Результативный менеджер среднего звена

Это обычно самое трудное положение в любой организации. Вас в основном обвиняют и мало ценят. Позиция менеджера среднего уровня неуютна для любого человека, поэтому и не рассчитывайте на комфорт. Никто не мечтает о роли менеджера среднего уровня как о конечной цели, это лишь ступенька к более высокому предназначению. Тем не менее, многие, попавшие в такое положение, в нём и остаются. Подавляющее большинство их "пропадает без вести в пустыне", так и не добравшись до обетованной земли.

Когда Моисей вёл израильтян из Египта в землю обетованную, первое поколение людей полностью погибло в пустыне и никогда не увидело обещанной земли. Они погибли в пустыне по той же причине, по которой сегодня гибнут люди "в пустыне" среднего менеджмента. Они утратили веру и начали жаловаться. Жалобы смущают душу. Недовольство не созидает, а разрушает, и только натуры созидающие выходят за рамки среднего уровня менеджмента.

Моисей объяснил Израилю, что пустыня была их испытанием и воспитывала смирение. Менеджмент среднего уровня служит тем же целям. Всякий может действовать удачно, если всё идёт гладко. Но кому удаётся сохранить хладнокровие и непоколебимость посреди трудностей и очевидной несправедливости? Только тем, кто может предложить нечто подлинное. Все хотят выбраться наверх. Только один из тысячи хочет этого так сильно, что готов заплатить настоящую цену. "Пустыня" менеджмента среднего уровня отделяет тех, кто притворяется, что хочет занять место на престоле, от подлинных помазанников.

Когда Израиль был в египетском рабстве, ему была обещана земля, где течёт молоко и мёд. Туда, куда им пришлось вскоре попасть, не было даже воды. Это было нечто совершенно противоположное обещанному! Так и менеджмент среднего уровня представляет собой нечто совершенно противоположное той карьере, о которой вы мечтали. Холодный душ окатит вас вскоре после вступления в должность. Вы столкнётесь с постоянным напряжением и необходимостью жертвовать без соответствующего вознаграждения. Такая жизнь или укрепит ваше разочарование, или сделает вас сильнее, но, наверняка, вы не останетесь таким, каким были прежде. Вы или выработаете в себе решительность, или лишитесь зарплаты. Без дисциплины и решимости ваше видение скоро превратиться в мечты, которые никогда не станут реальностью.

Господь пообещал Израилю обетованную землю, и Он не хотел, чтобы первое поколение погибло в пустыне. Если вы встали на путь менеджера среднего уровня, то вы на пути к исполнению ваших желаний, и вы можете достигнуть того, что задумали.

Испытание веры

Как уже говорилось ранее, чтобы вступить в землю обетованную, нужна вера. В книге синонимов, антонимов и предлогов Функа и Вагналса вера определяется как единство уверенности и доверия. Эта уверенность столь определённая, что она становится частью нашего естества.

Вера сильнее уверенности. Быть уверенным в чём-то - значит полагаться на умозаключения; иметь веру - значит быть в единстве с объектом веры. Уверенность может быть поколеблена или утрачена под воздействием более убедительных аргументов. Истинная вера становится частью личности и может быть отнята у человека только смертью.

Вера обычно обсуждается с религиозной точки зрения, но нам следует понимать, что у каждого есть своя религия. Вера - субстанция самого нашего существования. Наша вера - это то, кем мы являемся. Все имеют веру, и то, во что мы верим, определяет нашу религию (даже атеизм, по сути дела, религия с верой в гуманизм). Чем крепче у человека вера, тем надёжнее его существование и тем больше его влияние. Чем более позитивна вера, тем более конструктивно это влияние.

Вера может иметь и "теневую сторону". Именно вера Гитлера в безумный расизм довела его до преступлений, оставивших шрам на нескольких поколениях людей. Мы должны спросить себя: "Во что я верю? Позитивна или негативна эта вера? Насколько она крепка?"

В христианстве разница между уверенностью и верой определяет различие между по-настоящему преданным последователем Христа и притворщиком, который занимается самообманом, чтобы успокоить свою совесть. Именно поэтому великий гений христианства апостол Павел говорил, что к спасению приводит вера, исходящая из сердца, а не просто сознание. Распространённая и обычная "вера в Бога" - вера просто в то, что Он существует - мало чего стоит и не является подлинной христианской верой. Заблуждение, что нам просто надо верить в Его существование, скрывает от пилигрима путь к истинной религии - вере в Бога.

Тот же принцип справедлив и в нашей личной жизни, и на любом предприятии. Есть глубокая пропасть между уверенностью в своих целях и верой в них. Эта пропасть разделяет тех, кто добивается успеха, и тех, кто бесцельно "блуждает по пустыне". Эти вторые могут пройти огромные расстояния, но они ходят кругами и никуда не придут.

Человек без веры подобен автомобилю без мотора. Он может быть красивым, но никуда не поедет. Чем крепче вера, тем дальше и быстрее вы продвинетесь. Обычное чувство уверенности поверхностно и способно лишь успокоить волнение, не более того. Вера - это живая, действенная сила, которая сдвигает горы, стоящие на пути свершений.

Моисей вёл Израиль через пустыню, чтобы суеверия и слабая вера его народа превратилась в твёрдую скалу настоящей веры. Ваша пустыня - будь то болото или менеджмент среднего уровня или какие-либо другие обстоятельства, противоположные тому, куда вы хотите попасть, - может для вас сослужить ту же службу. Если вы правильно будете реагировать на свою пустыню, то она превратит эмоциональную легкомысленность в мощную силу. Воспринимайте свои трудности как новые возможности, и вы обязательно обретёте свою обетованную землю. Если только вы позволите трудностям приводить вас в отчаяние, вы навсегда погибнете там, где остановились, и никогда не достигнете того, к чему стремились.

Испытание свободой

Моисей смог вывести Израиль из Египта, но не смог избавить израильтян от Египта в них. Израильтяне были в Египте рабами. Рабство - самая низшая ступень состояния человека, но рабство обеспечивает человеку чувство защищённости, от которого не легко избавиться. Даже несмотря на то, что израильтяне получили свободу и шли навстречу своей новой судьбе, многие из них, когда они столкнулись с трудностями, стали вспоминать о прошлом жестоком угнетении и захотели вернуться назад, считая, что им было лучше в Египте!

Это разделительная линия, которая проходит между теми, кто устремляется к победе, и теми, кто возвращается к тому, на что обречён. Никто не может обрести свою судьбу и придти к цели не получив свободы. Свободный человек предпочтёт смерть в пустыне возврату в рабство. До тех пор пока мы не примем решение ни за что не возвращаться, не взирая на трудности, мы не продвинемся вперёд.

Ропот и жалобы - наиболее характерные симптомы пораженческих настроений. Те, кто начинает жаловаться, утратили веру. В сердце своём они уже сдались. Человек с крепкой верой относится к преградам как к возможности одержать новые победы и продвинуться к достижению своей цели. Это не слепой оптимизм, который является одной из форм уверенности, маскирующейся под настоящую веру. Оптимизм испарится в жаркой пустыне. Настоящая вера только укрепляется, когда становится жарко.

Вера может сдвигать горы и уберёт все преграды с нашего пути. Подлинная вера прокладывает путь, а не следует за нами. Поэтому настоящая вера несёт настоящую свободу. Ничто не должно её сковывать. Истинная вера - это способность крепко держаться за свою судьбу и не отпускать её, пока она не сбудется. Вера преодолевает все препятствия, и преграды не могут ей помешать. Настоящая вера обязательно приведёт в землю обетованную.

Первые три дня в пустыне у израильтян не было даже воды. Первый колодец, который они нашли, был полон солёной воды. Без сомнения, это было серьёзным испытанием. Они не могли знать, что Бог превратит горечь в сладость, чтобы преподнести им важный урок. Их первым побуждением было жаловаться и подвергать всё сомнению, и это открыло дорогу лукавому.

Каждый, испытывающий настоящую жажду, может почувствовать себя на месте израильтян. Жажда пробуждает самые низменные инстинкты в стремлении к выживанию. У них были реальные основания для жалоб, но это испытание для них несло в себе и величайшие возможности. Подлинные испытания порождают настоящую веру. Настоящая вера представляет собою нечто внутреннее, а не внешнее, и не зависит от обстоятельств. Истинная вера не боится разочарований. Она становится только крепче. Настоящая вера обязательно превратит горький колодец разочарований в источник живительной влаги новых возможностей. Если разочарования приводят к жалобам, тогда тот, кто желает разрушить нашу веру, выходит на сцену, чтобы уничтожить наше видение.

Пустыни - будь то менеджмент среднего звена, средний возраст или средний класс - существуют, чтобы пробудить в вас лучшее или худшее, на что вы способны. От вас самих зависит, что это будет.

Наши рекомендации