Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 38.03.01 Экономика
профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 20с.
Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
Автор: | Ст. преподаватель | С.Л. Логинова |
Рецензент: | Канд. экон.наук., доцент | Е.Б.Бедрина |
Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.
Заведующий кафедрой экономики | А.Г.Мокроносов |
Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.
Председатель методической комиссии института ГСЭО | В.П.Фалько | |
Зам. директора Н.Б | Е.Н. Билёва | |
Директор института ГСЭО | Н.В. Третьякова | |
©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Логинова С.Л., 2016 |
Цели производственной практики
Целями производственной практики студентов являются адаптация их в производственной среде, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, навыков формирования своего профессионального рейтинга на рынке труда, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и дальнейшего написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (ВКР).
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики студентов являются
- закрепление теоретических и практических знаний по профилю своей подготовки, полученных в процессе обучения;
- изучение организации и управления деятельностью предприятия;
- изучение нормативных, инструктивных и руководящих документов, регламентирующих деятельность предприятия;
- сбор отчетной информации о работе предприятия в соответствии с программой практики;
- приобретение навыков организации производства и труда, планированию, анализу и управлению деятельностью предприятия;
- выполнение индивидуального задания на предприятии по НИР по заданию руководителя практики или кафедры;
- выполнение работы непосредственно на конкретных рабочих местах, соответствующих профилю подготовки.
Место и время проведения производственной практики
Местом проведения производственной практики студентов могут быть производственные предприятия любой формы собственности, бюджетные организации, государственные и муниципальные учреждения, образовательные учреждения, выпускающая кафедра.
Практика проводится для всех форм обучения в конце IV, VI семестров в течение 2-х недель.
Курс | Наименование практики | Продолжительность практики, недель | Результат практики |
IV | Производственная | Отчет, дневник практики | |
VI | Производственная | Отчет, дневник практики, |
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основная литература
1. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. П. Агарков [и др.] ; под ред. А. П. Агаркова, Р. С. Голова. - Электрон. текстовые дан. - Москва : Дашков и К°, 2014.
2. Чалдаева, Лариса Алексеевна. Экономика предприятия [Текст] : учебник для академического бакалавриата для экономических направлений и специальностей [Гриф УМО] / Л. А. Чалдаева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 409,] с.
3. Мокий, Михаил Стефанович. Экономика организации [Текст] : учебник и практикум для СПО [Гриф УМО] / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под ред. М. С. Мокия ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 334 с.
Дополнительная литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 25 ноября 2011г. – М.: Эксмо, 2011.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 01 января 2013г. – Екатеринбург: ИД «Ажур», 2013.
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник/ М.И.Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Бухгалтерское дело: учебник/ под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ, 2014.
5. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: практические рекомендации/ под ред. Г.Ю. Касьяновой.- М.: Аргумент, 2010.
6. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
7. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник/ Ю.Г.Одегов, Г.Г.Руденко, Л.С.Бабанина. – М.: Альфа-пресс, 2013.
8. Одинцова Л.А. планирование на предприятии: учебник/ Л.А.Одинцова. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
9. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013.
10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013.
11. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
12. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014.
13. Планирование деятельности на предприятии: учебник для вузов/ С.Н.Кукушкин [и др.]. – М.: ИД «Юрайт», 2012. – Серия: Бакалавр.
14. Рофе А.И. Экономика труда: учебник/ А.И.Рофе. – М.: Кнорус, 2010.
15. Фролова Т.А. Экономика предприятия: учебное пособие/ Т.А.Фролова.- Таганрог: ТРТУ, 2011.
16. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2012.
17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие/ Г.И.Шепеленко. – М.: Феникс, 2010.
18. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014.
Аттестация практики
Оценка учебных достижений студентов по практике осуществляется в принятой в университете рейтинговой системе контроля, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
В соответствии с общими требованиями Положения о рейтинговой системе оценки знаний студентов формирование рейтинговой оценки студента по практике осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль прохождения практики осуществляется методическим руководителем практики и руководителем практики от организации.
В рамках текущего контроля студенту баллы начисляются за деятельность в ходе практики, т. е. оценивается процесс ее прохождения (табл. 1).
Составляющие текущего контроля рейтинговой системы оценки
учебных достижений студента по производственной практике
Таблица 1
Мероприятия текущего контроля | Максимальное значение* | Баллы начисляются |
1. Присутствие на собрании | Руководителем-организатором | |
2. Своевременный выбор места практики | Руководителем-организатором | |
3. Планирование видов работ для практики | Руководителем-методистом | |
4. Индивидуальные консультации с руководителем практики | Руководителем-методистом | |
5. Соответствие выполненной работы плану практики | Руководителем-методистом | |
6. Профессиональные компетенции (или знания, умения, навыки) | Руководителем от предприятия | |
7. Соблюдение трудовой дисциплины | Руководителем от предприятия | |
8. Содержание отчета | Руководителем-организатором | |
9. Своевременная сдача отчета по практике | Руководителем-организатором | |
Итого |
Критерии оценивания результатов прохождения практики (защиты отчета) и уровней формирования компетенций представлены в таблице 2
Таблица 2
Критерии оценки | Балл | Критерии оценивания формирования компетенций | Уровни формирования компетенций |
Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения. | Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев | четвертый | |
Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика | Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. | третий | |
Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. | второй | |
Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно- повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. | первый |
Промежуточная аттестация по практике осуществляется на основании представленного студентом отчета по практике и приложений к нему (при необходимости). Промежуточный контроль направлен на оценку результатов прохождения практики (табл. 3).
Составляющие промежуточной аттестации в рейтинговой системе оценки учебных достижений студента по производственной практике
Таблица 3
Мероприятия в рамках промежуточной аттестации | Максимальное значение |
1. Сформированность компетенций | |
2. Возможность использования результатов практики при написании выпускной квалификационной работы | |
3. Подготовка замечаний и предложений по организации и проведению практики | |
4. Качество оформления отчета по практике и приложений к нему |
При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из РГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Приложение
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
НАПРАВЛЕНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
В соответствии с распоряжением №___ от «____» ________201 г. на Ваше предприятие ____________________________________________
( название, адрес)
Направляется _________________________________________________
Студент (-ка) ___ курса кафедры экономики Института ГСЭО РГППУ
Для прохождения производственной практики. Время прохождения практики с «_____» ____________201 г. по «_____» ___________ 201 г.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ ( заполняется руководителем):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: ______________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ: Методические указания и программа производственной практики.
Руководитель практики от кафедры ____________________________________
( Ф.И.О., должность)
«____»______________201 г. _______________________
(Подпись)
Задание принял: «_____» ____________201 г. _______________________________
(Подпись студента)
Прибыл на ________________________________________________________
(название предприятия)
«______»______________ 201 г. Начальник ОК_________________
М.П.
Убыл:
«______»_______________201 г. Начальник ОК__________________
М.П.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Руководитель практики __________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Личную подпись _________________________удостоверяю
(Ф.И.О. руководителя)
Начальник ОК _______________________
(подпись)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И ПОЖЕЛАНИЯ
Студент (-ка) _______________________ «_____» ______________________201 г.
Ознакомлен, к защите допускается:
«_____»__________201 г. ________________________________________
(подпись зав кафедрой или руководителя практики от РГППУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 38.03.01 Экономика
профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 20с.
Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
Автор: | Ст. преподаватель | С.Л. Логинова |
Рецензент: | Канд. экон.наук., доцент | Е.Б.Бедрина |
Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.
Заведующий кафедрой экономики | А.Г.Мокроносов |
Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.
Председатель методической комиссии института ГСЭО | В.П.Фалько | |
Зам. директора Н.Б | Е.Н. Билёва | |
Директор института ГСЭО | Н.В. Третьякова | |
©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Логинова С.Л., 2016 |