Астемиров Анзор и Кудаев Расул

Содержание

Предисловие

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

О необходимости искреннего покаяния

О достоинствах искреннего покаяния

О вреде грехов

Знание о грехах

В каких случаях малые грехи превращаются в большие

Об опасности пренебрежения малыми грехами

О том, что искреннее покаяние будет принято

Покаяние стирает грехи, которые были до него

Условия покаяния

Примеры великого покаяния

Хадис о покаянии того, кто убил сто человек

О том, когда покаяния не будут приниматься

О покаянии лжецов

Как поступить тому, кто совершил грех?

О том, какими словами лучше всего просить у Аллаха прощения

Я хочу покаяться, но мои родственники и старые друзья мешают мне

О запрещении рассказывать о своих грехах

Избранные ответы на актуальные вопросы кающихся

Заключительное слово относительно покаяния

Виды деяний, искупляющих грехи

Литература

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Предисловие

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути,1 тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его!

Всевышний Аллах в Своём последнем Откровении сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе как мусульманами!» (Семейство Имрана 3: 102).

Всевышний и Всеблагой также сказал: «Он Тот, кого следует бояться, и Он – Тот, кто дарует прощение!»(Завернувшийся 74: 56).

От Абу Зарра, сподвижника Пророка Мухаммада, сообщается, что Пророк сказал: «Я завещаю тебе бояться Аллаха, ибо, поистине, это вершина всех дел». Ахмад 4/226. Хадис достоверный.

Посланник Аллаха , давая наставление одному из своих сподвижников, также сказал: «Избегай запретного, и будешь ты в поклонении самым усердным из людей». ат-Тирмизи 2305. Хадис хороший.

Каждый неизбежно совершает те или иные греховные поступки. Человек может не совершать какое-либо греховное деяние, но всё же иметь греховное устремление в сердце своём. Если же у него нет подобных устремлений, то он всё равно допускает какие-либо упущения в делах религии, либо в знаниях об Аллахе Всевышнем. Всё это является недостатком и избежать всего этого невозможно, ибо, таково установление Аллаха Всевышнего, а лишён ошибок и всякого несовершенства только Он! Посланник Аллаха сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» Муслим 2747.

Посланник Аллаха также сказал: «Нет такого правоверного (му'мин) раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени». ат-Табарани в “аль-Аусате” и в “аль-Кабире”, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Однако это вовсе не означает, что человек вправе внушать себе неизбежность грехопадения, думая, что невозможно прожить без греха, и тем самым оправдывая свои греховные деяния. Верно, у каждого есть недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи эти недостатки и на сколько искренне они каются перед Аллахом.

Греховные деяния довольно часто происходят по причине незнания основ религии Всевышнего. Поэтому разумный человек должен восполнять свои пробелы в религиозном образовании.

В предлагаемой читателю брошюре, мы постараемся, с помощью Аллаха, указать на то, сколь важное место занимает в Исламе покаяние и затронем так же ряд аспектов, которые так или иначе относятся к нему.

При составлении данного труда мы руководствовались аятами Священного Къурана и достоверными хадисами Пророка . А также источниками дополнительной информации послужили труды авторитетных учёных исламского мира.

Сотрудники КБИИИ

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

Языковое значение покаяния

Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему".

Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.

Наши рекомендации