Тема 31.Повышение конкурентоспособности предпринимательской фирмы на потребительском рынке
Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
на потребительском рынке
1.1 Понятие конкурентоспособности и ее значение для деятельности организации
1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность предприятия
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия
2 Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере…)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.3 Разработка конкурентной стратегии развития предприятия
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы и источников
Во введении дается краткое определение исследуемой тематики, представляется актуальность темы, цель и задачи работы, а также предмет и объект исследования.
В первой главе курсовой работы исследуются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия на потребительском рынке. Выделяются понятия конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности товара, а также их значение для деятельности организации.
В пункте 1.2. изучаются принципы и факторы, формирующие конкурентоспособность предприятия. Исследование охватывает внутренние и внешние факторы конкурентоспособности, а также предложенную Портером концепцию учета конкурентных сил.
Среди методов, применяемых для оценки конкурентоспособности, особое внимание стоит уделить экспертной оценке. Отдельно стоит изучить дифференциальный, комплексный, смешанный методы анализа конкурентоспособности, а такжесовременные методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью.
Вторая глава курсовой работы посвящена проведению оценки конкурентоспособности предприятия с помощью основных методик. В пункте 2.1. дается общая характеристика исследуемого предприятия и его основных направлений деятельности.
Второй пункт второй главы посвящен анализу конкурентоспособности выбранного объекта. В процессе исследования целесообразно проведение PEST – анализа и построение SWOT-матрицы.
В заключении второй главы на основе проведенного исследования разрабатывается конкурентная стратегия развития предприятия в будущем.
В заключении работы делаются краткие выводы по всем разделам, а также в целом по проведенному исследованию.
7. Рекомендуемая литература
- Гражданский кодекс РФ.
- Евсеев, В. О. Инновационная экономика молодежной среды : Учебное пособие – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 342 с.
- Нуралиев, С. У. , Нуралиева, Д. С. Экономика: Учебник. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 431 с. - [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
- Организация предпринимательской деятельности / под ред. В. Я. Горфинкель,– М. : Проспект, 2014. -544 с.
- Переверзев, М. П. Экономические основы работы с молодежью: Учебное пособие – М. : Инфра, 2008. -208 с.
- Столяров, В. И. Экономика: Учебник для вузов – М. : Издательский центр «Академия», 2013, - 510 с.
- Шатаева, О. В. , Койава, Е. С. Экономика предприятия (фирмы): Учебное пособие. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 129 с. - [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id
- Абрамова, А. А. Болкина Г. И., Буриков А. Д. Управление малым бизнесом: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2014, - 256 с.
- Басовский Л.Е, Басовская Е.Н., Экономика: Учебное пособие – М.: Инфра, 2015. -375 с.
- Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2015, - 192 с.
- Бизнес-планирование: Учебник / под ред. Проф. Т. Г. Попадюка, В. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015, - 296 с.
- Евсеев, В.О. Инновационная экономика молодежной среды: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 342 с.
- Кузьмина, Е.Е., Кузьмина, Л.П. Организация предпринимательской деятельности – М.: Юрайт, 2014.- 508 с.
- Кузьмина Е.Е., Кузьмина Л.П. Организация предпринимательской деятельности. М.: Юрайт, 2014.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014, - 384 с.
- Поздняков, В. Я., Акуленко Н. Б., Буриков, А. Д. Экономика предприятий (организации): Учебник – М.: Инфра, 2015. - 640 с.
- Филимонова Н. М., Моргунова Н. В., Ловкова Е. С. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2015, - 222 с.
- Шеменева, О.В., Харитонова, Т.В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2014. - 296 с.
- Яковлев Г. А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2015, - 313 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.rbc.ru
- Сайт Российской торговой системы [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.rts.ru
- Российский деловой портал [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.allmedia.ru
- Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.businesspress.ru
- Портал бизнес-ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
- Своё дело [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.svoy.biz
- Сайт Финам [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.finam.ru
- Сайт Финмаркет [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.finmarket.ru
- Сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www.cbr.ru
Приложение А
Пример оформления титульного листа курсовой работы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная сельскохозяйственная
академия»
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Курсовая работа
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
на тему: «________________________________________»
Выполнил(а):
Студент(ка) ___ курса
группы ЭП ___
направление подготовки 38.03.01 Экономика
профиль «Экономика предприятий и организаций»
Смирнова Анастасия Юрьевна
Работа допущена к защите___________________ С.В. Гранкина
Оценка __________________ ___________________ С.В. Гранкина
___________________ Е. Р. Храмцова
___________________ О.М. Гизатуллина
Самара 20__
Приложение Б
Пример оформления задания на курсовую работу
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарская государственная сельскохозяйственная
академия»
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по дисциплине ««Организация предпринимательской деятельности»
студенту: Смирновой Анастасии Юрьевне
Тема работы: « »
Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовой работе:
1.
2.
3.
Задание выдано «___» ________________ 20__ г.
Руководитель _______________________ С.В. Гранкина
Приложение В
Пример оформления реферата к курсовой работе
Реферат
Курсовая работа содержит 43 страниц печатного текста, включает 2 главы, 6 параграфов, 4 рисунка и 25 наименований использованных источников и литературы.
Ключевые слова: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В работе раскрываются теоретические аспекты предпринимательской деятельности. Даны понятия предпринимательства, форм предпринимательства. Исследованы современные предпринимательские технологии, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
В практическом разделе курсовой работы выполнен анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Мартин». Предложены направления ее совершенствования.
Сокращения, используемые в тексте:
ГК – гражданский кодекс;
ИП – индивидуальный предприниматель;
ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Приложение Г
Пример оформления оглавления курсовой работы
Оглавление
Введение
1 Проблемы конкурентоспособности товара в рыночных условиях
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности и качества товара на потребительском рынке
1.2 Критерии качества и конкурентоспособности
1.3 Характеристика современного российского рынка
2 Информационное обеспечение конкурентоспособности
2.1 Общая характеристика фирменного магазина «Мартин»
2.2 Роль фирменного предприятия торговли в обеспечении конкурентоспособности товара
2.3 Анализ торгового ассортимента фирменного магазина «Мартин»
3 Оценка конкурентоспособности пива «Мартин» и рекомендации по ее повышению
3.1. Методы оценки конкурентоспособности товара
3.2. Результат социологического опроса
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности «Мартин»
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы и источников
Приложение А
Приложение Б
Оглавление
Предисловие | |
1. Рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ | |
2. Требования к выполнению курсовой работы | |
3. Оформление научно-справочного аппарата | |
4. Порядок проведения защиты курсовой работы | |
5. Список примерных тем курсовых работ | |
6. Примерный план курсовой работы по предложенным темам | |
7. Рекомендуемая литература | |
Приложение А | |
Приложение Б | |
Приложение В | |
Приложение Г |