Государственное регулирование функционирования рынка

Государственное регулирование функционирования рынка - student2.ru 1. Рассмотрите рисунок 3.5. В какой точке установилось равновесие на рынке?

Чему равна равновесная цена?

Сколько единиц продукта продадут
по этой цене?

2. Изменится ли равновесие рынка,если правительство директивно запретило продавать больше 7 единиц продукта?

Больше 3 единиц продукта?

В какой точке установится равновесие если правительство назначило квоту равную 3 единиц продажи продукта? _________________________

3. При первоначальных условиях правительство обложило налогом производителя. Что изменится на рынке?

4. Какие изменения должны произойти на рынке, чтобы равновесие установилось в точке А?

Какие факторы могут привести к этим изменениям? Приведите пример, используя материал параграфа.

5. Какие изменения должны произойти на рынке, чтобы равновесие установилось в точке B?

Какие факторы могут привести к этим изменениям? Приведите пример.

6. Какие изменения должны произойти на рынке, чтобы равновесие установилось в точке F?

Какие факторы могут привести к этим изменениям? Приведите пример, используя материал параграфа

7. Какие изменения должны произойти на рынке, чтобы равновесие установилось в точке С?

Какие факторы могут привести к этим изменениям? Приведите пример.

8. В чём может состоять регулирование рынка правительством?

Решите тесты

1. Выберите верные утверждения о рыночном равновесии:

1. При установлении рыночной цены выше равновесной возникает дефицит предложения.

2. При установлении рыночной цены выше равновесной возникает избыток предложения.

3. Если и спрос, и предложение растут, то равновесная цена вырастет.

4. Если и спрос, и предложение растут, то равновесный объём вырастет.

5. Если спрос растет, а предложение снижается, то равновесная цена растет.

2.Правительство решило повысить налог на выпуск табачных изделий. Что из перечисленного произойдёт, при прочих равных условиях,
на этом рынке?

1) рост спроса 2) падение предложения

3) рост, как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж

4) снижение равновесной цены и рост равновесного объёма продаж

5) повышение равновесной цены и снижение равновесного объёма продаж

6) снижение, как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж

3.Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

1) спрос равен предложению 2) нет ни дефицита ни избытка товаров

3) уровень технологии меняется постепенно

4) цена равна сумме издержек и прибыли

5) объём предложения равен объёму спроса

4.Установите соответствие между различными элементами рынка и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

Существенные признаки Понятие
А) количество благ, которое хотят и могут купить потребители Б) цена, при которой объёмы спроса и предложение равны В) его избыток приводит к тому, что часть товаров будет не куплена Г) количество благ, которое хотят и могут продать продавцы Д) точка пересечения кривых спроса и предложения 1) спрос 2) предложение 3) равновесие рынка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
         

Рыночные структуры

Прочитайте текст в котором пропущен ряд слов
и выполните задания к нему

«Конкуренция (от латинского «concurrere» – сталкиваться) представ-ляет собой ______ (А) за более ______ (Б) и соответственно – за лучшие результаты деятельности. В предпринимательстве это, в конечном счете, борьба за достижение более высокой ______ (В). Общества, полагающиеся на ______ (Г), успешнее других достигают своих целей и именно она показывает, как можно эффективнее производить вещи. Конкуренция способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ______ (Д), предотвращает ______ (Е) производителей. В этом несомненная положительная роль конкуренции
в общественном ______ (Ж) и эффективность конкурентных ______ (З)».

1. (2 балла). Выберите слова, которые необходимо вписать
на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов
в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) соперничество 4) прибыль 7) конкуренция
2) производство 5) ресурсы 8) диктат
3) выгодные условия 6) рынок 9) собственность

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.



А Б В Г Д Е Ж З
               

2. Подчеркните в тексте определение конкуренции.

3. Кто и за что конкурирует на рынке?

4. Всем ли рынкам свойственна конкурентная борьба производителей?

Виды и типы конкуренции

Экономисты выделяют следующие типы рынков: Совершенная конкуренция; Чистая монополия; _ Олигополия; _ Монополистическая конкуренция; Монопсония.

Монопсонияя – возникает на рынке, когда там доминирует единственный покупатель, что заставляет продавцов соглашаться на его условия.

Совершенная конкуренция – это тип рынка, который характеризуется:

- наличием очень большого количества мелких производителей
или продавцов,

- наличием стандартизированной, однородной продукции,

- неспособностью отдельных продавцов оказывать влияние на цену,

- свободным входом и выходом продавцов с рынка и на рынок, и

- отсутствием необходимости в неценовых воздействиях.

Монополистическая конкуренция – это тип рынка, который характеризуется:

- наличием большого количества фирм,

- товары дифференцированные и не рассматриваются потребителями
в качестве абсолютных заменителей,

- некоторая способность продавцов устанавливать цены по своему усмотрению,

- свободный вход и выход с рынка,

- большое значение неценовых действий для дифференциации товара.

Олигополия – это тип рынка, который характеризуется:

- наличием нескольких доминирующих и множества мелких предприятий,

- стандартизованным либо дифференцированным товаром,

- способностью доминирующих фирм диктовать цены, но, в то же время, их боязнью ответных репрессивных мер,

- технологическими и экономическими барьерами, стоящими на пути предприятий, стремящихся занять доминирующие позиции,

- широким использованием неценовых форм конкуренции из боязни вызвать «войну цен».

Чистая монополия – это тип рынка, который характеризуется:

- один продавец или производитель,

- уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя,

- продавец может запросить любую цену, какую он хочет,

- доступ в отрасль совершенно невозможен из-за юридических, технологических или экономических барьеров,

- нет потребности в неценовых воздействиях, за исключениям связей
с общественностью или рекламирования торговой марки.

В экономической теории особенно выделяют следующие виды монополии:

· Государственная монополия – монополия со стороны государства (например, производство вооружений, алкоголя, табака, осуществления валютных операций).

· Естественная монополия – монополия, предполагающую ситуацию, когда наличие второго продавца экономически нецелесообразно.

На основании представленной информации заполните таблицу.

Характеристика рынка Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
1. Количество продавцов ____________ ____________ ____________ ____________ ___________ ___________ __________ __________
2. Степень однородности товара ____________ ____________ ____________ ____________ ___________ ___________ __________ __________
3. Характер конкуренции ____________ ____________________________________ ____________ _______________________________________ ___________ _________________________________ __________ ______________________________
4. Барьеры входа на рынок ____________ ____________ ____________ ____________ ___________ ___________ __________ __________
5. Степень рыночной власти ____________ ____________ ____________ ____________ ___________ ___________ __________ __________
Примеры ____________ ____________________________________ ____________ __________________________________________ ___________ _________________________________ __________ ______________________________

Решите тесты

1. Какие из приведённых ниже свойств характерны для рынка совершенной конкуренции?

1)взаимозависимость продавцов 2) мобильность ресурсов

3) дифференциация продукции 4) использование рекламы

5) большое число продавцов 6) однородность продукции

2. Вычеркните неверные суждения:

1. Барьеры входа на олигополистический рынок выше, чем на рынок совершенной конкуренции.

2. Монополистическая конкуренция – это конкуренция двух монополий.

3. Увеличение цены приводит к снижению спроса.

4. Закон предложения гласит, что (при прочих равных условиях)
величина предложения товара растёт при росте цены этого товара.

5. Рост цен факторов производства снижает предложение.

6. Вкусы потребителей – это фактор предложения.

7.При монополистической конкуренции выпуск товаров осуществляет большое количество фирм.

8.В условиях монополистической конкуренции и олигополии объёмы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

Тема 4. ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Предприниматель и фирма

Кто создаёт фирмы? Как создают фирмы?Зачем создают фирмы?

  ОРГАНИЗАЦИИ
  Характеристика __________________ _____________________________
  Цели Получение максимальной прибыли для своих владельцев путём производства товаров и услуг Социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные цели, в целях, направленных на производство общественных благ..
  Источники финансирования Собственные и привлечённые средства Пожертвования, гранты организаций,вы- ручка от коммерческой деятельности и др.
  Как используются полученные доходы Часть прибыли реинвес-тируют в развитие, оставшуюся часть распределяют между собственниками Все доходы направляют на достижение целей, для которых создана организация.
Государственное регулирование функционирования рынка - student2.ru
 
  Государственное регулирование функционирования рынка - student2.ru

 
  Собственные средства Привлеченные средства  
  ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________  
             

Фирма – (от лат. «firmare» закреплять, упрочивать) организация, созданная одним или более юридическим и/или физическим лицами для производства благ, с целью регулярного излечения прибыли.

Производство – процесс преобразования ресурсов в блага.

Кому принадлежат ресурсы, которые используют фирмы в процессе производства?

Наши рекомендации