Как поступить тому, кто совершил грех?

Человек может спросить: “Если я совершил грех, как мне покаяться? Какие дела я должен совершить сразу после этого?”

Ответ таков:

После прекращения совершения греха следует совершить два деяния:

1. Соблюсти все условия, которые были обозначены в главе “Условия покаяния”

2. Совершить различные благие деяния стирающие грехи. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!»(Худ 11: 114).

Среди благих деяний, которые следует совершить после греха "молитва покаяния". Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два рак'ата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзкий поступок или были несправедливы с собой,28 а затем помянули Аллаха и попросили прощения своим грехам, – а кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и сознательно не упорствовали в том, что они содеяли...» (Семейство Имрана 3: 135). Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаий, Ибн Маджа. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. "Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб" 1/284.

Перед совершением этой молитвы следует тщательно совершить омовение, поскольку грехи с омытых частей тела смываются последними стекающими каплями воды.!

!

Перед омовением следует произнести «С именем Аллаха» “Бисми-Ллях”, а после омовения произнести следующие слова: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник»

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюху/.

«О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся».

/Аллахумма дж'альни мина-ттаууабин уадж'альни миналь-мутатаххирин/.

«Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние».

/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

- После этого следует встать и совершить молитву из двух рак'атов. В ней нужно стараться не допускать ошибок. Необходимо сосредоточиться, быть смиренным и думать только об Аллахе (как и в любой другой молитве!).!

- После молитвы надо просить Аллаха о прощении.!

Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и Рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. См. "Сахих ат-Таргъиб уат-Тархиб" 1/94-95.

После совершения греха, рабу Аллаха следует совершить множество благих деяний и подчиняться велениям Аллаха. Вспомним, как 'Умар ибн аль-Хаттаб, когда осознал свой грех за спор с посланником Аллаха , при походе в Худайбийю, сказал: "Я понял, что должен совершить благие дела". аль-Бухари 1/378-381, Муслим 2/104-106.

Благие дела освобождают грешника от оков своих грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. Ибн Мас'уд рассказывал, что однажды к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: "О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал её, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь". Посланник Аллаха ничего не ответил ему, и мужчина ушёл. 'Умар сказал: "Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его". Посланник Аллаха проводил взглядом удаляющегося мужчину, а затем сказал: «Верните его ко мне». Его вернули, и Пророк прочёл ему слова Всевышнего Аллаха:«Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деянии удаляют дурные! Это – напоминание для разумеющих». (Худ 11: 114). Сподвижники спросили: "О посланник Аллаха! Это касается только его или всех людей?"Пророк ответил: «Это касается всех людей». Муслим 4/42.

Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». Ахмад 4/145, ат-Табарани в "аль-Кабире". Достоверность подтвердили Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.

Наши рекомендации