И привлекательности узлов организационных сетей с использованием линейных форм
В практической и исследовательской работе, при анализе организационных сетей, чрезвычайно актуальной является задача оценки сил взаимодействия между элементами сети, то есть оценки качества и привлекательности субъектов экономической деятельности. С точки зрения принятого в настоящей работе теоретико-модельного подхода, подобного рода оценки являются составляющими компонентами функционалов сил притяжения и отталкивания элементов организационных сетей в экономико-правовом пространстве. С практической точки зрения, при построении организационных сетей, установлении экономических, организационно-правовых и партнерских отношений между предприятиями, постоянно требуется производить оценки состоятельности и привлекательности предприятий, с целью осуществления выбора партнеров по экономическому взаимодействию и определению способов ведения такового взаимодействия [4, 5]. В настоящем пункте рассматриваются как теоретические аспекты, так и практические методы проведения оценок хозяйствующих субъектов.
Следует отметить, что исходя из практических потребностей и по соображениям здравого смысла, задача получения оценок (как относительных, так и абсолютных), задачи сравнения и ранжирования, всегда ставятся для группы однотипных хозяйствующих субъектов – однопрофильных предприятий. Для получения оценок, сравнения и ранжирования хозяйствующих субъектов, необходимо наличие у них одинакового набора оценочных параметров . Бессмысленно было бы сравнивать между собой, например, металлургический комбинат и текстильное производство или, скажем, выделенный регион России с холдинговой компанией – это субъекты разных типов, показатели качества и наборы параметров, применяемые для их оценок совершенно различны. Исходя из этого, будем считать в дальнейшем все хозяйствующие субъекты рассматриваемой группы однотипными и обладающими одинаковыми наборами оцениваемых параметров. Кроме того, считаем , то есть группа рассматриваемых хозяйствующих субъектов заведомо предполагается состоящей более чем из одного субъекта, поскольку оценка и ранжирование группы из одного предприятия бессмысленна с практической точки зрения.
Для простоты дальнейшего изложения будем вести речь об оценках предприятий, поскольку все основные идеи и этапы формирования оценок можно продемонстрировать на примере формирования оценок предприятий. Проведение оценок иных хозяйствующих комплексов проводится по той же схеме, что и оценки предприятий – всё отличие оценок произвольных хозяйствующих комплексов заключается разве лишь в наборах параметров , по которым ведутся эти оценки.