Тема 18. Франчайзинг как современная форма организации бизнеса
Введение
1 Франчайзинг как форма организации собственного дела
1.1 Понятие и основные принципы франчайзинга
1.2 Виды франчайзинга
1.3 Типы франчайзинговых систем
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга
1.5 Правовое регулирование договора франчайзинга
2 Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга
2.1 Анализ деятельности самарских компаний, работающих по договору коммерческой концессии
2.2 Анализ предложения франшиз на Самарском рынке
2.3 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России и за рубежом
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы и источников
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, степень ее новизны и практическая значимость. Кроме этого, необходимо обозначить цель работы и, исходя из этого, определить ряд решаемых в исследовании задач.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов франчайзинга, как одной из современных форм организации собственного дела. Изучение бизнес-технологии целесообразно начать с ознакомления с определениями франчайзинга, его основными признаками. Для объективности исследования необходимо изучить точку зрения нескольких ученых на вопросы применения данного экономического механизма.
Второй пункт первой главы посвящен изучению основных видов франчайзинга и их характеристике. Основными видами франчайзинга являются: производственный, товарный, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес-формата. Необходимо также изучить исключительную и неисключительную франшизы.
В пункте 1.3 предполагается исследование франчайзинговых систем с точки зрения вида франчайзинговых отношений между участниками.
Далее необходимо изучить преимущества и недостатки франчайзинга для всех сторон сделки.
В пункте 1.5 анализируется правовая сторона договора франчайзинга и российская практика реализации данного экономического механизма.
Вторая глава работы предполагает изучение практической стороны вопроса. В частности анализ деятельности компаний г.о. Самара, работающих по договору франчайзинга. Результаты мониторинга можно оформить в виде таблиц 1,2.
Таблица 1
Структура самарского рынка компаний, работающих по договору франчайзинга
№ | Сфера реализации договора франчайзинга | Количество компаний | |
Шт. | Уд. вес, % | ||
Франчайзинг в сфере продажи товаров | |||
Франчайзинг в сфере услуг | |||
Франчайзинг в сфере общественного питания |
Таблица 2
Крупнейшие компании самарского рынка, работающие по договору франчайзинга в сфере продажи товаров
№ | Крупнейшие самарские франчайзинговые компании | Общая численность магазинов сети, шт. | Количество магазинов в г.о. Самара, шт | Доля магазинов г.о. Самара в общем объеме магазинов сети,% | |
Анализ рынка предполагает изучение структуры и количества предприятий во всех сферах реализации договора франчайзинга.
Результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, а также в виде диаграмм, рисунков.
В пункте 2.2 исследуется самарский рынок франшиз и его особенности, тенденции последних лет,
В данном пункте необходимо проанализировать самые интересные на Ваш взгляд предложения франшиз на самарском рынке.
Целесообразно уделить внимание изучению истории успешных самарских компаний, которые предлагают франшизы своего бизнеса. Интересным может также быть изучение предложений новых видов бизнеса по договору франчайзинга, ранее не представленных на самарском рынке.
Последний пункт второй главы посвящен анализу основных проблем, с которыми сталкивается рынок франчайзинга в последнее время, а также оценке перспектив его дальнейшего развития, как в нашем регионе, так и во всем мире. В качестве предмета исследование в данном разделе выступает конъюнктура франчайзингового рынка, а также перспективные сферы развития бизнеса.
В заключении подводятся итоги проведенному исследованию, кратко делаются выводы по выполненным задачам и целям, заявленным в начале исследования.
Тема 28. Государственная поддержка малого и среднего
Предпринимательства в РФ
Введение
1 Теоретические основы государственной поддержки малого предприятия
1.1 Малое предприятие как субъект предпринимательской деятельности и его роль в развитии экономики региона и страны
1.2 Нормативно-правовая база регулирования предпринимательской деятельности в России
1.3 Современные программы поддержки малого предпринимательства
1.4 Современные тенденции и аспекты развития малого бизнеса в России
2 Российская практика государственной поддержки деятельности малых предприятий
2.1. Субъекты, осуществляющие государственную поддержку предпринимательства на региональном рынке
2.2 Роль бизнес-инкубаторов в поддержке малого бизнеса
2.3 Анализ работы самарского и тольяттинского бизнес-инкубаторов по поддержке малого бизнеса
2.4 Оценка влияние программ поддержки малого бизнеса на развитие предпринимательской деятельности
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы и источников
Во введении курсовой работы обосновываются актуальность и предмет исследования, а также на основании выбранной цели ставятся четкие задачи.
В первом пункте первой главы дается определение малого предприятия и его основных характеристик, а также роли данного типа предприятий в экономике страны и Самарского региона. В пункте 1.2 изучаются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность субъектов предпринимательства федерального и регионального уровня, а также органов, занимающихся вопросами государственного регулирования. Третий пункт первой главы содержит информацию о существующих программах поддержки малого бизнеса в России и регионе. Анализ должен включать информацию о тех сферах бизнеса, которые государство поддерживает, в том числе инновации, строительство, производство, сфера услуг, сельское хозяйство, информационные технологии. Целесообразно также изучить направления государственной поддержки, в том числе: имущественная поддержка, субсидии, кредиты, поддержка в форме обучения.
Последний пункт первой главы посвящен обзору современных тенденций развития малого и среднего предпринимательства.
В пункте 2.1 анализируется система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства (органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, создаваемые при участии государственного и частного капитала - фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес - инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т.д.).
Пункт 2.2 посвящен изучению специфики работы бизнес-инкубаторов и их роли в реализации системы поддержки предпринимательства.
В третьем пункте второй главы изучается работа самарского и тольяттинского бизнес-инкубаторов, цель, задачи и предмет их деятельности, а также основные программы и направления работы.
В последнем пункте второй главы проводится оценка влияние программ поддержки малого бизнеса на развитие предпринимательской деятельности.
В заключении работы студентом кратко формулируются результаты проведенного исследования, дается собственная оценка деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства.