Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных

В практической деятельности часто возникает задача оценки и сравнения группы предприятий Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , производящих продукцию или оказывающих услуги фиксированного типа, в которых нуждается крупная компания (например, ОАО «РЖД»). Требуется, на основании экономических, организационно-правовых, статистических, и других показателей группы предприятий Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , произвести их оценку и ранжирование по степени привлекательности и приемлемости для экономического взаимодействия с точки зрения интересов крупной компании. В настоящее время задача получения объективных и обоснованных оценок предприятий особенно актуальна, поскольку заключение договоров о взаимодействии, сотрудничестве, поставках продукции и предоставлении услуг осуществляется на конкурсной основе.

Во многих практически важных случаях [5–7], требуемые оценки привлекательности предприятий Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru формируются с помощью линейных оценочных форм вида:

Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru ,

где Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru – некоторые весовые коэффициенты, причем Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru для всех Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru ; а Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru – переменные.

Переменные Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru в оценочной форме Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru соответствуют учитываемым значениям оценочных параметров и факторов. Таковыми могут являться, например, фондоотдача предприятия, стоимость основных фондов, уровень рентабельности, стоимость единицы продукции, доля заемных средств в обороте предприятия Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , степень износа основных производственных фондов, номенклатура продукции Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , оборачиваемость оборотных средств и т.д.

Поскольку коэффициенты линейной формы Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru – положительные числа и все ее слагаемые независимы друг от друга, а значение формы Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru должно быть тем больше, чем лучше оцениваемое предприятие Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , то каждое слагаемое формы должно монотонно возрастать при улучшении соответствующего показателя. Поэтому, при проведении оценок на основании традиционных показателей хозяйственной деятельности, в некоторых случаях в качестве значений переменных Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru в оценочной форме Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru следует применять не сами показатели, а некоторые подходящие функции от них. Простейший пример – цена единицы продукции Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru предприятия Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru . Очевидно, что чем меньше Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , тем лучше для покупателя, поэтому разумно положить Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , то есть в качестве соответствующей переменной взять величину, обратную к цене единицы продукции.

Менее тривиальный пример экономического показателя, требующего введения вспомогательных функций при оценках линейными формами представляет уровень рентабельности Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru . Совершенно очевидно, что при рассмотрении уровня рентабельности предприятия, мы имеем дело с двумя противоборствующими факторами. С одной стороны, совершенно очевидно, что крайне низкий уровень рентабельности весьма негативно характеризует хозяйствующий субъект. С другой стороны, нехарактерно высокий ее уровень может служить сигналом о неоправданно завышенной цены продукции, некорректном ведении бизнеса и т.п. Это означает, что априори существует некоторое оптимальное значение Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru уровня рентабельности для группы предприятий Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru рассматриваемого профиля, отклонение от которого в ту или другую сторону является (с точки зрения потребителя) негативным фактором в оценке конкретного предприятия Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru . Разумеется, оптимальное значение Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru уровня рентабельности для разных отраслей производственной деятельности или сферы услуг может быть различным и существенно зависеть от рассматриваемой отрасли.

Влияние отклонения Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru уровня рентабельности Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru от своего оптимального значения Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru предлагается учитывать в линейных оценочных формах с помощью вспомогательных функций Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , графики которых изображены на рис. 4.1.

X
Y
0
Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru
Рис. 4.1. Графики функций Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru и Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , где Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru
X
Y
0
Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru
Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru
Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru

Видно, что Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru и эти функции принимают максимальное значение Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru при Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , а при остальных значениях своего аргумента х выполняется Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , причем значение функции Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru тем меньше, чем дальше аргумент х от оптимального значения Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru . Очевидно, что если такая функция будет входить в линейную оценочную форму Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru в качестве слагаемого, соответствующего уровню рентабельности, то итоговое значение оценочной формы Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru будет линейно и монотонно зависеть от степени отклонения уровня рентабельности оцениваемого предприятия от оптимального значения рентабельности по отрасли, что как раз и требуется для практических проведений оценок.

В качестве конкретных вспомогательных функций, выступающих в роли слагаемых линейной оценочной формы, можно применять функции вида[1]:

Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru .

Здесь через Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru обозначен параметр, характеризующий чувствительность итогового значения функции Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru к размеру негативного отклонения Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru аргумента от наиболее оптимального значения Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru уровня рентабельности. Величина Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru характеризует «скорость опускания» склонов графика-горки по обе стороны от своего максимального значения, то есть чем больше Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru , тем более негативным полагается при проведении оценки предприятий влияние отклонения от своего оптимального значения. Преимуществом использования функций Линейные оценочные формы. Интерпретация переменных - student2.ru указанного вида является их простота и лёгкость вычисления.

Наши рекомендации