Анализ непосредственного окружения организации

Изучение непосредственного окружения ООО «Бизнес-Ресурс-НК» направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно, что предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым оно может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз его дальнейшему существованию. Наибольшее влияние со стороны непосредственного окружения предприятия исходит со стороны его конкурентов.

Для своей успешной деятельности и эффективного взаимодействия со своим непосредственным окружением ООО «Бизнес-Ресурс-НК» необходимо изучить структуру своих читателей, рекламодателей и конкурентов.

В марте 2008 года было проведено анкетирование наших рекламодателей и читателей. Анкетирование проводилось для выявления основных читателей, недостатков и конкурентов, для дальнейшего рассмотрения и работы над недостатками. Анкета была вложена в журнал, размещена на странице сайта http://vkontakte.ru/id10922058 и разослана по электронной почте потенциальным клиентам.

 
  1. Как часто вы читаете журнал «Соблазн»:
Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Ежемесячно Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Раз в пол года Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Как придется Журнал не нравится Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Не слышал о таком 2. Вы: Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Женщина Мужчина 3. Возраст: Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru От 20 до 25 лет Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru От 25 до 30 лет От 30 до 35 лет Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru От 35 до 40 лет От 40 до 45 лет Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru От 45 до 50 лет 4. Вы работаете? Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Да Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Нет Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Временно не работаю 5. Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru Как вы оцениваете содержание журнала по 5-ой шкале?   6. Чего, по вашему мнению, не хватает в журнале?  
     
  Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru
 
    Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru

7. Какие журналы, помимо «Соблазн» читаете?

   
  Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru
 
  Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru


Рисунок 3 - Анкета

Рисунок 3 – Анкета

На основе данных, полученных от анализа заполненных анкет, совместно с исследованиями Гильдией издателей периодической печати «Проекта «Медиастат» г.Москва, «Об аудитории глянцевых журналов», что привело к выводу - «одна единица журнала получает 8 зрительных контактов» (это значит, что если тираж журнала 4000 экземпляров, то зрительных контактов 32000 человек), были полученные следующие показатели, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Структура читателей журнала «Соблазн»

Наименование показателя Численность читателей (шт.) Удельный вес, %
женщины % от всей аудитории мужчины % от всей аудитории общий % мужчин и женщин от всей аудитории женщины мужчины
по возрасту, лет от 20 до 25 19,4 35,4 32,9 39,3
от 25 до 30 18,8 11,1 29,9 31,8 27,1
от 30 до 35 12,6 9,1 21,7 21,2 22,2
от 35 до 40 3,7 2,8 6,5 6,2
от 40 до 45 2,8 1,6 4,4 4,8
от 45 до 50 1,8 0,2 3,1 0,5
ИТОГО 59,1 40,8


Анализ структуры читателей журнала «Соблазн» представленный в таблице 4 показывает, что основной процент читателей это женщины, а поскольку журнал позиционирует себя, как «журнал для мужчин и женщин», следует привлекать больше мужского внимания, с помощью определенных рубрик, текстов и фотопроектов, которые будут интересны для мужчин, например фототестдрайвы новых автомобилей.

На основе данных приведенных в таблице 4, проведём анализ возрастного показателя.

Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru

Рисунок 4 – Структура читателей журнала «Соблазн» по возрастному показателю в %

Из рисунка 4 делаем вывод, что основной возраст читателей от 20 до 25 лет, что составляет 35,4%, а так же от 25 до 30 лет – это 29,9%. Это не удовлетворительный результат для данного издания, очень важно привлечь внимание читателей в возрасте от 30 до 40 лет. В данном возрасте люди более самодостаточные, а так же являются потенциальными клиентами наших рекламодателей и конечно издания.

Для полного изучения читабельной аудитории важно, проанализировать систему распределения тиража журнала «Соблазн». Количество экземпляров журнала «Соблазн» 4000 штук, рассмотрим структуру распределения всего тиража в таблице 5.

Таблица 5 – Структура распределения тиража журнала «Соблазн» - 4000 экземпляров

Показатель кол-во, шт % от общего кол-ва
Структура
продажа (через ООО "Вестичъ")
бесплатное распространение для общего пользования
для адресной доставки рекламодателям (потенциальным и постоянным)
для работы менеджеров с клиентами 2,5
библиотеки 12,5
Итого


На основе данных размещённых в таблице 5, составим диаграмму.

Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru

Рисунок 5 - Структура распределения тиража 4000 экземпляров в %

На основе данных в таблице 5 и рисунке 5, делаем вывод, что на бесплатную доставку (для общего пользования и приобретения журнала), уходит большее колличество экземпляров, что очень положительно сказывается для журнала, чем

больше журнал «Соблазн» контактирует с жителями города Новокузнецка (а еще лучше когда доступен для свободного приобретения и чтения), тем больше читабельной аудитории,а соответственно и клиентская база расширяется.

Для тщательного изучения контактной аудитории составим структуру бесплатного распространения журнала «Соблазн».

Таблица 6 – Система бесплатной доставки общего пользования, журнала «Соблазн»

Направление деятельности Наименование Адрес Кол-во, экземпляров, шт статус по отношению к журналу
салоны красоты, парикмахерские, студии загара Императрица Курако, 15 постоянный клиент
Академия красоты Кирова, 53 не размещался
Glamour Ленина, 29 клиент
Шаде Кирова, 49 клиент
Багира Свердлова, 5 не размещался
Beverly Дружбы, 59 не размещался
Мира Стиль Бардина, 11 не размещался
Светлана Металлургов, 33 не размещался
Ева Кутузова, 39 не размещался
Ремикс Дружбы, 59 не размещался
Центр цвета и стиля Дружбы, 45 не размещался
Арман+ Кирова, 97-257 не размещался
Бельнатур Павловского, 4 не размещался
Бон шанс Октябрьский, 7 не размещался
Glamour Циолковского, 43 клиент
Престиж Тольятти, 42 не размещался
Жернетик Кутузова, 2-131 постоянный клиент
Эстель Октябрьский, 23 не размещался
Элита Октябрьский, 10 не размещался
Магия красоты Суворова, 2 клиент
Этра Курако, 31 не размещался
Амстер Курако, 6 клиент
Новый стиль Пионерский, 22 клиент
VIP люкс Металлургов, 25 не размещался
Солинг Филиппова, 7 клиент
Эллизиум Кутузова, 3 не размещался
Дара Кутузова, 2 клиент

Продолжение таблицы 6

салоны красоты, парикмахерские, студии загара Манера Запсибовцев, 39 постоянный клиент
Шармель Кузнецкстроевский, 30 не размещался
Для тебя Кирова, 35а клиент
Артис Ленина, 40 не размещался
Кафьян Ленина, 54 не размещался
Формула красоты Бульварный, 2 не размещался
Барба Тореза, 56 не размещался
Дарина Дружбы, 50 не размещался
Куафюр Кирова, 82 не размещался
Николь Строителей, 30 не размещался
Афродита Ленина, 23 не размещался
Элегант Дружбы, 22 не размещался
Студия Зайцева Кирова, 97 не размещался
Golden Club Ушинского, 8 постоянный клиент
Асклепион Дружбы, 31-1 не размещался
Образ Кирова, 4а не размещался
Акцент Кирова, 77 не размещался
Евромед Орджоникидзе, 35-2 не размещался
Ладушка, Саш, Ода Орджоникидзе, 13 клиент
Кавсар Кирова, 42 не размещался
Красотка Кутузова, 40 клиент
Salvador Dali Павловского, 11а клиент
Стандарт Металлургов, 36 клиент
Revlon Тольятти, 29 клиент
Виток Строителей, 82а не размещался
Иланг-Иланг Пирогова, 8 клиент
Студия красоты Кузьминой Курако, 15 постоянный клиент
Интимные стрижки Курако, 18 постоянный клиент
Интермед Авиаторов, 118 постоянный клиент
итого   постоянных клиентов 7 клиентов 15 не размещались 34
спортивные комплексы Сквош Транспортная, 141 не размещался
Sport Laif Ленина, 99 клиент
Formula Павловского, 25 не размещался
Спортивный клуб Кирова, 3а не размещался
Спортивный оздоровительный комплекс Новосёлов, 17 не размещался
Мария Дружбы, 50 не размещался
Gellery-Sport Строителей, 82 а клиент
Well Fitness Ермакова, 9а постоянный клиент
Siti Фитнес Строителей, 12 а клиент

Продолжение таблицы 6

итого   постоянных клиентов 1 клиентов 3 не размещались 5
гостиницы Новокузнецкая Кирова, 53 не размещался
АБА Куйбышева, 8 клиент
Сибирь Тореза, 35 не размещался
Гостиный двор Кирова, 34 не размещался
Золотое крыло Бугарева, 38 не размещался
Лотос Пионерский, 42 клиент
Паллада Лазо 18 клиент
Триумф Музейная, 6 клиент
Надежда К Грдины, 26а не размещался
Персона Грата Кирова, 105 не размещался
Verona Строителей, 82а не размещался
Relax Смирнова, 10а клиент
Посольство красоты и здоровья Дружбы, 41 а постоянный клиент
итого   постоянных клиентов 1 клиентов 5 не размещались 7
автосалоны Renault Дружбы, 35а не размещался
FORD Д.Куйбышево не размещался
Автосфера Рудокопровая, 10 не размещался
Аудио сервис Строителей, 11 не размещался
Peugeot Димитрова, 32 не размещался
Opel, Chevrolet Орджоникидзе, 28 не размещался
Mercedes Кузнецкое шоссе, 43 клиент
Hyundai Фестивальная, 23 клиент
BMW Димитрова, 8а не размещался
Лада-Южный Гончарова, 82а не размещался
Honda Транспортная, 83а постоянный клиент
Wolcsvagen Рудокопровая, 22 а клиент
итого   постоянных клиентов 1 клиентов 3 не размещались 8
стоматологии, клиники Новодент Тореза, 39 не размещался
Диамант Новосёлов, 8 не размещался
Атланта Грдины, 26а не размещался
Доктор Романов Ермакова, 9а клиент
Дентекс Мичурина, 8 не размещался
La Sante Кирова, 82 постоянный клиент
Жемчуг Октябрьский, 13 не размещался
Smile Металлургов, 15-85 не размещался
Дент Арт Кирова, 10а не размещался

Продолжение таблицы 6

стоматологии, клиники Центр пластической хирургии Бардина, 30/1 постоянный клиент
Медиа-Сервис Фестивальная, 5 постоянный клиент
Ваш личный психолог Свердлова, 4 клиент
Крюковская больница Народная, 13 клиент
итого   постоянных клиентов 3 клиентов 3 не размещались 7
кафе, бары, рестораны, ночные клубы, казино SOHO Пионерский, 28 клиент
Zlata Ulicka Металлургов, 50 постоянный клиент
Жако Орджоникидзе, 38 постоянный клиент
Таежный Дружбы, 46а клиент
Altro cafe Тольятти, 46а клиент
Liver puol Кирова, 105 клиент
Три толстяка Народная, 9а постоянный клиент
Грааль Свердлова, 5 клиент
Фламинго Металлургов, 15 клиент
Peopls Тольятти, 44 не размещался
Mes Amis Ермакова, 9а постоянный клиент
Kenzo-кафе Ермакова, 9а клиент
Wasabi Ермакова, 1 не размещался
Тандыр Ермакова, 1 не размещался
Zажигалка Строителей, 82а постоянный клиент
Кураж Кирова, 53 не размещался
Русский стиль Бардина, 12а не размещался
Da Vinci Павловского, 13 постоянный клиент
Корица Павловского, 13 клиент
Комета Павловского, 13 клиент
Friday Тольятти, 27а клиент
Пари Тольятти, 10 не размещался
Treveles Кирова, 33 постоянный клиент
Щербет Кирова, 73 не размещался
Шинок Тольятти, 44 не размещался
Берхаус Тольятти, 46а не размещался
Over taim Орджоникидзе, 23 не размещался
Lait Haus Куйбышева, 20 не размещался
Vintage Строителей, 82а постоянный клиент
Кофе Сити Павловского, 23 клиент
Тольятти, 27а
Sunrize Кузнецкстроевский, 30а клиент
Los Cabaleros Орджоникидзе, 29 не размещался

Продолжение таблицы 6

кафе, бары, рестораны, ночные клубы, казино Мотоцикл Тольятти, 46а не размещался
Censored Орджоникидзе, 29 не размещался
Stix Шункова, 3а не размещался
Marvel Орджоникидзе, 35 постоянный клиент
Alpen Grotte Орджоникидзе, 35 постоянный клиент
Якудза суши Орджоникидзе, 35 не размещался
Il Patio Кирова, 74 не размещался
Печки – лавочки Кирова, 21а не размещался
8-я проходная Орджоникидзе, 35 клиент
8-ой шар Бардина, 27 клиент
Казино Royl Курбатова, 1 а клиент
итого   постоянных клиентов 10 клиентов 15 не размещались 15
автомойки Автоград Строителей, 6 не размещался
АвтоЛэнд Автотранспортная, 27/1 не размещался
АвтоСэт Транспортная, 89а не размещался
Люкс Строителей, 3/5 не размещался
Плюс 4 АВТО ДОЗ, 19/23 не размещался
Прогресс Транспортная, 14 не размещался
Автокар Орджоникидзе, 8 не размещался
Авто люкс Строителей, 5 не размещался
Самурай Транспортная, 71а не размещался
Форсаж Шоссе Заводское, 14 не размещался
15 дюймов Строителей, 95 не размещался
Скайлайн Строителей, 7/9 не размещался
итого   не размещались 10
На основе данных в таблице 6 составим диаграмму – рисунок 6, распространения по направления деятельности, для того что бы определить, в каком направлении журнал распространяется больше и какая аудитория получает больший контакт.  
итого

   

Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru

Рисунок 6 – Структура распространения журнала «Соблазн», 1400 экземпляров по направлениям деятельности

Из рисунка 6 видно, что большая часть, из состава бесплатного распространения для общего пользования – 1400 экземпляров, поступает в кафе, рестораны, бары, ночные клубы и казино (места развлекательного времяпровождения). Эти места посещают люди разных интересов, возрастов и разных жизненных позиций, как мужчины, так и женщины, но это места не серьезной концепции, нужно расширить доставку в стоматологии, клиники, автосалоны и спортивные комплексы, офисные здания, т.к. эти места посещают более серьёзные люди, в особенности мужчины. При расширении тиража необходимо добавить адреса по данным направлениям. Адресная доставка для рекламодателей 1000 экземпляров производится в салоны одежды (молодежная, мужская и женская), обувные салоны, ювелирные магазины, строительные компании, мебельные салоны, всевозможные дизайнерские услуги и т.д.

На основе трёх лет выпуска журнала «Соблазн», составим таблицу 7 – Описание рекламных приобретённых площадей, стоимость размещения и попытаемся определить, что больше рекламируют (какие товары: мужские, женские или товары общего пользования больше размещают рекламу), таблица составлена с учётом повышения цен на рекламные площади (повышение происходило ежегодно в начале календарного года). Рекламная площадь – это размер места в журнале и его положение, приобретаемое клиентом.

Существуют следующие рекламные площади:

1. Первая обложка – клиентом могут быть как физические и юридические лица (реклама товара или просто красивая девушка – без рекламы);

2. 3-ия обложка;

3. 4-ая обложка;

4. 1-ый разворот – может продаваться отдельно или вместе с обложкой;

5. 2-ой разворот;

6. 3-ий разворот;

7. Разворот внутри журнала – количество данных разворотов до 8 штук;

8. Страница внутри журнала – количество данной площади до 35 штук;

9. 1/2 страницы внутри журнала – горизонтально или вертикально;

10. 1/3 страницы внутри журнала– горизонтально или вертикально.

Таблица 7 – Описание рекламных площадей журнала «Соблазн» и стоимость размещения за 2006,2007, 2008 года

года 2006 год 2007 год 2008 год
Наименование и разделение товаров и услуг размер рекламной площади кол-во, шт. стоимость, руб. сумма, руб. размер рекламной площади кол-во, шт. стоимость, руб. сумма, руб. размер рекламной площади кол-во, шт. стоимость, руб. сумма, руб.
общие товары
одежда и аксессуары 1-ый разворот 1-ый разворот обложка
разворот внутри 2-ой разворот 1-ый разворот
страница внутри 3-ий разворот 2-ой разворот
        страница внутри 3-ий разворот
        4-ая обложка разворот внутри
                страница внутри
                обложка+разворот
итого      
красота и здоровье 1/3 страницы разворот внутри разворот внутри
разворот внутри страница внутри страница внутри
        1/2 страницы 1/2 страницы
итого      

Продолжение таблицы 7

отдых и развлечения 1/3 страницы страница внутри страница внутри
1/2 страницы 1/2 страницы 1/3 страницы
разворот внутри разворот внутри 1/2 страницы
страница внутри 1/3 страницы разворот внутри
                3-ия обложка
                4-ая обложка
итого      
другие товары страница внутри страница внутри разворот внутри
3-ия обложка   3-ия обложка страница внутри
4-ая обложка   4-ая обложка 3-ия обложка
                4-ая обложка
итого      
женские товарыодежда, аксессуары, красота и здоровье обложка + разворот     обложка+разворот страница внутри
разворот внутри разворот внутри 1-ый разворот
страница внутри страница внутри 2-ой разворот
обложка   1/2 страницы 3-ий разворот
        обложка обложка+разворот
        2-ой разворот разворот внутри
          3-ий разворот        
итого      

Продолжение таблицы 7

мужские товарыодежда, аксессуары, красота и здоровье   страница внутри страница внутри 2-ой разворот
          1/2 страницы 3-ий разворот
                  страница внутри
                  разворот внутри
                  3-ия обложка
итого      
итого за год                  

На основе данных в таблице 7, составим таблицу 8 – только по направлениям товара и годам размещения, для точного рассмотрения объёма продаж отдельно по годам и общей сумме.

Таблица 8 – Состав объёма продаж ООО «Бизнес-Ресурс-НК» (журнала «Соблазн») за 2006, 2007 и 2008 года

Вид товара или услуги 2006 год 2007 год 2008 год Сумма по видам услуги за 2006, 2007 и 2008 года
Объём продаж % от общего объёма продаж за год Объём продаж % от общего объема продаж за год Объём продаж % от общего объёма продаж за год
общего пользования 67,8 60,7 74,8
женские 29,4 34,8 17,8
мужские 2,8 4,6 7,4
итого

Анализ данных таблицы 8, показывает нам, что общие товары и услуги приносят основную прибыль организации и, что объём продаж с каждым годом увеличивается по всем показателя, это означает, что выросли не только объёмы продаж, но и количество клиентов. Для того, что бы видеть точно соотношение товаров составим диаграмму на основе таблицы 8, рисунок 7 – структура продаж ООО «Бизнес-Ресурс-НК» за 2006, 2007, 2008 года по видам товара, в %

Анализ непосредственного окружения организации - student2.ru

Рисунок 7 – Структура продаж ООО «Бизнес-Ресурс-НК» за 2006, 2007, 2008 года по видам товара, в %

На основе этого делаем вывод, что нужно расширить направление на мужские товары, рекламодатели не видят смысла размещать рекламу мужских товаров, т.к. для мужчин мало информации в журнале, которая может заинтересовать читателя-мужчину в зрелом возрасте. Общие товары занимают 69,5 % от общего объёма продаж, это хороший показатель, который приносит основную прибыль организации.

Месторасположение ООО «Бизнес-Ресурс-НК» в настоящее время на улице Павловского, 29, что очень выгодно. Поэтому для встреч с новыми клиентами, стало больше возможностей (ООО «Бизнес-Ресурс-НК» недавно переехал с ул. Сибиряков-Гвардейцев 2 – очень старое, не удобное находящееся не в центре города здание). Менеджер может подъехать к клиенту, в удобное для него время, а так же клиент приехать в офис для полного осведомления о новых проектах, скидках, условиях размещения рекламы знакомства с командой журнала и выбора личного менеджера. Офис в настоящее время большой и удобный для переговоров за чашкой кофе, что благоприятно сказывается на будущих доверительных отношений между рекламодателем и менеджером.

Наши рекомендации