Фандрейзинг по почте и по телефону
Для работы с мелкими вкладчиками, прежде всего частными лицами за рубежом широко применяется фандрейзинг по почте и телефону.
Почтовый фандрейзинг является эффективным, если он охватывает около 10 000 семей. Такую фандрейзинговую кампанию надо планировать на несколько лет. Результативность по почте может быть повышена, если он будет связан с проектом какого – нибудь престижного издательского проекта.
Телефонный фандрейзинг может быть даже более эффективным, чем почтовый. Он может также дополнять обычную и телефонную кампании на конечном их этапе, в качестве работы с не откликнувшимися донорами. Основные затраты связаны с подготовкой и оплатой труда телефонистов, тех, кто будет звонить донорам, а также с возможной оплатой телефонных счетов. Подготовка телефонистов заключается в разработке типичных сценариев беседы по телефону и тренинге конкретных исполнителей.
В России подобные формы фандрейзинга пока применения не получили. Российский фандрейзинг пока не может обойтись без личных контактов.
Вопросы и задания для самопроверки:
1. Понятие и значение фандрейзинга.
2. Организационное обеспечение фандрейзинга.
3. Информационное обеспечение фандрейзинга.
4. Подготовка и проведение фандрейзинговой кампании.
5. Специальные события и мероприятия как формы фандрейзинга.
Литература:
1. Щекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 416 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
2. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. – 288с., ил.
3. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006, 231с.
4. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие
/ Г.Л. Тульчинский СПб.: «Лань», 2001.-384 с.
5. Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: российский и зарубеж-
ный опыт / Е.Л. Шекова. – СПб.: Алетейя, 2006. – 185 с.
Тема 2.4. Методика бизнес-планирования
Сущность и определение предпринимательства
Основные понятия и термины по теме:Предпринимательство.Экономическая ситуация.Хозяйственный риск. Сделка.Макросреда.
План изучения темы:
1. Понятие предпринимательства.
2. Характерные черты предпринимательства.
3. Свойства предпринимательства
Понятие предпринимательства
Необходимо рассмотреть сущность предпринимательства.
Значительный вклад в разработку теории предпринимательства внес английский экономист Адам Смит (1723 - 1790). Он анализировал важнейшие проблемы развития экономики, считая, что экономика это система, в которой действуют объективные экономические законы, поддающиеся познанию. Важное значение имеет учение Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуума. Ученый предпочитал частную собственность как материальную основу предпринимательства.
По мнению американского ученого Роберта Хизрича предпринимательство – это «процесс создания чего-то нового что обладает стоимостью».
Большой вклад в развитие теории предпринимательства внесли российские ученые А.И. Агеев, А.В. Бусыгин, Ю.М. Осипов и другие.
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
За словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.
Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.
Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
Определение предпринимательства будет выглядеть неполным, если не обрисовать образ главного действующего лица - самого предпринимателя.
Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).
Граждане иностранных государств и лица без гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.
Наряду с индивидуальным и частным допускается коллективное предпринимательство. В роли коллективных предпринимателей (партнеров) выступают объединения граждан, использующие как собственное, так и приобретенное на законном основании имущество. Официальный статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника индивидуального предпринимательства (без применения наемного труда), либо как предприятия (с допустимым привлечением наемного труда в рамках, определяемых законом). Предприниматель может выступать при этом и как физическое, и как юридическое лицо.
Законодательство о предпринимательстве предусматривает возможность осуществления предпринимательской деятельности с использованием средств производства, имущества, ценностей как самим их собственником, так и другим субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения, предоставленном собственником.