Обязанности сторон при организации преддипломной практики
Обязанностями образовательной организации является:
- планирование и утверждение программы преддипломной практики в соответствии с ФГОС СПО;
- заключение договоров на организацию и проведение практики;
- совместно с организацией/базой практики согласование программы и планируемых результатов практики;
- осуществление руководства практикой;
- контроль реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с установленными правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
Обязанности предприятий, участвующих в организации и проведении практики:
- заключение договоров на организацию и проведение практики;
- согласование программ практики, в том числе планируемых результатов практики, задания на практику, участие в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;
- предоставление рабочих мест практикантам, назначение руководителей практики, определение наставников;
- обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися;
- проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
Права и обязанности обучающихся в период прохождения преддипломной практики
За обучающимися образовательной организации, имеющими право на получение стипендии и находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии.
Обучающиеся при прохождении практики в организациях и учреждениях обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой преддипломной практики;
- присутствовать на всех консультациях по преддипломной практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- знать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- своевременно сдать документацию по практике в соответствиии с требованиями.
Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы. В рамках преддипломной практики обучающиеся получат возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.
Методические рекомендации, предназначены для того, чтобы помочь обучающимся подготовиться к эффективной деятельности в качестве технолога общественного питания. Выполнение заданий практики поможет обучающимся быстрее адаптироваться к условиям работы в предприятиях общественного питания.
Обращаем Ваше внимание:
- прохождение ппреддипломной практики является обязательным условием обучения;
- обучающиеся, не прошедшую преддипломную практику не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации, включающей написание и защиту ВКР и отчисляются из образовательной организации за невыполнение учебного плана;
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его разделов. Обращаем внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у руководителя практики от ОО поможет Вам получить положительную оценку по практике.
Консультации по практике проводятся руководителем по установленному графику. Посещение этих консультаций позволит наилучшим образом подготовить отчет.
Цели и задачи практики
Преддипломная практика является составной частью основой образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий: рестораны в гостиницах группы Компании «Юста», рестораны компании «Реста Менеджмент», сеть мягких ресторанов «Своя компания», рестораны «Кучина», «Угли», «Особняк», трактир «Подкова» и др.;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике, выпускной квалификационной работы.
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
- организация и проверка работы производства предприятия;
- управление различными участками производства продукции общественного питания;
- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для производства;
- выбор, оформление и использование информационных ресурсов (основное меню, меню бизнес-ланча, банкетное меню) в процессе производства;
- анализ производственных ситуаций;
- разработка и ведение нормативной технологической документации;
- оценка качества производства и подготовки предложений по его повышению.