Для организации и регистрации ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В первую очередь надо определить – нет ли запретов на занятие предпринимательской деятельностью. Речь идет об ограничениях, устанавливаемых законодательством и препятствующих возможности заняться предпринимательской деятельностью.
Такими ограничениями являются:
1) ………………
2) ………………
3) ………………
Если указанные выше запреты не распространяются – следует:
1. Определить вид деятельности для ИП.
Основным нормативным актом, регулирующим вопросы классификации видов экономической деятельности, является ………………….
2. Подготовить соответствующие документы для регистрации ИП:
1) Заявление. ………………. Важно! Не подписывать заявление до обращения в исполком. Заявление необходимо подписывать в присутствии регистратора, который удостоверит вашу подпись.
2) ……………..
3) Оплата госпошлины. Государственная пошлина за регистрацию ИП установлена ……………..(каким документом) и составляет …………... Реквизиты для уплаты государственной пошлины …………...
3. Подать документы на регистрацию ИП………(куда). Прием документов ведется…………
4. Получить свидетельство о государственной регистрации ИП можно………………
Могут ли отказать в регистрации? – основания?
5. ИП можно приступать к предпринимательской деятельности……………
Что необходимо сделать далее???
Обращение в какие органы?
Порядок ведения соответствующих форм отчетности…………….
Обязан ли ИП иметь печать? Роль печати? Где и как заказать?
Открытие текущего (расчетного) счета…………. (в каком банке, условия, порядок)…………….
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ БИЗНЕС – ИДЕИ
Выбираются самостоятельно с учетом реальности осуществления конкретного бизнеса и действующей правовой базы Республики Беларусь, а так же перспектив возможного создания бизнеса в Брестском регионе.
РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
(схема всех разделов единая, подразделы можно расширять, изменять - с учетом специфики бизнеса)
Бизнес-план — документ перспективный, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности — даже в помесячном разрезе). Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации при подготовке бизнес-плана: краткость, т. е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность, т. е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Бизнес-план должен быть убедительным, вызывать интерес у рецензента. Предприниматель может надеяться на успех своего дела, если он заинтересует потенциального инвестора.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Степень его детализации зависит от величины создаваемого предприятия, сферы, к которой он относится, от размеров предполагаемого рынка сбыта, перспектив роста, сложности продукции.
Рассмотрим наиболее распространенный состав разделов бизнес-плана для начинающего субъекта малого бизнеса.
РЕЗЮМЕ
Данный раздел является одним из наиболее важных, так как в нем кратко отражена суть проекта. С этого раздела начинается знакомство с проектом, и потенциальные инвесторы получают о нем первое впечатление, часто имеющее решающее значение для судьбы проекта в целом.
Основные требования к резюме — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминающегося резюме. Данный раздел готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами, и тогда одно-два предложения из каждого раздела, несколько наиболее ярких цифр повторяются в кратком содержании бизнес-плана.
Можно выделить следующие позиции данного раздела:
а) цели в бизнесе — описание того, каким бизнесом планируется заниматься, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению потребностей клиентов, краткая информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволяют достичь лидерства;
б) возможности для бизнеса и стратегия по их реализации — краткое описание существующих возможностей, каким образом они будут использоваться, планируется стратегия выхода на рынок;
в) намечаемые рынки и прогноз сбыта — краткое описание отрасли рынка; кто конкретно является основными потребителями; информация о структуре рынка, размере и темпах роста рыночных сегментов; оценка продаж в натуральном и стоимостном выражении; предполагаемая доля рынка; период окупаемости затрат на приобретение товаров и услуг и ценовая стратегия;
г) конкурентные преимущества — здесь показывают, насколько значительно конкурентное преимущество, которое имеет предприятие или может создать и др.
Пример содержания РЕЗЮМЕ
(2-3 страницы)
В курсовой работе рассматривается бизнес-идея создания ЧУП (ООО, ИП и т.д.), работающего в сфере оказания услуг (производства товаров, выполнения работ….).
Предметом бизнес-идеи является…..
Объектом выступает……
ЧУП, учрежденное КУП «ЦентрКурорт» совместно с физическими лицами, гражданами Республики Беларусь: Петровым М.А, и т.д………., приобрело пустующее здание (построило, взяло в аренду или лизинг), находящееся на территории базы отдыха «Стрела», расположенной в Пружанском р-не, д…… , и переоборудовало его в комфортабельную сауну (оборудовало, отремонтировало и т.д.).
Сауна будет загружена в течении всего года (или сезонно). Сезонности в спросе на услуги сауны наблюдаться не будет (если будет, то когда), так как она будет работать для клиентов базы отдыха, для жителей города Пружаны, и т.д… (другие потребители?). Она имеет главное отличие от конкурентов в экологичности территории и удобном расположении (чем обусловлено?), и комфортности (чем обусловлена?). Годовая загрузка сауны будет составлять ….. дней, , т.е. при …. часовой ежедневной работе ….. часов в год..
После произведенных экономических расчетов очевидно, что организация данного вида бизнеса выгодна, так как вложенные денежные средства с учетом дисконтирования, окупаются за … года (… месяцев).
Такая окупаемость объясняется тем, что для реализации идеи данного бизнеса не требуется больших финансовых средств и планируемый объем (часы, дни) предоставляемых услуг значителен…………………….
Раздел 1. Идея проекта
Раздел предполагает общее описание товара или услуги, потребительские свойства товара (услуги), отличие от аналогичных товаров (услуг), степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.
1.1 Причины создания сауны:
- на территории дома отдыха «Стрела» необходима сауна, отвечающая запросам проживающих клиентов и находящаяся вне основного корпуса в березовой роще;
- на территории дома отдыха не бани;
- отсутствие комфортабельных саун в ближайших районах.
Нахождение сауны в экологически чистом районе, в березовой роще, вблизи водоема, наличие на территории базы отдыха ресторана, в котором посетители сауны могут сделать заказ, а также возможность снять номер с ночлегом, выгодно отличает ее и будет привлекать клиентов, проживающих на базе отдыха, а также приезжающих на «Week-end».
Описание продукта.
Любой бизнес-проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю. Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги, — потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами.
Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью данной технологии. Лучше всего, если это будет натурный образец, его фотография, рисунок или же его описание, раскрытие идеи, замысла.
Описание продукта или услуги — в данной части Вы должны описать как потребитель должен воспринимать Ваш товар или услугу и обосновать почему потребитель нуждается в нем. Кроме того, следует отметить чем данный товар (услуга) отличается от уже существующих товаров (услуг), т.е. почему его следует приобретать именно у Вас. Данный раздел плана должен ответить на вопрос «Что из себя представляет мой продукт?»
Организация пространства
Подъездные пути:асфальтированная дорога, а также обустроенная велосипедная дорожка, что позволит велотуристам стать клиентами сауны. Сауна очень комфортабельна и отличается гибким температурным режимом. В сауне устроены: комната отдыха, джакузи, две душевых кабины, массажная комната и т.д…..
В стоимость посещения входит: почасовая оплата (дифференцировано от количества часов посещения), пользование полотенцем и простыней, шапочкой, горячие напитки с травами и т.д …..
Рядом с сауной находится: охраняемая автостоянка, паркинг для велосипедов, беседка, т.д……
Организация пространства сауны представлена на рис.1.1.
Рис 1.1 Схема планировки помещения и расстановки оборудования
Краткая характеристика организации сауны:
1. Общая площадь – …. м3.
2. Объем парилки – ….
3. Объем джакузи (др.)….–
4. Максимальная температура в парилке –…..градусов.
5. Максимальная вместимость сауны – ….человек.
6. Др. условия………..
Все помещения сауны отделаны евроматериалами.
В душевой комнате находятся две душевые кабины, оснащенные …….
В комнате отдыха установлены стол, …… кресел (стульев, др…), холодильник, музыкальный центр, т.д. …….
В массажной комнате установлена массажная кушетка, вешалка, др…..
В раздевалке установлены два шкафа, зеркало, др…...
В технической комнате находятся фильтрующее устройство (а), электрический пульт для включения и контроля температурного режима сауны.
В других помещениях……….
Участники и капитал
Учредители:
1. «Центр Курорт».
2. Физические лица:…………………...
Инвестиции.
Проект будет осуществляться за счет собственного (совместного, коллективного, частного….) капитала учредителей:
· Организация «Центр Курорт» - здание, энергетические сети, энергетическое оборудование, др…….
· Физические лица – денежный взнос, комплект сауна с нагревателем, др…….
Подробно описать идею проекта, отразив все особенности с учетом темы!!!!!
Можно построить технологическую схему осуществления услуг (производства, выполнения работ).
Раздел 2 Оценка рынка Брестского региона и маркетинговый план
Раздел предполагает проведение оценки рыночной среды на основе изучения теории организации конкретного бизнеса и примеров ведения аналогичного бизнеса на рынке города Бреста и области, с целью возможной организации.
В этом разделе необходимо описать конкурентоспособность продукции и конкуренцию, структуру рынка, пути реализации продукции и объемы сбыта:
а) требования к потребительским свойствам продукции — информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать. Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели — розничные продавцы — конечные потребители. Среди потребительских характеристик товара выделяют такие, как внешний вид (привлекательность), назначение, цена, прочность (срок службы), безопасность пользования;
б) конкуренция — характеризуются основные предприятия, работающие на рынке, продукция конкурентов; рассматриваются показатели: качество продукции, ассортимент, реклама, доступность, сервис продажи, гарантии, обслуживание покупателей, уровень продавцов. За основу сравнения принимаются требования покупателей к товару, мнения покупателей о конкурентах, уровень технологии, квалификацию персонала и финансовые возможности конкурентов;
в) рынок сбыта продукции (услуги) — дается оценка потенциальной емкости рынка и суммы продаж, своей доли на рынке (объем продаж);
г) каналы сбыта продукции — система, обеспечивающая поставку товара от места производства к месту продажи или потребления, в общем случае включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно, продажу. Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины;
д) стратегия продвижения на рынок — среди путей привлечения потребителей можно выделить следующие: рекламная компания через СМИ (газеты, радио, телевидение); бесплатное предоставление образцов для рекламы; рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям; установка рекламных щитов; распространение рекламных объявлений; участие в выставках; участие в конкурсах;
е) цена и объем сбыта продукции (услуги) — именно цена продажи продукта (услуги) определяет величину прибыли и доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена - качество - рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности: определить связку «потребительская ценность - приемлемая цена»; как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены (производитель или покупатель); определить цель, достижению которой должно способствовать ценообразование; определить диапазон цен: минимально допустимая цена - максимально возможная цена. Данный раздел включает в себя: определение цены продукции; платежи и отчисления (налоги); объем сбыта по периодам.