Алый парус – символ устремленности вперед, не успокоенности, дружеской

Верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «Один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью.

Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.

Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Занимай и Развивай!

«АРАМ - ЗАМ – ЗАМ»

/в кругу стоит ведущий с закрытыми глазами и указывает пальцем на круг/

Слова (для ведущего):

- Арам-Зам-Зам (2раза)

-Арамия – Дульсия, покажи-ка, на меня.

- И раз, и два, и три! (указывает).

На кого указал ведущий, тот выходит и становится спиной к нему. И, если на счёт "три" они поворачивают головы в одну сторону, то целуют друг друга в щечку, а если в разные - то жмут друг другу руки.

«ШУМ – ШУМЧИКИ»

Все стоят в кругу и передают «шум-шумчик» из рук в руки. Среднего размера рядом стоящему («пшик»), маленький («пиу») и большой («а-а-а») - через круг.

В игру можно играть на дискотеке.

«ХА-ХА-ХА»
Когда ребята стоят в кругу, попросите одного из них сказать “ха”, второй должен сказать “ха-ха”, третий - “ха-ха-ха” и т.д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

«Черный ящик»

Команды должны отгадать, что за предмет лежит в черном ящике. Они задают ведущему одинаковое число вопросов, на которые он отвечает "да" или "нет" и угадывает предмет.

«Рассказ наоборот»

Нужно сочинить рассказ наоборот, т.е. первый участник начинает сочинять рассказ с конца, следующий продолжает таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры.

«Гол – мимо»

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Ребята, в соответствии с поднятыми руками, кричат:

Правая рука – «Гол!»

Левая – «Мимо!»

Если ведущий поднимает вверх обе руки, все кричат: "Штанга!"

«ЛАМПОЧКА»

Ведущий для участия в игре приглашает юношу и девушку. Юноше дается задание - вкрутить воображаемую лампочку и помешать <Жене> это сделать.

Девушке сообщается, что её <Муж> хочет покончить жизнь самоубийством и она должна его остановить. О заданиях друг друга юноша и девушка не знают до окончания игры.

«ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
Дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и, при погашенном свете, перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками (поднимание вперед, отведение в сторону и т.п.) и туловищем (наклоны, повороты, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги). Играющие повторяют их. Однако есть движения, которые делать нельзя.

Об этом предупреждают всех перед началом игры. Это, например, поднимание вперед правой руки, отведение в сторону левой ноги. Эти движения надо пропускать. Кто по невнимательности выполнит какое-либо из запрещенных движений, выбывает из игры.

«ИМПУЛЬС»
Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее - это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза - и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УЗЕЛ»
Это упражнение призвано привести участников к согласию друг с другом и взаимодействию. Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.

«НОС, НОС, НОС, РОТ…»
Игроки сидят кружком, посередине - ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

«ЕХАЛ ЦАРЬ ПО ЛЕСУ»

Ребята стоят в кругу, выбирается ведущий или несколько;

Ведущий изображает слова, а отряд их проговаривает:
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу.

(Ведущий выбирает себе пару).
Встретил он принцессу - 3 р.
Давай с тобой попрыгаем – 3 р.
Ножками подрыгаем – 3р.
Ручками похлопаем – 3р.
Ножками потопаем – 3р.

Давай с тобой покружимся – 3р.
И мы с тобой подружимся – 3р.

(Пара обнимается несколько раз).

«ЭРОТИЧЕСКИЙ ПАРОВОЗИК»

Наши рекомендации