Выбор компенсирующих устройств реактивной мощности в сети свыше 1000В
Компенсация реактивной мощности (КРМ) может осуществлятся специальными компенсирующими устройствами (КУ) и путем использования синхронных двигателей (СД), установленных для технологических нужд. Для осуществления оптимальной КРМ должны выполнятся следующие условия:
1. Техническое - баланс реактивной мощности в узле нагрузки (в нашем случае шины РУ-10кВ ГПП)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | (52) |
где ,
- реактивная мощность, потребляемая низковольтной и высоковольтной нагрузками соответственно, квар; ∆
–потери реактивной мощности в трансформаторах КТП и ГПП соответственно, квар; ∆
-потери реактивной мощности в кабельных и воздушных линиях соответственно, квар;
- реактивная мощность, получаемая от энергосистемы (см. формулу 15), квар;
-реактивная мощность, вырабатываемая СД, квар;
- реактивная мощность, вырабатываемая конденсаторными батареями на напряжении 0,38 кВ (определена ранее) и 10кВ соответственно, квар;
-реактивная мощность, генерируемая воздушными линиями,
![]() ![]() | (53) |
где - удельная проводимость воздушной линии, См/км;
2. Экономическое - минимальные затраты на КРМ, т.е. необходимо определить оптимальную долю участия источников реактивной мощности в КРМ. Реактивная мощность Qсист получаемая заводами от энергосистемы в полном объеме - самая дешевая, поэтому в экономическом сравнении источников она не участвует. Реактивная мощность Qвл, вырабатываемая питающими линиями, по техническим условиям полностью поступает в СЭС предприятия, поэтому в экономическом сравнении она также не участвует.
Экономически целесообразная реактивная мощность , вырабатываемая СД, определяется следующим образом:
- при коэффициенте загрузки СД для различных регионов, n (об/мин) и 1000кВт
10 000кВт (справочные материалы)
![]() ![]() ![]() ![]() | (54) |
где –наибольшая допустимая перегрузка СД по реактивной мощности, (см. справочные материалы);N-число электродвигателей;
–номинальная активная мощность СД, кВт; tg
- соответствует cos
двигателя;
- номинальный КПД электродвигателя.
- при 1000кВт и Кз,сд
1 (как в нашем случае
630-800кВт,
tg
можно принять минимальное значение вырабатываемой реактивной мощности
![]() | (55) |
где - коэффициент загрузки СД.
Экономически целесообразная реактивная мощность, вырабатываемая конденсаторными батареями(БК),определяется из баланса реактивной мощности по формуле
![]() | (56) |
Значение уточняется при выборе стандартных батарей. Рекомендуется принимать число БК кратным числу трансформаторов (например, 1-2 на трансформатор).
Список рекомендуемой литературы
Основной
1.Кудрин Б.И. Электроснабжение промышленных предприятий.- М.: Изд-во Интернет Инжиниринг, 2005.
2.НТП ЭПП-94. Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования.-М.: Изд-во ВНИПИ Тяжпромэлектропроект, 1994.
3.Правила устройства электроустановок. – 7-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
4.Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д.Л. Файбисовича. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2009.
Дополнительный
5.Зотов В.И. Системы электроснабжения. – М.: Изд-во МГОУ, 2001.
6.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: Изд-во Энергосервис, 2003.
7.Григорьев В.В., Киреева Э.А. Справочные материалы по электрооборудованию систем электроснабжения промышленных предприятий. – М.: Энергоатомиздат, 2002.
Учебное издание
ФИЛАТОВ Игорь Викторович
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Учебное пособие
по курсовому проектированию
Редактор
Компьютерная верстка