. Внешний рынок. Суммарные значения.
Суммар-ный объём продаж,     тыс.шт. Объём продаж на внутр. рынке,   тыс.шт. Цена на внутр. рынке,     руб./шт Выруч-ка на внутр. рынке,     тыс.руб Общие перем. издерж-ки на внутр. рынке, тыс.руб Величи-на покры-тия на внутр. рынке, тыс.руб Объём на внешн. рынке продаж,   тыс.шт. Цена на внешн. рынке,     руб./шт. Выруч-ка на внешн. рынке,     тыс.руб Общие перем. издерж-ки на внешн. рынке, тыс.руб Величи-на покрыт-ия на внешн. рынке, тыс.руб Суммар-ная ве-личина покры-тия,   тыс.руб Общие пост. издерж-ки,     тыс.руб. Суммар-ная прибыль,   тыс.руб.
Q(S) TRв TVCв ВПв TRэ TVCэ ВПэ ВП(S) TFC П(S)
-8925
                                                 

Вывод: Работая на внутреннем и внешнем рынках фирма может получить максимальную прибыль 31045 тыс. рублей в месяц, если будет производить и продавать 25 тыс. штук товара в месяц, причём, продавая 15 тыс. штук в месяц по цене 11003 рубля за штук навнутреннем рынке и 10 тыс. штук по цене 9000 рублей за штуку на внешнем рынке.




Наши рекомендации