Экономическая оценка рекреационных ресурсов.Рекреационная рента.

Экономическая оценка предполагает оценку объекта исходя из эффективности вложения в него капитала,при этом ценность «объекта»на выходе имеет денежное выражение.

Существующие методы оценки природных ресурсов:

1.рентный метод оценки–это дополнит доход получаемый за счёт более выгодных ресурсов

стоимость ресурсов= величине приносимой им дифференциальной ренты в период эксплуатации.

А) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕНТА- образуется в следствии развития качества

В) Благодаря более эффективных капитала вложений.

2.затратный метод оценки- базируется на расчёте затрат на освоение других видов рекреац деятельности.

оценка по затратам освоения и другие, практически неприменимы к природным рекреационным ресурсам.

3.сравнительный подходбазируется на сравнении оцениваемого объекта с анологичными уже оценными с внесением поправок,учитывающих различия между ниими.

30. Культурно-исторические ресурсы и методы их оценивания.

Культурно-исторические ресурсы представляют собой наследие прошлых эпох общественного развития.

Под культурно-историческими ресурсами туризма следует понимать совокупность объектов и явлений, связанных с деятельностью человека и являющихся ее результатами материального и нематериального (духовного) характера.

-Материальные культурно- охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития.

-Нематериальные (духовные)– это совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, труде и быте.

Ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, обладают наибольшей привлекательностью и служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурного туризма для туристов. Памятники истории и культуры подразделяются на пять основных видов: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные памятники.

Оценка культурно-исторических ресурсов начинается с их учета и характеристики: указания названия объекта, его местоположения со схемой, маркировки, владельца, литературных и прочих источников сведений, краткого описания объекта. Важным этапом оценки является типология культурно-исторических ресурсов по туристской значимости, которая зависит от информативности объекта и измеряется временем его осмотра. В качестве основания типологии выбираются признаки, отражающие продолжительность осмотра: степень организации объекта для показа и местонахождение экскурсантов по отношению к объекту осмотра. .Определение плотности экскурсионных объектов на единицу площади территории, их численности и структуры по территориальным ячейкам (административным, экономическим) и туристским центрам. Балльная оценка экскурсионных объектов с позиции организаторов отдыха и туризма по основным показателям (познавательная ценность, известность, аттрактивность, выразительность, медико-географические свойства окружающей территории)

32 Пейзажное разнообразие территории и методы ее оценки Пейзажное разнообразие определяет потенциальное богатство зрительных образов, создаваемых ландшафтами. Данный показатель в основном зависит от разнообразия и мозаичности ландшафтной структуры территории.

Необходима оценка визуального разнообразия конкретного пейзажа, открывающегося из той или иной точки географического пространства. Соответственно, пейзажное разнообразие определяется составом лишь тех визуально различимых ландшафтных выделов, которые попадают в зону видимости, открывающуюся из данной точки местности (пейзажного подступа), т.е. выделов, формирующих данный оцениваемый пейзаж.С точки зрения пейзажного разнообразия значение имеют количество пейзажеформирующих элементов, их соразмерность, мозаичность контуров, контрастность границ и пр.Существуют такие показатели внутреннего пейзажного разнообразия, как степень мозаичности ландшафта - отношение количества контуров урочищ к площади изучаемых ландшафтов; степень разнообразия ландшафтов - отношение видов урочищ к площади ландшафта; частота встречаемости фоновых доминант и структурных детерминант по маршруту и др.

Наши рекомендации