Доклад «Предпринимательская среда России: сущность, особенности».

Вопросы для обсуждения:

1.Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

2.Антимонопольное регулирование предпринимательства.

3.Зарубежный опыт развития малого предпринимательства. Приоритетные направления развития малого предпринимательства в РФ.

4.Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности.

5.Источники предпринимательских идей, выбор сферы и предмета деятельности.

6. Лицензирование и сертификация предпринимательской деятельности.

7.Организационные формы инновационного предпринимательства.

8. Условия и факторы, влияющие на необходимость ликвидации собственного дела. Формы ликвидации бизнеса.

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-29, ПК-30, ПК-49, ПК-50.

Практическое занятие №1 (темы №8, 11,12).

1. Разработка бизнес-плана создаваемого предприятия:

а) разработка маркетингового плана компании;

б) разработка производственного плана организации;

в) разработка финансового плана компании;

г) оценка рисков предполагаемого проекта.

2.Рассмотрение проблемной ситуации «Механизм управления предпринимательским риском»(см. Фонд оценочных средств).

3. Решение индивидуальных заданий студентами (см Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-29,ПК-30, ПК-42, ПК-49.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Методические указания студентам по учебной дисциплине «Предпринимательство» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление») (квалификация (степень) «бакалавр»).

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.

К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.

В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.

С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения – 108 ч.)

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары Прак. занятия
Общая характеристика предпринимательства - -
Типология предпринимательства -
Предпринимательская среда -
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности -
Конкуренция в предпринимательстве -
Малое предпринимательство в промышленно-развитых странах и России -
Государственное регулирование предпринимательской деятельности -
Создание собственного дела
Ответственность субъектов предпринимательской деятельности -
Инновационное предпринимательство
Риски в предпринимательской деятельности
Ликвидация собственного дела -
Культура и этика предпринимательства -
  Итого часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочная форма обучения – 108 ч.)

№ п/п Наименование тем Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары Прак. занятия
Общая характеристика предпринимательства - -
Типология предпринимательства - - -
Предпринимательская среда - - -
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности -
Конкуренция в предпринимательстве - - -
Малое предпринимательство в промышленно-развитых странах и России -
Государственное регулирование предпринимательской деятельности -
Создание собственного дела
Ответственность субъектов предпринимательской деятельности - - -
Инновационное предпринимательство - -
Риски в предпринимательской деятельности -
Ликвидация собственного дела -
Культура и этика предпринимательства - - -
  Итого часов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

а) при чтении лекций

Наши рекомендации