Обязанности сторон при организации преддипломной практики

Обязанностями образовательной организации является:

- планирование и утверждение программы преддипломной практики в соответствии с ФГОС СПО;

- заключение договоров на организацию и проведение практики;

- совместно с организацией/базой практики согласование программы и планируемых результатов практики;

- осуществление руководства практикой;

- контроль реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с установленными правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

Обязанности предприятий, участвующих в организации и проведении практики:

- заключение договоров на организацию и проведение практики;

- согласование программ практики, в том числе планируемых результатов практики, задания на практику, участие в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики;

- предоставление рабочих мест практикантам, назначение руководителей практики, определение наставников;

- обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися;

- проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Права и обязанности обучающихся в период прохождения преддипломной практики

За обучающимися образовательной организации, имеющими право на получение стипендии и находящимися на практике, сохраняется право на получение стипендии.

Обучающиеся при прохождении практики в организациях и учреждениях обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой преддипломной практики;

- присутствовать на всех консультациях по преддипломной практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- знать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

- своевременно сдать документацию по практике в соответствиии с требованиями.

Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы. В рамках преддипломной практики обучающиеся получат возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.

Методические рекомендации, предназначены для того, чтобы помочь обучающимся подготовиться к эффективной деятельности в качестве технолога общественного питания. Выполнение заданий практики поможет обучающимся быстрее адаптироваться к условиям работы в предприятиях общественного питания.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение ппреддипломной практики является обязательным условием обучения;

- обучающиеся, не прошедшую преддипломную практику не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации, включающей написание и защиту ВКР и отчисляются из образовательной организации за невыполнение учебного плана;

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его разделов. Обращаем внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у руководителя практики от ОО поможет Вам получить положительную оценку по практике.

Консультации по практике проводятся руководителем по установленному графику. Посещение этих консультаций позволит наилучшим образом подготовить отчет.

Цели и задачи практики

Преддипломная практика является составной частью основой образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий: рестораны в гостиницах группы Компании «Юста», рестораны компании «Реста Менеджмент», сеть мягких ресторанов «Своя компания», рестораны «Кучина», «Угли», «Особняк», трактир «Подкова» и др.;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике, выпускной квалификационной работы.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

- организация и проверка работы производства предприятия;

- управление различными участками производства продукции общественного питания;

- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для производства;

- выбор, оформление и использование информационных ресурсов (основное меню, меню бизнес-ланча, банкетное меню) в процессе производства;

- анализ производственных ситуаций;

- разработка и ведение нормативной технологической документации;

- оценка качества производства и подготовки предложений по его повышению.


Наши рекомендации