Немного о деньгах и о том, зачем вам это?

О том зачем вы здесь. Я хочу показать вам большую картину, и потом мы углубимся в детали консалтинга. Я расскажу технологию привлечения клиентов, закрытия сделки, и что такое консалтинг.

Когда вы начнете любой бизнес консалтинговый, не консалтинговый бизнес, вам начнет скучно быть в этом бизнесе, даже если там будет хороший результат. Вы будете уставать от него.

В тот момент, когда у вас что-то произойдет внутри, когда вы не захотите дальше действовать в этом бизнесе, или когда рынок изменится, и вы просто начнете терять этот бизнес, то в этом момент вы будете кусать локти и думать, что у вас нет возможности зарабатывать деньги, потому что ваш бизнес закрылся. Потому что вы сами решили его закрыть.

Нет цели делать бизнес ради бизнеса, потому что это сложно эмоционально, физически и т.д. С помощью заработанных денег вы могли бы правильно инвестировать и потом ничего не делать. И слава богу есть такая возможность. Я сейчас понемногу в это углубляюсь и делюсь с вами этим.

Ключевой вопрос к вам. Я рассказал вам всю подноготную, смысл. А теперь вы мне ответьте, по какой конкретной причине вы сегодня решили придти на вебинар?

Какой результат сегодня вы хотите получить на вебинаре? Что вы хотите узнать? Я хочу, чтобы ваши ожидания оправдались, потому что бывает, общаешься с девушкой в интернете, приходишь на свидание, а это вообще не девушка.

И я хочу, чтобы ваше время, которое вы вложите в этот вебинар, окупилось, и вы получили максимальное количество пользы. То что я уже рассказал, оно уже сдвинуло ваше понимание. Потому что меня это понимание «к чему я пришел» сегодня «штырит» весь день. Надеюсь, оно с вами тоже резонирует, и вам тоже хочется создать это окружение, в котором вы дальше будете жить и развиваться.

Силиконовая долина в Анапе или
Что ты выбираешь: ныть ли действовать?

У нас в стране есть такие проекты как силиконовые долины в Америке, где собираются ТОП-овые предприниматели. И такой проект у нас стартует в городе Анапа. Потрясающий город. Многие просто в него не ездят, думая, что там грязно. На самом деле это один из двух городов на земле с уникальным климатом (второй такой город Ницца).

Там собирается костяк предпринимателей, которые работают на запуском совместного бизнеса, открывают отели, что-то строят, работают над какими-то новыми проектами. И чем больше там этих людей «варится», тем быстрее создается своя силиконовая долина в Анапе среди российских предпринимателей.

И вот вопрос вам: «Вы хотите оставаться в ж… или к счастью идти?» И вот когда вы хотите идти к счастью, вы начинаете думать головой. И как бы вам сложно ни казалось по началу, сейчас есть много технологий, которые позволяют несложными путями зарабатывать деньги. Вопрос в том, что вы выбираете: ныть или действовать? Если действие, то все получиться сегодня, завтра, через 1-2 года, но все равно получится!

Две полярности жизни предпринимателя или
Что я забыл в США?

Через меня на протяжении 3 - 4 лет прошло огромное количество предпринимателей и та картинка, которую вы видите - здоровый мужик с толстым лицом лысый, брутальный в очках, который ездит на большом джипе, красивый дом – все это не означает того, что у него все хорошо со здоровьем, в личной жизни и с «бабками» все хорошо.

Я видел огромное количество людей, которые ездят на дорогих машинах, но в то же время сводят концы с концами, у которых кредиты на миллионы долларов, и которые не могут их выплатить, за ними гоняются кредиторы и т.д. И таких людей огромное количество.

В США я хотел поехать и посмотреть на индустрию пропаганды Юниверсал Пикчерс, потому что все фильм, эти красивые машины, большие офисы, они создают ощущение, что все вокруг оно вот такое красивое, и это все просто, и очень доступно. Но почему - то у меня этого нет.

На самом деле у многих людей, у которых вы думаете, что все красиво и доступно, у них не очень красиво все. И у каждого предпринимателя были свои проблемы, ошибки, свои невзгоды. У меня на моем пути на протяжении 4-х лет были кромешные провалы. Когда я начинал заниматься совсем не тем, чем нужно было заниматься.

И всегда есть два варианта выбора:

1. Традиционный вид бизнеса (т.е. открыть конкретно офлайн - бизнес). И вот есть у вас ощущение, что не вы бизнес имеете, а он имеет вас. Я видел много людей, которых бизнес реально имеет, и это на самом деле страшные ситуации. Поэтому существует профессия бизнес – консультанта. Он помогает поставить владельца бизнеса над бизнесом и сделать так, чтобы владелец имел бизнес, управлял этим бизнесом грамотно, и получал с этого бизнеса деньги.

2. У вас всегда был выбор начать традиционный бизнес или просто начать генерировать, уметь создавать деньги. И делать это без офисов, без персонала, без поставщиков, без лицензий, без производства, без огромных складов. И встает вопрос. Зачем вы создавали этот бизнес? Это был юношеский максимализм «я хочу» или потому что просто хотите денег? Здесь есть вариант сделать бизнес и иметь с ним отношения на протяжении долгих лет и по статистике 8% бизнесов на протяжении 5 лет закрываются. Ниже будет раскрыта основная причина, почему это происходит.

Есть люди, которые просто в одиночку что-то делают, на этом зарабатывают и живут хорошо. Блогеры, например, 16-летние. Где справедливость? Вы производите бутылки или люки, помогаете людям, а какой-то 16 - летний блогер зарабатывает 2-3млн.руб. на том, что он записал 1 видео. Пока вы не измените этот образ мышления вы дальше будете на том же месте.


Вам нужны шашечки или ехать?


Одна маленькая история. У меня есть жена. Ей 22 года, сидит дома, и говорит, хочу свой магазин платьев. Я понимаю, что «вляпываюсь» в очередной офлайн. Думаю – ну все девочки любят платья, ладно ок, и я начал считать.

По моим скромным подсчетам мне необходимо инвестировать «в жену» 1,5млн.руб. Понимая инвестиционные законы, я знаю, что если я инвестирую в правильные места 1,5млн.руб, то примерно через полгода я буду зарабатывать уже пассивного дохода порядка 200тыс.руб в месяц. Я это понимаю. Я пытаюсь это ей тоже объяснить. Она не понимает и продолжает хотеть свой магазин.

Когда человек хочет, или вы хотите начать свой бизнес, спросите себя: «Вам шашечки или ехать?» Потому что, когда открывают магазин одежды, вам нужны:

· Поставщики причем надежные (например, он торгует оптом, и закупку ты должен сделать не менее 300тыс.руб. - это нормальные поставщики, которые отвечают за вовремя доставленный качественный товар, за возможный возврат брака).

· Офис (чтобы сбить немного цену на офис, и все нормальные люди, которые сдают офисы, они идут на эти условия) Мы оплачиваем хотя бы на 0,5 года вперед, тем самым понижая стоимость аренды. И это нормальная практика, так снимают офисы на полгода вперед магазины, шоу - румы и т.д.

· Необходимо иметь персонал.

· Аренда складского помещения.

· Закупка товара

· Маркетинг (т.е. стоимость привлечения клиента там тоже не маленькая)

И все это выходит в достаточно большую копейку. Как только начинаются первые проблемы, а у нее они начнутся сразу это все хотение большого бизнеса или малого бизнеса в офлайне сразу куда–то улетучивается. Начались проблемы, нужно просыпаться в 6 утра, ложиться в 2 часа ночи, с утра до ночи быть в магазине, какие-то недостачи, касса не сходится, поставщик подвел, потому что я решил сэкономить на поставщике и т.д.

И здесь большой ряд проблем, который существует в офлайн бизнесе. И есть отсутствующий ряд проблем, которые есть в других видах профессий, навыков – то, что нельзя назвать бизнесом, но за что вы получаете деньги.

Что такое консалтинг?


И вот консалтинг – это один из таких способов заработка, когда

1. у вас нет:

· офиса или может его не быть

· персонала

· поставщиков

· расходов на производство

· какие-то лицензии

· проблем с правоохранительными органами и государством

· откатов

2. когда вы можете:

· 90% денег забираете себе

· можете работать из любой точки мира.

Вопрос, который я все время задаю: «Вам что нужно - шашечки или ехать?» Зачем вам нужен бизнес? Потешить себя? Потешьте, потеряете чуть денег, поседеете немного, потом все равно уйдете.

Я видел огромное количество предпринимателей, которые уходят в консалтинг. Есть руководители оптовых компаний, которые консультируют, и на консалтинге зарабатывают больше, чем в своем бизнесе.

Консультанты - это такие люди, которые в более свободном формате работают, действуют и зарабатывают 300-500тыс.руб., работая 3 - 5 часов в день и это норма. И возьмите любой офлайн - бизнес. Через что должен пройти владелец офлайн - бизнеса, чтобы эту сумму денег он мог стабильно получать себе в карман?

Что такое консалтинг (определение для новичков)?

Консалтинг по факту - это когда один человек задает точные просветляющие вопросы другому человеку, и этот второй человек отвечает на заданные вопросы и на основе этих ответов дается рекомендация консультантом. Далее человек, которого мы консультировали, идет внедрять сам своими руками.

Т.е. консультант ничего своими руками в бизнесе клиента не делает по одной простой причине. Потому что клиент царь и бог в своем бизнесе. И если придет какой - нибудь человек и скажет, ну теперь все ребята, я буду всем этим добром здесь у вас заведовать, я теперь бизнес – консультант, то вы получите большую забастовку, и никто ничего делать не будет. Поэтому идеальный вариант - это когда консультанты работают дистанционно со своими клиентами.

Всегда будут люди, которые будут открывать бизнесы, и всегда будут люди, которые будут помогать предпринимателям правильно инвестировать свои силы и получать желаемые результаты.


Виды консалтинга.

· Управленческий. Когда консультант управляет компанией. Т.е. рассказывает о том, как правильно управлять компанией, оргструктура, статистики, финансовые планирования и т.д. Но в этом виде консалтинга нельзя быть без опыта управленца. Потому что здесь включен человеческий фактор. Необходимо будет взаимодействовать с людьми. Если вы раньше в компаниях не взаимодействовали с людьми и не знаете, на какие правильные кнопки нажать этим людям, и по каким причинам люди мотивируются делать ту или иную задачу, то скорее всего вы сделаете много косяков в бизнесе клиента. Т.е. управленческому консалтингу невозможно фактически обучить. Ему могут обучать только те люди, которые «сожрали кучу дерьма» в своих бизнесах, отстроив в разных бизнесах различные модели управления, и только тогда они имеют право это делать.

· Консалтинг по найму. Аналогично, если вы никогда не нанимали людей, то это бесполезно. Там есть опять же человеческий фактор.

· Юридический консалтинг. Юристы сопровождают бизнесы других клиентов, открытия компаний, регистрации компаний, реорганизации, налоговые споры и т.д. И там тоже без опыта и без специального дипломированного образования нечего делать.

· IT-консалтинг.Сферы консалтинга, когда разработки CRM - систем и т.д. Там тоже без опыта невозможно. Если вы не технический специалист, то сложно что-то сделать.

Рынок консалтинга на сегодняшний день продолжает расти и составляет порядка более 200млрд.руб. (по данным РБК в прошлом году он перевалил планку 160млрд.руб).

Мы также содействуем тому, чтобы этот рынок рос. И растет он по одной простой причине. Когда в стране есть экономические неурядицы, кризис, экономику лихорадит, предприниматели, обычные люди начинают более вдумчиво относиться к деньгам, которые они вкладывают в ту же саму рекламу.

Потому что если предприниматель раньше мог вложить 500тыс.руб «вникуда» и получить результат или не получить результат, то сейчас он более вдумчив. Он понимает, что если вложит 500тыс.руб и не получит результата, то что он будет делать дальше? И он начинает искать другие малозатратные способы, как на собственных ресурсах он может зарабатывать больше денег.

· Консалтинг по маркетингу. Для нас это основная сфера, которой мы занимаемся, обучаем и готовим консультантов. У нас есть целый большой институт по консалтингу..Там нет никакого человеческого фактора, не нужно быть технарем, не нужно быть спикером, не нужно быть оратором, начитанным человеком, образованным с каким-то дипломом и т.д. Но если вы готовы к переменам, к обучению, то вы всегда сможете эту профессию обуздать.

Маркетинговый консультант – это человек, который влияет по факту в бизнесе клиента на три ключевые области:

1. Количество новых клиентов

2. Средний чек, т.е. как сделать так, чтобы клиента, который пришел в бизнес предпринимателя, купил дороже.

3. Сделать так, чтобы этот клиент пришел повторно и приходил еще много раз.

На каждую эту ситуацию у нас есть документ – это контрольный лист.

Контрольные листы:

· Привлечение клиентов через партнеров

· Акции

· Сбор клиентской базы

· Реактивация

· Создание пакетирования

И так далее на каждую ситуацию в маркетинге есть большая пачка документов. Часть из них консультанты разрабатывают самостоятельно, под нашим чутким руководством, но 80% этих контрольных листов мы выдаем. И вся работа консультанта с клиентом сводится к тому, что консультант решает, что вот мы сегодня делаем такой-то контрольный лист. Он отдает его клиенту, и клиент на протяжении недели самостоятельно его внедряет, затем отчитывается, что он сделал, что у него получилось, что не получилось. А консультант в свою очередь несет ответственность чтобы все – таки клиент сделал и получил результат. Потому что консультанту по факту платят не за знания, не за его опыт, не за его костюм, ему платят за ту ответственность, которую он взял на себя, что результат будет. И некоторые консультанты дают гарантию, некоторые не дают.

Самое большое ограничение в головах начинающих людей - это то, что у меня не было опыта раньше по консалтинговому бизнесу или не было опыта в бизнесе в принципе.

Наши рекомендации