Центральной составляющей сервисной деятельности является услуга.

Виды сервисной деятельности

Cервисная деятельность–активное содействие удовлетворению индивидуальных и коллективных потребностей людей в различных сферах повседневной жизни через производство материальных и духовных благ, форм общения людей, преобразования общественных условий и отношений, развития самого человека, его способностей, умений, знаний, принимающих для потребления особую форму потребительной стоимости – форму услуги.

Сервис –это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями.

Центральной составляющей сервисной деятельности является услуга.

Услуге присущи четыре характеристики: 1) Услуга неощутима. 2) Услуга неотъемлемая от своего источника. 3) Непостоянна в предоставляемом качестве.

К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спор та, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).

Более подробная классификация, принятая у российских ученых, включает в сервисную деятельность: бытовые услуги; услуги грузового и пассажирского транспорта, связи; жилищно-коммунальные услуги; услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги; услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги; правовые услуги.

Виды сервисной деятельности классифицируют: 1) По масштабу:локальный, региональный, национальный и международный.2) По степени адаптации к потребителям:стандартизированный сервис, индивидуальный сервис.3) По направленности услуг:прямой (направленный прямо на объект сделки), косвенный (направленный на создание благоприятных условий. 4) По содержанию работ: жесткий (поддержание работоспособности), мягкий (комплект интеллектуальных услуг).5) По времени его осуществления: предпродажный (подготовка изделия), послепродажный (делится на гарантийный и послегарантийный).

Культура сервиса и ее составляющие

Культура сервиса - это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эсте­тическом, организационно-технологическом и других аспектах.

Все аспекты культуры сервиса тесно взаимосвязаны и взаимозависи­мы. Однако распространено еще, к сожалению, понимание культуры сервиса в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения).

На сегодняшний день, ключевыми элементами культуры сервиса выступают:1) экологичность и безопасность;2) эстетика в интерьере и формирование комфорта в обслуживании; 3) знание психологических качеств личности, а также процесса обслуживания; 4) запас знаний об этических нормах обслуживания и их соблюдение персоналом, включая порядок и очередность обслуживания клиентов; 3.Обеспечение качества сервисной деятельности 5) присутствие нужного количества оборудования, а также инвентаря для оказания услуг и др.

В научной литературе выделяются несколько аспектов культуры обслуживания, а именно, психологический, эстетический, организационно-технологический и этический.

Психологический – уровень вырабатывания психологических знаний, умений и навыков работников для учета индивидуальных и психологических качеств гостей.

Эстетический– уровень развития и употребления эстетических ценностей работниками отеля в процессе обслуживания клиентов.

Организационно-технологический – степень упорядоченности процесса обслуживания клиентов.

Этнический – уровень моральных принципов и этических знаний, а также нравственных навыков, которые должны проявляться во время обслуживания гостей.

Служба сервиса и ее функции

Cлужба сервиса – это служба направленная на различное обслуживание клиентов и создание благоприятных доверительных отношений с покупателями., а так же представляют услуги до и после приобретения того или иного товара.

Служба сервиса выполняет следующие функции:

- организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;

- организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период;

- сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции;

- разработка предложений по совершенствованию гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;

- обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции, обобщение опыта по ее эксплуатации, транспортировке и хранению;

- оперативный учет и выявление дефицита запасных частей для гарантийного обслуживания. Обеспечение своевременной отправки запасных частей.

Буквенная система.

В Греции пользуется популярностью «буквенная» система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть привычные звезды. Все греческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, Д.

Гостиницы категории «А» соответствуют четырехзвездочному уровню, «В» -трехзвездочному, «G»-двухзвездочному. Гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «de luxe». Но, несмотря на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга.

Короны

Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств, - «British Travel Authority» (ВТА):

- бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (**). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (***). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Управление персоналом

Управление персоналом – это область знаний, и сфера практической деятельности, которые направлены на организацию работы с сотрудниками с целью повышения их профессиональной эффективности.

Главный потенциал предприятия заключается в кадрах. Именно они предоставляют услуги гостям, подают идеи и позволяют заведению существовать.

Формирование системы управления персоналом предполагает построение связей работников и администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, обеспечение выполнения главных целей существования заведения.

Целями управления персоналом предприятия являются:1)повышение конкурентоспособности фирмы;2) повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;3) обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:1) обеспечение потребности заведения в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;2) достижение обоснованного соотношения между структурой заведения и структурой трудового потенциала;3) полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива заведения в целом;4) обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины; 5) закрепление работника в заведении, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу;6) обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, должностного продвижения и т.п.;7) балансирование интересов заведения и интересов работников, экономической и социальной эффективности;7) повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Этикет делового человека

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Основные правила делового этикета: 1) Умение слушать и правильно понимать мысль собеседника. 2) Искусство четко, доходчиво и ясно изъяснять свои мысли публично.3) Объективное восприятие партнера, независимо от существующих между вами отличий.4) Умение выстраивать хорошие отношения с людьми независимо от их ранга, будь то начальство или подчиненные. 5) Умение найти общие интересы с собеседником в процессе общения.

Главное в общении с деловым партнером не материальные блага, которые вы получите от этой встречи: подписанный договор или заключенная сделка. Куда важнее эмоции и чувства, которые вы сможете донести до собеседника. Слова со временем забудутся, а вот эмоции испытанные во время встречи с вами останутся в памяти партнера надолго и возможно именно это станет основой дальнейшего сотрудничества.

Показатели, влияющие на уровень образованности:словарный запас,произношение, словарный состав, стилистика речи.

В современном мире главная роль в бизнесе отводится лицу фирмы и от того, соблюдает ли он этику и этикет делового человека, напрямую зависит производительность труда и результаты работы. Поэтому бизнесмены всего мира пользуются главным постулатом: хорошие манеры прибыльны. Ведь всегда приятнее работать с фирмой, в которой соблюдается этикет, создающий соответствующий психологический климат между деловыми партнерами.

Основные понятия, виды природных лечебных ресурсов и методы их изучения

Природные лечебные ресурсы — минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения.

Под лечебными минеральными водами понимаются подземные воды, оказывающие на организм человека лечебное действие, обусловленное повышенным содержанием полезных биологически активных компонентов, их ионным или газовым составом или общим ионно-солевым составом воды. Особенности лечебных минеральных вод состоят в их минерализации, сложном химическом составе, повышенной температуре и т. п.

Лечебные грязи –пластичные массы минеральных или органических веществ, содержащих вещества, полезные для здоровья человека. Благодаря пластичности они хорошо прилипают к коже. Еще одним важным свойством грязей является их теплоемкость, благодаря чему их можно использовать в качестве лечебных аппликаций, нагревая до 50 градусов.

Лечебные грязи делятся на минеральные, органические и смешанные. Также различают пресноводные и иловые сульфидные грязи.

Пресноводные грязи – это лечебные торфяные или иловые сапропелевые грязи (донные отложения пресноводных озер).

Иловые сульфидные грязи – это иловые отложения морских заливов и соленых озер. Они, в свою очередь, подразделяются на морские грязи, приморские (в соленых озерах вдоль морских побережий), континентальные (на дне соленых озер) и озерно-ключевые (в местах выхода минеральных источников).

Биоклимат – это совокупность свойств воздушных масс (температура, скорость ветра, влажность, атмосферное давление) на организм человека. В отличие от метеорологических факторов, биоклиматические параметры действуют в системе, и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.

Влияние биоклимата распределено по трем категориям:

щадящие условия, при которых биоклимат благоприятен для всех пациентов без исключения, даже тех, кто недавно перенес острое заболевание;

тренирующий режим, при котором биоклиматические параметры являются относительно комфортными для людей, они способны активизировать защитные силы организма;

раздражающие условия, при которых биоклиматические параметры оказывают негативное влияние на здоровье человека.

Растительный покров

Растительный покров играет одну из важнейших ролей, так как насыщенность воздуха фитонцидами и его ионизация создает благоприятное воздействие на организм человека. Ионизированный воздух оказывает очищающее действие. Наибольшей ионизацией отличаются сосновые боры и смешанные леса, немного в меньшей степени – березы, липы, сосны, рябины, дубы, лиственницы, ели и пихты.

Фитонциды –это летучие вещества, выделяемые растениями, оказывающие антибактериальное и стерилизующее воздействие. Их действие сходно с действием антибиотиков. Например, фитонциды тополя и березы убивают золотистый стафилококк, а фитонциды пихты и сосны нейтрализуют палочку Коха и коклюшную палочку. Многие лесные здравницы ориентированы на лечение легочных патологий.

Рельеф

Наиболее благоприятной для общего оздоровления считается пересеченная местность, с некоторым перепадом высот (например, территория предгорий, крупногрядовой рельеф на равнинах). Такие условия наиболее благоприятны для прокладывания терренкуров – специальных маршрутов для лечебной ходьбы. Они дают необходимую нагрузку на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат, что становится все более важным из-за повсеместной гиподинамии. Терренкуры изначально делятся на несколько категорий сложности и назначаются в соответствии с заболеванием и необходимым уровнем нагрузки.

Лечебные ресурсы изучают посредством анализа их влияния на человека, лабораторного физико-химического анализа, наблюдения. Каждый вид лечебных ресурсов требует своего подхода в изучении. Климатические условия, в основном испытывают на человеке, на том, как отражается влияние данного климата на конкретном человеке. Грязи и минеральные воды в свою очередь, изучают на состав полезных веществ и испытывают их целебные свойства на людях.

Минеральные воды

Минера́льная вода — вода, содержащая в своем составе растворённые соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты.

Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие.

Минеральные воды также имеют важное бальнеологическое значение и их широко используют в санаторно-курортном лечении.

Так, воды для наружного применения используются для ванн, купаний, душей, проводимых в бальнеолечебницах и в лечебных бассейнах, а также для ингаляций ных целей.

Лечебные минеральные воды — природные минеральные воды, которые содержат в повышенных концентрациях те или другие минеральные (реже органические) компоненты и газы и (или) обладают какими-нибудь физическими свойствами (радиоактивность, реакция среды и др.), благодаря чему эти воды оказывают на организм человека лечебное действие в той или иной степени, которое отличается от действия «пресной» воды.

ПРИМЕРЫ ИСТОЧНИКОВ В РФ:Липецкие (Тамбовская губерния), андреяпольские (Тверская губерния), арасанские (Семиреченская область), березовские (близ Харькова), бирштанские (Литва, ранее Виленская губерния), варзиятчские (Вятская губерния), горячеводские (близ Пятигорска), гусихинские (Забайкальская область), иссыгатинские (Семиреченская область),

Лечебные грязи

Грязелечение - один из самых древних методов лечения, в котором используются природные. Грязелечение, лечебная грязь, лечение грязью факторы.

Лечебные грязи (пелоиды) - природные образования (сопочные, торфяные, илистые), возникшие при воздействии сложных геологических и биологических процессов, которые обладают повышенной пластичностью, теплоёмкостью, медленной теплоотдачей, содержащие живые организмы, минеральные, органические и биологически активные вещества.

Лечебная грязь - результат многолетних сложных процессов биологической и химической природы. Внешне она не похожа на обычную грязь, имеет характерный блеск.. Лечебная грязь оказывает на организм комплексное благотворное воздействие.

Грязевой курорт – это совокупность объектов по добыче полезных ресурсов (грязь, рапа,Грязелечение, лечебная грязь, лечение грязью минеральная вода), медицинские центры (грязелечебницы и водолечебницы), места размещения отдыхающих (санатории, пансионаты).

Методы лечения грязями постоянно совершенствуются. Вместе тем грязевые курорты используют как давно зарекомендовавшие себя методики, так и новые методы грязелечения.

ПРИМЕРЫ ИСТОЧНИКОВ В РФ

Монайское море, Станица Витязевская, Туристический комплекс «Бирюзовая катунь», Белокуриха, Бальнеологический курорт Мацеста, Озеро Чокрак, Межводное, Курорт «Старая Русса», Саки.

Курортные ассоциации

Цели и задачи Ассоциаци

Предметом и главной целью деятельности Национальной Курортной Ассоциации является представление и обеспечение защиты законных прав и общих интересов членов Национальной Курортной Ассоциации в государственных и иных органах и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Также целями деятельности Национальной Курортной Ассоциации являются:координация деятельности, направленной на укрепление, развитие и повышение качества санаторно-курортных, рекреационных, туристско-экскурсионных, оздоровительных и других социальных услуг населению; повышение эффективности использования природных, лечебных и рекреационных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов для профилактики заболеваний и оздоровления населения; оказание помощи в организации проведения сертификации санаторно-курортных услуг, лицензировании отдельных видов деятельности и аттестации персонала; координация усилий по повышению конкурентноспособности санаторно-курортных учреждений на внутреннем и внешнем рынках, снижению затрат и цен на услуги; организация обмена опытом, внедрения новых видов услуг; обеспечение информационных, издательских и консалтинговых услуг; содействие в маркетинге и сбыте продукции; оказание помощи по привлечению инвесторов для строительства, реконструкции зданий и сооружений; содействие по выполнению требований природопользования и природоохранных мероприятий.

Российская ассоциация туристских агентств (PATА)

РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.

РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а та"кже представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

Основы курортной медицины

Курортная медицинаэто использование курортных факторов в медицине.

Курортные факторы:
мягкий климат, чистий, богатый ионами воздух, хлоридо-натриевые минеральние воды, торфяные и сапропельеныы грязи.

Курортология как наука базируется на следующих направлениях:бальнеология (лат. balneum -- ванна) -- наука о лечебных водах, бальнеотерапия -- использование минеральной воды в лечебных целях;климатология -- учение о климате, климатотерапия т- использование климата в лечебных и оздоровительных целях:гелиология -- наука о солнце, гелиотерапия -- использование солнечных лучей в лечебных и оздоровительных целях,аэрология -- учение о воздухе, аэротерапия -- использование воздуха в лечебных и оздоровительных целях,талассология -- учение о море; талассотерапия (греч. thalassa -- море) -- лечение морским климатом и купаниями в сочетании с солнечными ваннами;диетология -- учение о питании, диетотерапия -- использование питания в лечебно-оздоровительных целях;кинезитерапия -- лечение движением, физическая культура -- активный отдых и лечебная физическая культура (ЛФК);физиотерапия -- использование преформированных физических факторов (искусственных факторов) в лечебных целях.

96. Управление курортами на различных уровнях

Высший уровень представляют государственные органы управления санаторно-курортным комплексом (СКК). К этим органам относятся структуры, входящие в состав законодательной и исполнительной власти. Законодательная власть в обеих палатах (Государственной Думе и Федеральном собрании) имеет подкомитеты по курортам в Составе различных комитетов занимающихся вопросами законотворчества в этой сфере. Исполнительную власть, на которую в настоящее время возложено руководство курортным делом, представляет Минздрав соцразвития России.

В функции государственных органов управления входят:разработка законодательных актов и положений в сфере курортного дела, а также правил и норм стандартизации и лицензирования; ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; определение стратегии развития отрасли, разработка и координация федеральных программ развития курортов; организация научных исследований в целях расширения курортного фонда и повышения эффективности его использования.

Средний уровень представляют региональные департаменты, управления, комитеты и отделы при администрациях субъектов Российской Федерации и в составе муниципалитетов. Они формировались в соответствии с изменениями на федеральном уровне, имеют разные названия, уровни полномочий и штатную структуру — в зависимости от значимости курортного дела для данного регионального образования.

Главной задачей органов регионального уровня является проведение государственной курортной политики в пределах своих территориальных образований. Основными их функциями являются: разработка региональных курортных программ; обязательная сертификация и лицензирование;координация деятельности организаций санаторно-курортной сферы и туризма;

Микроуровень представляют производители санаторно-курортных услуг, т.е. санаторно-курортные учреждения (санатории и пансионаты с лечением, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, заводы розлива минеральных вод, производители лечебных грязей и др.). В функции менеджеров этого звена входят все виды деятельности по обеспечению устойчивого развития своих организаций. Этот уровень представлен также предприятиями инфраструктуры и организациями — маркетинговыми посредниками (санаторно-курортные объединения, туристские фирмы и др.).

Регулирование туризма

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.

Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

Международный туризм

Международный туризм- целенаправленная деятельность, связанная с предоставлением услуг иностранным туристам на территории, которая их принимает (въездной туризм) и гражданам страны постоянного проживания, которые путешествуют за рубежом (выездной туризм). То есть, выездной или зарубежный туризм - это путешествия граждан страны, проживающих на ее территории и выезжают на отдых за рубеж, а въездной, или иностранный туризм - путешествия или путешествия в пределах государства, которые осуществляются лицами, проживающими за ее пределами. Международный туризм стал важной отраслью мировой экономики.

Международный туризм связан со многими факторами, которые влияют на его развитие. Специалисты делят их на статические и динамические. К статическим факторам относятся природно-климатические и географические. Динамические факторы охватывают политико-правовые, экономические, культурные, социо-демографические факторы и новейшие технологии.

104. Общий обзор процесса планирования

Планирование производства -это систематическая деятельность, которая позволяет рассчитать и спрогнозировать цели и этапы производственного процесса при таких изменениях, как расширение товарного ассортимента, внедрение нового продукта или услуги, применение новой техники, устранение слабых мест в существующей рабочей системе и т.д.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.

Первый этап. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.

Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

Визовые правила

Виза (лат. "visa" - виденное)- соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.д.) в паспорте иностранного гражданина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в подтверждение 1 того, что последнему разрешен въезд в данную страну.

Виза подтверждает, что паспорт туриста зарегистрирован в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о въезде в то или иное государство будет принято лишь соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими и прочими компетентными органами) властями на границе данного государства. Если въезжающее в страну лицо по каким-то причинам, по мнению иммиграционных властей, не со­ответствует положению туриста, то оно не будет пропущено через границу, несмотря на имеющуюся у него визу, выданную посоль­ством.

При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан сообщить, сколько дней он будет там находиться, одновременно предъявить необходимую на этот срок сумму. Платежеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Считается, что такие правила позволяют бороться с бытовой преступ­ностью иностранцев, а также сокращают приток нелегальных им­мигрантов.

Рекомендации ВТО относительно туристских виз следующие: - безвизовый въезд разрешен на срок до 3 дней; - виза действительна в течение 12 месяцев (для одного или не­скольких въездов) во всех пунктах, по всем маршрутам, открытым для передвижения туристов, всеми видами транспорта; - взаимное признание визы рядом государств; - в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или разрешение въезда на 72 ч.

Необходимо также помнить, что практически во всех странах во время поездки нельзя переоформить визу, скажем с туристской на студенческую или продлить ее срок, для этого придется возвращаться и снова подавать документы в посольство.

Периодически та или иная страна или группа стран существенно ужесточают режим въезда и вводят более строгий порядок получения туристских виз. Все чаще посольства стали требовать при подаче заявления следующие документы:

- подлинник внутреннего паспорта;

- копии заграничного и внутреннего паспортов;

- справку с места работы на фирменном бланке предприятия и подписью должностного лица (с указанием должности, размера оклада, круга обязанностей, характеристики выполняемой рабо­ты), а также пояснения о профиле предприятия (вне зависимости от того, режимный ли это завод или детский сад). Неработающие лица должны также представить аналогичную справку на кор­мильца или справку с биржи труда.

Основные понятия истории туризма

Тури́зм —временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Критерии исторического пути развития туризма можно разделить на 4 этапа: «1-й, начальный этап, - до 1841 г.» «2-й, этап становления туризма как отрасли,- с 1841-1914 г.» «3-й, этап формирования индустрии туризма, - с 1914 - 1945 г.» «4-й, этап монополизации туристической индустрии, - с 1945 г. до наших дней.»

Исторические очерки показывают, что с расширением торговой деятельности и завоеваний в Греции, Риме и Китае представители знати все чаще отправлялись в поездки для развлечений, знакомства с миром, с торговой или дипломатическим метою.

Цели путешествий: Развлечений, знакомства с миром, с торговой или дипломатической целью;Развитие культуры привел к созданию выдающихся произведений скульптуры, архитектуры, живописи. Естественно, что они становятся целью путешествия; Познание человеком окружающей среды обусловило открытие целебных свойств некоторых природных источников, мест с уникальным климатом и других объектов. Целью путешествий становятся отдых, лечение; Бурное развитие разных религий, паломничество, посещение святых мест, храмов, выполнения религиозных установок и другое становятся еще одной целью осуществления путешествий.

Развитие и укрупнение городов, углубления процессов специализации труда, развитие торговых ярмарок, повышение жизненного уровня вызывает к росту числа людей, имеющих стимул и возможность путешествовать.

Большую роль в процессе дальнейшего развития туризма начинают играть факторы, связанные с появлением сферы услуг непроизводственной сферы, строительством инфраструктуры. Так, в первой четверти XVIII в. в Англии сделаны огромные капиталовложения в развитие судоходной речной сети, расширив ее до 1160 миль, увеличив часть страны доступной для водных перевозок.

Во Франции во второй половине XVIII в. происходило массовое строительство дорог и к началу XIX в. насчитывалось около 40 тыс. км сухопутных дорог, 8 тыс. км судоходных рек и 1000 км каналов.

Началом 2-го этапа в развитии туризма можно считать 1841 год, когда англичанином Томасом Куком осуществлена первая коммерческая туристическая поездка из Лейстера в Лафборо, во время которой было перевезено железной дорогой с целью прогулки 600 человек - членов общества трезвости. В 1847 году Томас Кук создал туристическое общество, распространяла билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. В 1863 году Т.Куком организована большое путешествие англичан в Швейцарию, а в 1868 году - в Северную Америку.

Томас Кук впервые создал специфический туристический продукт-тур, заключив соглашения с железнодорожниками и пароходными компа-ниям, гостиницами и ресторанами на обслуживание туристов.

Идею Т.Кука подхватили многие предприниматели наиболее индустриально развитых европейских стран, где в 40-50-х годах XIX в. открываются первые туристические бюро.

В связи с развитием международных курортов в Германии, Швейцарии, Франции, Италии эти страны наравне с Англией становятся международными центрами туризма в Европи.

Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов.

Развитие туристической индустрии привел к созданию в 1898 году Международной лиги туристических ассоциаций со штаб-квартирой в Люксембурге.

Этапы развития туризма

Тури́зм —временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершени<

Наши рекомендации