Анализ дальнего окружения организации
ООО «Бизнес-Ресурс-НК» работает на динамично развивающимся рынке глянцевых журналов. В Новокузнецке к концу 2008 года было зарегистрировано 60 печатных изданий.
Данный рынок в настоящее время активно развивается, в связи с повышенным интересом к данному продукту, что связано как с современными тенденциями (мода), так и спросом на интересную новую информацию, которую можно получить из глянцевых журналов. Также в связи с общими тенденциями экономического роста хорошим спросом пользуются реклама различных товаров в печатных изданиях.
В октябре 2008 года ООО «Бизнес-Ресурс-НК» провело исследование рекламного рынка города Новокузнецка:
1. Реклама на телевидении и радио – всегда эффективна, но достаточна дорога, в среднем для хорошей рекламной компании требуется рекламный бюджет в сумме 200000 рублей;
2. Реклама на придорожных щитах (баннеры) – такой вид рекламы эффективен, если щитов в городе не менее 10 штук или использование одного как указатель. Аренда в среднем 12000 рублей, печать и монтаж 12600 рублей. Итого получается 246000 рублей, для многих организаций эта сумма очень сильно отразится на бюджете;
3. Реклама в печатных изданиях: глянцевых журналах и газетах. Рекламная площадь (страница) в среднем по городу – 20000 рублей в месяц. Некоторые издания выставляют счета за изготовление макетов и фотосессий, с учетом всех затрат примерно 15000 рублей.
Отсюда возможностями ООО «Бизнес-Ресурс-НК» являются:
1. Возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые рынки (по географическому признаку);
2. Завоевание новой аудитории;
3. Увеличение тиража;
4. Улучшение качества печати;
5. Расширение клиентской базы.
Однако динамично развивающаяся внешняя среда несёт в себе такие угрозы для предприятия как:
1. Возможность появления новых, более интересных, конкурентов;
2. Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов;
3. Растущее давление на цены со стороны рекламодателей;
4. Давление со стороны типографии. ООО «Бизнес-Ресурс-НК» для печати журнального тиража использует услуги типографии, но в настоящий момент, хорошие и не дорогие типографии, располагаются не в городе Новокузнецке, соответственно, они имеют большое количество клиентов и для того, что бы встать в очередь печати, нужно подать заявку за месяц до даты и не в коем случае не опаздывать по срокам, иначе печать могут задержать на большой промежуток времени – что плохо скажется на репутации журнала.
Таблица 2 – Матрица возможностей ООО «Бизнес-Ресурс-НК»
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на предприятие | ||
сильное | умеренное | малое | |
высокая | ВС | ВУ | ВМ |
Расширение клиентской базы, увеличение тиража, оборудование собственной фотостудии | Расширение адресной доставки, создание маркетингового отдела | Изготовление продукции по индивидуальным заказам (вклеенные визитки, открытки и т.д.) | |
средняя | СС | СУ | СМ |
Увеличение читабельной аудитории, увеличение колличества менеджеров по рекламе | Расширение целевых сегментов | Увеличение объема страниц | |
низкая | НС | НУ | НМ |
Увеличение индивидуальных заказов (фотосессии, макеты) |
Матрица возможностей, представленная в таблице 2 показывает, что наибольший интерес для деятельности ООО «Бизнес-Ресурс-НК» представляют несколько возможностей: расширение клиентской базы, увеличение тиража, оборудование собственной фотостудии, увеличение читабельной аудитории и увеличение индивидуальных заказов (фотосессии, макеты). Использование же других возможностей должна рассматриваться предприятием как второстепенные, их реализацию должно планировать при условии наличия у него достаточных ресурсов.
Влияние угроз на деятельность ООО «Бизнес-Ресурс-НК» представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Матрица угроз ООО «Бизнес-Ресурс-НК»
Вероятность реализации угрозы | Влияние угроз на предприятие | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «лёгкие ушибы» | |
высокая | ВР | ВК | ВТ | ВЛ |
Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов | Не выгодные условия работы с ООО «Вестичъ», которое занимается распространением (повышение цен, плохо идут на контакт для индивидуальной выкладки) | |||
средняя | СР | СК | СТ | СЛ |
Появление конкурентов, похожей концепции | Давление со стороны типографии (сроки) | Растущее давление на цены со стороны рекламодателей | ||
низкая | НР | НК | НТ | НЛ |
Такие угрозы, как появление конкурентов, похожей концепции, растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов и давление со стороны типографии (сроки), должны находиться в поле зрения высшего руководства предприятия и требуют первостепенного внимания, так как это угрожает жизнедеятельности предприятия уже в среднесрочной перспективе. Это возможно только при выявлении или приобретении конкурентных преимуществ.
Угрозы со стороны ООО «Вестичъ», которое занимается распространением в торговые точки, требуют к себе внимательного подхода и рассмотрения, потому что индивидуальная «выкладка» очень важна для привлечения покупателей. Ликвидация таких угроз должна проводиться в среднесрочном временном интервале.