Компонентный состав части компетенции

Перечень компонентов Технологии фор­мирования Средства и тех­но­логии оценки
ПК-18.М.3.П1-з1 - знать порядок сбора информации по теме экспериментального исследования; Самостоятельная работа От­чет по практике, оценивание по каждому компоненту компетенции
ПК-18.М.3.П1-з2   - знать требования нормативных документов по подготовке отчетов о НИР;
ПК-18.М.3.П1-з3 - знать единый формат оформления библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008;
ПК-18.М.3.П1-у1   - уметь анализировать и систематизировать информацию по теме научного исследования;
ПК-18.М.3.П1-у2   - уметь использовать методы анализа объекта;
ПК-18.М.3.П1-у3   - уметь осуществлять выбор аппаратных и программных средств;
ПК-18.М.3.П1-у4   - уметь формировать информационное обеспечение;
ПК-18.М.3.П1-у5   - уметь анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт подземного и городского строительства;
ПК-18.М.3.П1-у6   - уметь составлять планы и программы проведения научных экспериментов;
ПК-18.М.3.П1-в1   - владеть опытом анализа объектов подземного и городского строительства, в том числе с применением ПЭВМ;
ПК-18.М.3.П1-в2   - владеть навыками работы с научной, учебной, методической и справочной литературой, компьютерной техникой для поиска, обработки и анализа данных.

Структура и содержание практики.В этом разделе записывается общая трудоемкость практики (в зачетных единицах и/или часах), структура и содержание практики. Пример оформления структуры практики приведен на рис.1. Пример представления содержания практики представлен в таблице 2.

Компонентный состав части компетенции - student2.ru

Рис. 1. Фрагмент структуры учебной геодезической практики

К видам учебной работы могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, выполнение производственных заданий. мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

Таблица 2.Содержание учебной практики

Наименование разделов и тем практики Результаты обучения при прохождении практики (формируемые компетенции и их компоненты) Содержание учебной информации, необходимой для овладения компетенциями Критерии и описание процедур оценки результатов обучения при прохождении практики   Связь с учебными дисциплинами
1 этап (начальный). Вводное занятие ОК-5.Б.5.П1 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления: · ОК-5.Б.5.П1-з1 − знать содержание, сущность, цели и задачи государственной и муниципальной политики; федеральные и региональные органы государственной власти, организационные формы осуществления местного самоуправления, его определяющие черты; цели, задачи и виды деятельности органа государственной или муниципальной власти; роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; · ОК-5.Б.5.П1-у1 – уметь оперировать основными категориями и понятиями, используемыми в науке о государственном и муниципальном управлении; · ОК-5.Б.5.П1-в1 – владеть навыками самостоятельной работы с различными источниками публикаций по государственному и муниципальному управлению. Задачи и краткое содержание учебной практики. Вводный инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите. Инструкции по охране труда, по противопожарной защите, технике безопасности органа государственной или муниципальной власти. Документы уставные, нормативно-правовые документы органа государственной или муниципальной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), государственной или муниципальной организации.   Знает правила внутреннего распорядка, охраны труда, противопожарной защиты организации. Ознакомлен с характеристикой органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации (история создания, основные цели, задачи и виды деятельности, место и роль органа в системе государственного и муниципального управления) Проверяется по качеству отражения указанных вопросов в Отчете по практике студента). Введение в специальность  
2 этап (основной) 2.1. Организацион-ная структура органов государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации, кадровое обеспечение, полномочия органа государственного или муниципального управления и его подразделений. ПК-9.Б.5.П1 Способность свободно ориентироваться в правовой системе России в области муниципального управления: · ПК-9.Б.5.П1-з1 – знать современное законодательство РФ, регулирующее основные сферы жизнедеятельности и муниципальное управление; принципы конституционного и федеративного устройства РФ; · ПК-9.Б.5.П1-у1 – уметь ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · ПК-9.Б.5.П1-в1 – владеть специальной юридической терминологией; навыками самостоятельно работать с нормативными правовыми актами. Документы, характеризующие организационную структуру органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации, кадровое, правовое и информационное обеспечение деятельности органа, организации, состав и функции, выполняемые каждым подразделением учреждения. Знает организационную структуру, принципы ее построения, компетенции, функциональные связи, кадровое, правовое и информационное обеспечение деятельности органа, организации, состав и функции, выполняемые каждым структурным подразделением. Знает основные формы управленческой деятельности и методы работы учреждения, технику контроля принятых решений, принципы взаимо-действия с населением. Владеет организацией сбора и первичной обработки материалов. Проверяется по качеству выполнения индивидуального задания в Отчете по практике студента) Может выполнять отдельные функциональные обязанности специалиста в рамках должностной инструкции Проверяется вОтзыве-характеристике на студента. Введение в специальность, Основы права, Конституцион-ное право
2.2. Правовой статус органа государственной или муниципальной власти, государственной или муниципальной организации.   ПК-10.Б.5.П1 Умение правильно применять нормы права в области муниципального управления: · ПК-10.Б.5.П1-з1 – знать конституционно-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления; · ПК-10.Б.5.П1-у1 − уметь юридически правильно толковать и правильно применять нормы права в решении юридических коллизий и жизненных ситуаций; выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения; отличать правомерное поведение (социально активное, законопослушное, маргинальное) от неправомерного; · ПК-10.Б.5.П1-в1 – владеть терминами и понятиями конституционного права; навыками анализа основ правового положения граждан, конституционного статуса человека и гражданина. Документация о конституционных основах организации государственной власти и местного самоуправления, изучение принципов взаимоотношений органов государственного и муниципального управления. Знает основные нормативно-правовые документы органа государственного или муниципального управления, государственной или муниципальной организации. Проверяется во время зачета по практике. Конституцион-ное право
3 этап (итоговый) Обобщение материалов. Оформление отчета по практике ОК-9.Б.5.П1 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям: · ОК-9.Б.5.П1-з1 – знать нормы современного русского литературного языка; основные принципы и правила, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура устного выступления, формы и средства взаимодействия оратора и аудитории; · ОК-9.Б.5.П1-у1 − уметь самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления, логики и психологии, с учетом специфики аудитории; подготовить и провести публичное выступление; · ОК-9.Б.5.П1-в1 – владеть навыками литературной, деловой, публичной, научной письменной и устной речи. Материалы, собранные в результате практики Владеет способами обработки и систематизации статистических документальных источников, нормативной документации, научных публикаций по теме. Умеет проводить анализ и обобщение полученных результатов и их оформление в соответствии с требованиями ГОСТ. Проверяется по качеству выполнения индивидуального задания, представленного в Отчете по практике студента.     Русский язык и культура речи, Логика




Рис. 2. Фрагмент содержания практики менеджмента

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике. В этом разделе указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на практике. Во время практики проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения. При этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения.

Организационно-методические рекомендации по проведению практики.Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

§ подготовительный;

§ основной;

§ заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами производственной практики;

– этапами ее проведения;

– информацией о предприятиях – базах практик и количестве предоставляемых мест на них;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой документацией.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам представляется перечень предприятий – баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают.

Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующих этапов практики. При этом, следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых формобязаны предоставлять места для прохождения практикистудентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию».

3. С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры.

Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.

Студенты перед началом практики получают путевки, подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике (см. Приложения). Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.

Студенты также должны: подготовить ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования; получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием – базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены; подготовить фотографии (формат по требованию предприятия – базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.

Основной этап

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.

По прибытии на предприятие перед началом работы студенты про­ходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соот­ветствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия и университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).

Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами производственных функций на конкретных рабочих местах, отвечающих требованиям программы практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-техни­ческой документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической доку­ментацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятии научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятия.

Заключительный этап

Заключительный этапзавершает практику и проводится в срок не позднее начала нового семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ письменный отчет по практике;

§ дневник практики (по решению кафедры);

§ индивидуальное задание с отметками о его выполнении;

§ характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия;

§ путевку-направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия.

Отчет и характеристика-отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.

Руководители практики от университета

Руководство практикой может осуществляться только штатными преподавателями.

Руководители практики от университета:

– обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (проведение собраний; приобретение билетов; инструктаж о порядке прохождения практики; инструктаж по охране труда и технике безопасности и т.д.);

– устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

– согласовывают индивидуальные задания на практику; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

– осуществляют контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда и быта студентов, контролируют проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности и совместно с руководителями практики от организаций несут ответственность за соблюдением студентами правил техники безопасности;

– контролируют выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка и режима предприятия;

– осуществляют контроль за выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики;

– организуют совместно с руководителями практики от предприятия лекции (по истории предприятия, его организационной структуре, технологии и управлению производством, охране труда и промышленной безопасности, стандартизации, контролю качества продукции, экологическим, правовым и другим проблемам), включенные в программу проведения практики на предприятии;

– оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для отчета по практике;

– рассматривают отчеты студентов по практике, дают отзывы об их работе и представляют заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

– в установленные сроки организуют и лично участвуют в комиссии по приему зачетов по практике с выставлением оценок за практику и оформлением зачетных ведомостей.

Наши рекомендации