II. Виды итоговых аттестационных испытаний

А.А. Ступин, Е.Е. Ступина

Рекомендации по выполнению
дипломных работ

Специальность «Профессиональное обучение»
(экономика и управление)

Утверждено Редакционно-издательским советом НГПУ
в качестве учебно-методического пособия

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Новосибирск 2006

УДК 338.07(077)

ББК 65.050.9(2Рос)2Я73-1

С-884

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Научный редактор –

Кандидат технических наук, профессор,

декан факультета технологии и предпринимательства НГПУ

В.В. Крашенинников

Рецензенты:

Кафедра педагогики, психологии и предпринимательства НГПУ

Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономической

теории Новокузнецкого филиала-института Кемеровского

государственного университета

В.А. Шустов

С-884 Ступин А. А. Рекомендации по выполнению дипломных работ. Специальность «Профессиональное обучение» (экономика и управление): учебно-методическое пособие. / А. А.Ступин, Е. Е. Ступина. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. — 96 с.

Работа предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500.18 - «Профессиональное обучение» (экономика и управление). В пособии изложены положения по выбору и утверждению темы дипломной работы, её структуры, содержанию, требования к оформлению и представлению к защите, рекомендации по подготовке доклада и защите дипломных работ.

Пособие может быть полезно преподавателям, методистам и другим участникам образовательного процесса.

УДК 338.07(077)

ББК 65.050.9(2Рос)2Я73-1

© Ступин А.А., Ступина Е.Е., 2006

© ГОУ ВПО «Новосибирский

государственный педагогический

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru университет», 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 4

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ).................................................................................................. 5

2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ..... 9

3. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.......................................................... 18

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ................................. 25

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ..................... 60

6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)................................................................. 64

7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ............................................ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................... 83

ВВЕДЕНИЕ

Обучение на факультете технологии и предпринимательства по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)» заканчивается выполнением и защитой на пятом курсе квалификационной дипломной работы. Опыт работы на факультете показывает, что студенты испытывают затруднения на всех этапах работы над дипломом: выбор темы, составление структуры и содержания, оформление работы, составление текста доклада для защиты перед Государственной аттестационной комиссией. В предлагаемом учебном пособии представлены: требования к уровню подготовки выпускника по специальности 030500.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление), Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, тематика и структура дипломных работ, требования к оформлению дипломной работы по направлениям:

– менеджмент;

– маркетинг;

– экономическая теория;

– основы предпринимательской деятельности;

– профессионально-педагогическая деятельность;

– анализ деятельности предприятия.

Пособие подготовлено в соответствии с ГОСТом о научно-исследовательских работах, который устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления научных и технических отчётов. Оформление таблиц, рисунков, заголовков, приложений точно соответствует этому стандарту (ГОСТ 7.32-2001 СИБИД).

Авторы считают, что данное пособие поможет студентам на завершающем этапе обучения – написании и защите дипломной работы.

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)

Государственным образовательным стандартом 2000 г. (ГОС – 2000) специальности 030500.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление) установлены требования к уровню подготовки выпускников. В соответствии с ними педагог профессионального обучения должен:

иметь представление:

— о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

— о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

— о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;

— о системе подготовки кадров для экономики и управления;

— о специфике регионального экономического развития и влияния ее на формирование рыночного пространства хозяйствующих субъектов;

— об экономической политике различных государств и ее выражении в идеях, теориях и концепциях на различных этапах развития человеческой цивилизации;

— о месте предприятия в конкурентной среде рыночной экономики, о взаимодействии предприятия с этой средой;

— об организации производства как части общей теории и практики производственного менеджмента, основных принципах, формах и методах;

— об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях;

быть способен:

— адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;

— самостоятельно работать со специальной и справочной литературой;

— проводить организационно-экономические разработки;

— осуществлять экономическое обоснование и экономический контроль технологического процесса в учебно-производственных мастерских и на производстве;

— использовать методы математического программирования в задачах организации, планирования и управления производством;

— планировать производство и сбыт, исходя из рыночных потребностей, формировать эти потребности у покупателей;

знать и уметь использовать:

— историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

— закономерности психического развития; факторы, способствующие личностному росту;

— закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии;

— основные требования, содержание, методику и организацию профессиональной подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля;

— методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков;

— теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, технологию использования и методику применения их в учебном процессе;

— формы и пути систематического совершенствования собственной речи;

— порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;

— экономику размещения предприятий отрасли и теорию олигополистического ценообразования;

— закономерности развития и принципы проектирования организации отраслевого производства;

— продукцию отрасли и влияние свойств материалов на ее технико-экономические показатели;

— основные принципы построения, распределение функций управления при формировании различных организационных структур управления, формы участия персонала в управлении;

— наиболее рациональные способы принятия решений, эффективные формы участия персонала в управлении;

— основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии;

— особенности анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления;

уметь:

— характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы психической саморегуляции;

— направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

— организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемых;

— выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

— выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуальную личностно-ориентированную технологию обучения;

— формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

— разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в учреждениях профессионального образования;

— разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля;

— разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях;

— производить расчеты основных экономических показателей предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно-технических мероприятий;

владеть:

— системой методов обеспечения условий развития личности обучаемого;

— речевым этикетом, принятым в обществе, профессиональной лексикой;

— технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и воспитания;

— личностно ориентированными технологиями обучения, воспитания;

— технологией педагогического общения;

— приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

— навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач;

— методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста) экономического профиля;

— навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений;

— методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния;

— рабочей профессией (специальностью) экономического профиля;

Дополнительные требования устанавливаются высшим учебным заведением, с учетом отраслевой специфики специализации.

2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АТТЕСТАЦИИ

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 мая 2003 года,

регистрационный N 4490

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования России

от 25 марта 2003 года N 1155

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой государственной аттестации выпускников высших

учебных заведений Российской Федерации

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2000, N 30, ст.3120, N 33, ст.3348; 2002, N 7, ст.631, N 12, ст.1093, N 26, ст.2517, N 30, ст.3029) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (далее именуется - Положение) распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования.

Для итоговой аттестации выпускников неаккредитованных высших учебных заведений, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, настоящее Положение является примерным.

Итоговая государственная аттестация выпускников, завершивших обучение в высших учебных заведениях по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, проводится в соответствии с положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

I. Общие положения

1. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

3. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 года N 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.97 N 1403.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа – самостоятельная работа на определенную тему, выполненная студентом под руководством преподавателя. Ее результаты свидетельствуют о высокой специальной теоретической подготовке студента, его практических навыках.

Основными задачами дипломной работыявляются:

— обоснование актуальности и значимости темы работы в теории или практике;

— теоретическое исследование с позиций современной экономической науки состояния заданной проблемы или задачи, раскрытие сущности экономических категорий, явлений;

— анализ экономического и финансового состояния объекта исследования (отрасли, корпорации, предприятия) за определенный период, выявление динамики изменения экономических и финансовых показателей объекта исследования, их тенденции на перспективу и проблем, требующих своего решения или совершенствования;

— владение современной методикой решения практических задач или вопросов, поставленных в дипломной работе;

— обоснование практической направленности рекомендаций и предложений, разработанных дипломниками в заключительной главе работы;

— обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов;

— выявление самостоятельного умения работать с научной экономической литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники;

— умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты, обобщать расчеты, строить графики и диаграммы по экономическим показателям;

— умение пользоваться персональным компьютером.

Требования к дипломной работе

Методика выполнения дипломной работы должна отвечать ряду требований, главные из которых:

1) практическая значимость (ценность) работы;

2) применение современной передовой методологии;

3) комплексный системный подход к решению темы;

4) наличие элементов творчества.

Рассмотрим требования более подробно.

Практическая значимость (ценность) работы. Данное требование сводится к тому, что дипломная работа должна выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом во время преддипломной практики или по месту работы (для студентов заочного отделения). Принимая непосредственное участие во время практики в работе предприятия (или его отдела) дипломник может самостоятельно или под руководством сотрудников проводить анализ экономических и финансовых данных, принимать участие в сборе и обработке материалов, разработке и апробировании различных методик, разработке бизнес-планов, проведении плановых расчетов, исследовании теоретических вопросов, необходимых для совершенствования работы в перспективе. Главным является не просто анализ, а обобщение и использование конкретных материалов предприятия для решения проблем, стоящих перед ним.

Применение современной передовой методологии. Выполнением дипломной работы завершается обучение студента в университете. В процессе ее подготовки студенты углубляют свои знания в области теории и практики специальных курсов. Поэтому при выполнении дипломной работы необходимо опираться на официальные статистические данные, публикации отечественной и зарубежной специальной экономической литературы. Изучив передовой отечественный и зарубежный опыт по теме исследования по литературным источникам, методическим материалам и практическим данным, представив его результаты в виде краткого аналитического обзора, дипломник должен сделать заключение - свой собственный вывод о соответствии данного объекта исследования современным требованиям. Предложения и рекомендации, выдвигаемые в дипломной работе, следует также обосновать, аргументировать.

Комплексный системный подход. Решая задачи, поставленные в дипломной работе, изучая заданный объект исследования, необходимо применять комплексный системный подход, ориентирующий на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину. В работе должен быть дан глубокий экономический анализ исследуемых вопросов с позиций системного подхода к эффективному развитию экономики предприятия, показаны направления его развития. Системный комплексный подход обеспечивает решение экономических проблем предприятия в том случае, если дипломник будет руководствоваться правилом: цели и задачи системы более высокого уровня являются главными, определяющими для систем низшего уровня, цели и задачи последних не должны противоречить целям систем верхнего уровня, а должны сочетаться, согласовываться с ними. Это же требование предъявляется и к показателям систем разного уровня. Практическим доказательством применения комплексного системного подхода в дипломной работе будет оценка экономической и социальной эффективности разработанных автором рекомендаций и предложений.

Наличие элементов творчества. В дипломной работе выпускник должен показать наряду с глубокими теоретическими знаниями по специальности и практическими навыками по решению экономических задач умение творчески мыслить и способность к научно-исследовательской работе, к самостоятельному творческому решению практических вопросов экономики с учетом новейших законодательных и нормативных актов, инструкций, положений и методик по исследуемой проблеме. Если студент в течение своего обучения в университете участвовал в научно-исследовательской работе, то результаты научных исследований, относящихся к теме дипломной работы, должны быть отражены в ней.

Выбор темы дипломной работы

Дипломные проекты (работы) носят комплексный характер и содержат специальную часть, а так же методическую, отражающую специфику подготовки рабочих для производства и сферы услуг.

Тематика дипломных проектов (работ) определяется с учетом реальных проблем профессионального образования, проблем предприятий (объединений) и организаций.

В дипломных работах рассматриваются проблемы совершенствования процесса профессиональной подготовки рабочих, организации и методики преподавания предметов общетехнического или специального цикла, изучаемого в образовательных учреждениях системы НПО, разработки документации перспективной и текущей работы преподавателя общетехнических и специальных предметов.

Выбор темы по существу связан с изучаемыми дисциплинами специальности 030500.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление).

В соответствии с учебным планом данной специальности к таким дисциплинам относятся: «Организация производства на предприятиях отрасли», «Экономика отрасли», «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Маркетинг», «Менеджмент», «Бухгалтерский анализ, экономический анализ и аудит», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Основы предпринимательской деятельности», «Экономическая теория».

При этом каждая дисциплина слишком обширна, чтобы ее брать непосредственно в качестве темы дипломной работы. В рамках каждой дисциплины может быть выделено несколько тем, которые могут быть взяты за основу при выборе темы дипломной работы.

При выборе темы дипломной работы студенту должен помочь преподаватель, ведущий предмет, и научный руководитель дипломной работы. Учитывая способности и успеваемость студента, его научные наклонности, интересы, базу практики и характер его будущей работы, руководитель помогает ему сделать выбор основного аспекта работы - экономического, методологического или организационного. Данный перечень служит ориентиром, справочным рекомендательным методическим материалом для студента. Выбрав интересующую его тему из приведенного ниже перечня, студент обязан уточнить и согласовать ее с руководителем дипломной работы и руководителем преддипломной практики.

После выбора темы дипломной работы студент должен написать заявление на имя заведующего выпускающей кафедры (см. рисунок 1).

Руководители дипломных работ и консультанты разделов назначаются выпускающими кафедрами.

Закрепление темы и руководителя дипломной работы осуществляется выпускающей кафедрой за год до установленного срока защиты дипломной работы, рассматривается и утверждается на совете факультета, а затем приказом ректора университета по представлению декана факультета.

В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломной работы декан факультета на основании представления кафедры возбуждает ходатайство о внесении соответствующих изменений в приказ ректора, но не позднее, чем за четыре месяца до защиты.

После издания приказа об утверждении тем дипломных работ и научных руководителей каждому студенту выдаётся задание на дипломную работу (см. рисунок 3а).

После издания приказа и выдачи задания на дипломную работу темы дипломных работ изменению не подлежат.

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Заведующему кафедрой

_______________________________

(название кафедры)

студента группы _____________

(номер группы)

________________________________

(Фамилия)

________________________________

(Имя)

________________________________

(Отчество)

Заявление

Прошу рассмотреть и утвердить на заседании кафедры тему моей выпускной квалификационной работы ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

(тема работы)

по специальности _______________________________________________

(шифр и название специальности)

специализация ______________________________________________________________

(шифр и название специализации)

Руководителем дипломной работы прошу назначить _________________

______________________________________________________________

(учёная степень, должность, Фамилия И.О. руководителя)

Дата: «___» «______________» 200 г.

Подпись ___________________________

Рисунок 1а — Образец заявления на утверждение темы

Заведующему кафедрой

педагогики, психологии и предпринимательства

студента группы ПО – 62

Иванова

Сергея

Викторовича

Заявление

Прошу рассмотреть и утвердить на заседании кафедры тему моей выпускной квалификационной работы «Совершенствование системы управления предприятием ОАО «Бердчанка»

по специальности 030500.18 - «Профессиональное обучение» (экономика и управление),

специализация 030501.18 Государственное и муниципальное управление экономикой

Руководителем дипломной работы прошу назначить к.т.н., профессора Крашенинникова В.В.

«21» «марта» 2005 г.

_____________________/Иванов С.В./

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 1б – Пример оформления заявления на утверждение
темы дипломной работы

Допускаю к защите

Зав.кафедрой ________________

(учёная степень, звание)

____________/_______________/

(подпись) (Фамилия И.О.)

«______» «____________» 200 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

(название темы)

Выполнил студент группы _______________

(номер группы)

________________________________________ ____________

(Фамилия, имя, отчество) (дата, подпись)

Руководитель ________________________________ _____________

(уч.степень, должность, Фамилия И.О.) (дата, подпись)

Консультанты разделов:

технологический _____________________________ _____________

конструкторский ____________________________ _____________

экономический ______________________________ ____________

методический _______________________________ ____________

Нормоконтролёр _____________________________ _____________

(уч.степень, должность, Фамилия И.О.) (дата, подпись)

г. Новосибирск 200 г.

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 2а – Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Допускаю к защите

Зав.кафедрой к.пс.н., доцент

(учёная степень, звание)

__________/Архипова И.В./

(подпись) (Фамилия И.О.)

«20» «мая» 2006 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование системы управления предприятием ОАО «Бердчанка»

Выполнил студент группы ПО -62

Иванов Сергей Викторович 14.05.06

Руководитель к.т.н., профессор Крашенинников В.В. 15.05.06

Консультанты разделов:

технологический доцент Шеховцов В.А. 21.03.06

конструкторский к.т.н., доцент Кириллов А.В. 17.04.06

экономический к.э.н., доцент Позднякова А.Н. 27.04.06

методический ст.преподаватель Леонов М.В. 07.05.06

Нормоконтролёр к.п.н., доцент Лукина И.Н 18.05.06

г.Новосибирск 2006 г.

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 2б – Пример оформления титульного листа пояснительной записки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА __________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____________________

(учёная степень, звание)

_______________/______________/

(подпись) (Фамилия И.О.)

«___» «__________________» 200 г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту ______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Тема дипломной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

утверждена приказом ректора от « » «________» 200 __ г., № ______

(протокола)

Срок сдачи готовой работы «_____» «__________» 200 __ г.

Исходные данные к дипломной работе (указываются ГОСТы, нормы СанПин, документы и пр., используемые в работе) ______________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке вопросов (Указывается, что предполагается делать в работе, соблюдая последовательность действий согласно содержанию дипломной работы. Например: обзор экономической литературы, расчёт…, определение…, разработка и т.д. ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 3а – Образец лицевой стороны задания

Перечень графического материала:

(Если в дипломной работе предусмотрены чертежи, схемы, графики и т.д., то в этом разделе указываются их названия. Например: 1) таблица с расчётом себестоимости изготовления установки – 1 лист формата А1) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Практическая часть:

(Данный пункт заполняется только в том случае, если дипломник представляет какой-либо образец изделия. Например, изготовление лабораторной установки) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Консультанты разделов:

технологический ______________________ ____________

конструкторский ______________________ ____________

экономический ______________________ ____________

методический _____________________ _____________

(учёная степень, должность, Фамилия И.О.) (дата, подпись)

Дата выдачи задания « _____» « ____________________» 200 ____г.

Научный руководитель _______________________ _______________

(учёная степень, должность, Фамилия И.О.) (дата, подпись)

Задание принял к исполнению _________________________________

(подпись студента)

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 3б – Образец оборотной страницы задания

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

ОТЗЫВ

о работе выпускника ______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

группа _____________

(№ группы)

по выполнению дипломной работы на тему

____________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 030500.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление)

Факультет технологии и предпринимательства

Направление на рецензию

Рецензенту _____________________________________________________

(Фамилия И.О.)

Кафедра __________________________________просит Вас дать рецензию

(название кафедры)

на дипломную работу студента _______________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

на тему_________________________________________________________

________________________________________________________________

Рецензию в письменном виде просим предоставить к «__» «_______» 200 __ г

Зав.кафедрой ____________________ /______________/

(подпись) (Фамилия И.О.)

Памятка рецензенту

В рецензии необходимо отразить:

1) актуальность темы дипломной работы;

2) глубину теоретических обоснований;

3) характеристику выполнения каждого раздела работы, их взаимосвязь;

4) новизну, оригинальность, практическую значимость работы;

5) качество и уровень выполнения расчётов;

6) грамотность изложения пояснительной записки;

7) соответствие работы предъявляемым требованиям;

8) недостатки, ошибки в работе с указанием страниц или номеров чертежей;

9) положительные стороны дипломной работы;

10) соответствие выполненной работы заданию на дипломное проектирование.

Объем рецензии должен быть не менее полутора машинописных листов

РЕЦЕНЗИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 5 а — Образец бланка рецензии (лицевая сторона)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка качества оформления пояснительной записки [ ]
Оценка качества оформления графического материала [ ]
Оценка качества изготовления практической части [ ]
   
Оценка работы в целом [ ]

Рецензент ________________________________ _____________

(ус.степень, звание, Фамилия И.О.) (дата, подпись)

II. Виды итоговых аттестационных испытаний - student2.ru Рисунок 5 б — Образец бланка рецензии (оборотная сторона)

Типовой план рецензии, отзыва

Вступление.

1.1 Предмет анализа.

1.2 Актуальность темы.

Основная часть.

2.1 Краткое содержание.

2.2 Общая оценка.

2.3 Недостатки, недочеты.

III. Заключение (выводы: итоговая оценка, пожелания автору).

Рассмотрим боле подробно структуру рецензии, отзыва.

I. Вступление.

1.1 Предмет анализа

Начать данную часть фразами:

в работе...

в данном исследовании...

в предмете анализа...

настоящий труд...

рецензируемая работа... и т. д.

1.2 Актуальность темы

Использовать один из оборотов:

Настоящая работа посвящена проблеме..., которая указы­вает на актуальность проводимых автором исследований.

Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемого труда и не требует дополнительных объяснений.

Работа рассматривает актуальную тему совершенствования существующих систем... и способствует углублению наших зна­ний в этой области... и т. д.

II. Основная часть.

2.1 Краткое содержание

- Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников; библиография...) (для рецензий).

- Отметить самое существенное, центральные вопросы:

Центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является...

Для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; достаточно остановиться на содержании 3-й главы, со­ставляющей основу исследования...

Через всю работу красной нитью проходит раскрываемое и
исследуемое автором соотношение... на котором и следует остановиться подробнее...

2. 2 Общая оценка

- Начать данную часть фразами:

суммируя результаты отдельных глав...

таким образом, настоящая работа...

оценивая работу в целом...

подводя общие итоги, следует отметить, что...

- Определить ка

Наши рекомендации