Информационное обеспечение и инф.поддержка бизнеса

Понятие информационное обеспечение

Информационное обеспечение — это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения БД.

Системы классификации и кодирования информации

Классификаторы представляют собой систематический свод, перечень каких-либо объектов, позволяющий находить каждому их них свое место, и имеют определенное (обычно числовое) обозначение. Система классификации позволяет сгруппировать объекты выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Классификация объектов — это процедура группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств. Применительно к информации как к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами.

В любой стране разработаны и применяются государственные, отраслевые, региональные классификаторы. Например, классифицированы: отрасли промышленности, оборудование, профессии, единицы измерения, статьи затрат и т.д.

Классификатор — систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок.

Назначение классификатора:

систематизация наименований кодируемых объектов;

однозначная интерпретации одних и тех же объектов в различных задачах;

возможность обобщения информации по заданной совокупности признаков;

возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности;

возможность поиска и обмена информацией между различными внутрифирменными подразделениями и внешними информационными системами;

экономия памяти компьютера при размещении кодируемой информации.

Разработаны три метода классификации объектов, которые различаются разной стратегией применения классификационных признаков. Статья 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает, что «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную (выделено нами – И.К.) поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность».

Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что, наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса, все большее значение приобретает обеспечение малых и средних предприятий (МСП) необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса.

Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации. В эту систему должны быть интегрированы все существующие элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также доступные информационные ресурсы. Целью деятельности органов местного самоуправления в данной сфере должно стать расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в том числе на межрегиональном и международном уровне, путем создания единой системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Организация и развитие информационной поддержки предпринимательства предусматривает решение следующих задач:

оптимизация существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малого и среднего предпринимательства;

расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса;

использование возможностей сетей деловой информации и СМИ.

Условиями решения поставленных задач являются:

компетентность держателей информационных ресурсов в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства;

участие в деятельности системы всех структур поддержки предпринимательства и эффективное использование их возможностей;

наличие административной и ресурсной поддержки;

налаживание эффективного взаимодействия с организациями, работающими на информационном рынке;

эффективное использование возможностей новых информационных технологий.

Принципы и механизм создания единого информационного поля для МСП должны строиться на основе анализа существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах.

Наши рекомендации