Анализ дальнего окружения организации

ООО «Бизнес-Ресурс-НК» работает на динамично развивающимся рынке глянцевых журналов. В Новокузнецке к концу 2008 года было зарегистрировано 60 печатных изданий.

Данный рынок в настоящее время активно развивается, в связи с повышенным интересом к данному продукту, что связано как с современными тенденциями (мода), так и спросом на интересную новую информацию, которую можно получить из глянцевых журналов. Также в связи с общими тенденциями экономического роста хорошим спросом пользуются реклама различных товаров в печатных изданиях.

В октябре 2008 года ООО «Бизнес-Ресурс-НК» провело исследование рекламного рынка города Новокузнецка:

1. Реклама на телевидении и радио – всегда эффективна, но достаточна дорога, в среднем для хорошей рекламной компании требуется рекламный бюджет в сумме 200000 рублей;

2. Реклама на придорожных щитах (баннеры) – такой вид рекламы эффективен, если щитов в городе не менее 10 штук или использование одного как указатель. Аренда в среднем 12000 рублей, печать и монтаж 12600 рублей. Итого получается 246000 рублей, для многих организаций эта сумма очень сильно отразится на бюджете;

3. Реклама в печатных изданиях: глянцевых журналах и газетах. Рекламная площадь (страница) в среднем по городу – 20000 рублей в месяц. Некоторые издания выставляют счета за изготовление макетов и фотосессий, с учетом всех затрат примерно 15000 рублей.

Отсюда возможностями ООО «Бизнес-Ресурс-НК» являются:

1. Возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые рынки (по географическому признаку);

2. Завоевание новой аудитории;

3. Увеличение тиража;

4. Улучшение качества печати;

5. Расширение клиентской базы.

Однако динамично развивающаяся внешняя среда несёт в себе такие угрозы для предприятия как:

1. Возможность появления новых, более интересных, конкурентов;

2. Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов;

3. Растущее давление на цены со стороны рекламодателей;

4. Давление со стороны типографии. ООО «Бизнес-Ресурс-НК» для печати журнального тиража использует услуги типографии, но в настоящий момент, хорошие и не дорогие типографии, располагаются не в городе Новокузнецке, соответственно, они имеют большое количество клиентов и для того, что бы встать в очередь печати, нужно подать заявку за месяц до даты и не в коем случае не опаздывать по срокам, иначе печать могут задержать на большой промежуток времени – что плохо скажется на репутации журнала.

Таблица 2 – Матрица возможностей ООО «Бизнес-Ресурс-НК»



Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на предприятие
  сильное умеренное малое
высокая ВС ВУ ВМ
Расширение клиентской базы, увеличение тиража, оборудование собственной фотостудии Расширение адресной доставки, создание маркетингового отдела Изготовление продукции по индивидуальным заказам (вклеенные визитки, открытки и т.д.)
средняя СС СУ СМ
Увеличение читабельной аудитории, увеличение колличества менеджеров по рекламе Расширение целевых сегментов Увеличение объема страниц
низкая НС НУ НМ
Увеличение индивидуальных заказов (фотосессии, макеты)

Матрица возможностей, представленная в таблице 2 показывает, что наибольший интерес для деятельности ООО «Бизнес-Ресурс-НК» представляют несколько возможностей: расширение клиентской базы, увеличение тиража, оборудование собственной фотостудии, увеличение читабельной аудитории и увеличение индивидуальных заказов (фотосессии, макеты). Использование же других возможностей должна рассматриваться предприятием как второстепенные, их реализацию должно планировать при условии наличия у него достаточных ресурсов.

Влияние угроз на деятельность ООО «Бизнес-Ресурс-НК» представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Матрица угроз ООО «Бизнес-Ресурс-НК»

Вероятность реализации угрозы Влияние угроз на предприятие
  разрушение критическое состояние тяжелое состояние «лёгкие ушибы»
высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов Не выгодные условия работы с ООО «Вестичъ», которое занимается распространением (повышение цен, плохо идут на контакт для индивидуальной выкладки)
средняя СР СК СТ СЛ
Появление конкурентов, похожей концепции Давление со стороны типографии (сроки) Растущее давление на цены со стороны рекламодателей
низкая НР НК НТ НЛ


Такие угрозы, как появление конкурентов, похожей концепции, растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов и давление со стороны типографии (сроки), должны находиться в поле зрения высшего руководства предприятия и требуют первостепенного внимания, так как это угрожает жизнедеятельности предприятия уже в среднесрочной перспективе. Это возможно только при выявлении или приобретении конкурентных преимуществ.

Угрозы со стороны ООО «Вестичъ», которое занимается распространением в торговые точки, требуют к себе внимательного подхода и рассмотрения, потому что индивидуальная «выкладка» очень важна для привлечения покупателей. Ликвидация таких угроз должна проводиться в среднесрочном временном интервале.

Наши рекомендации