Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете
Оформленные учреждением в установленном порядке материалы на суммы недостач и хищений, отнесенных на виновных лиц, необходимо представить для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в судебные органы. При получении решения суда суммы недостач и хищений следует уточнить в соответствии с исполнительным листом.
Вопросы и задания для самопроверки:
1. В каких случаях проводится обязательная инвентаризация?
2. Перечислите этапы проведения инвентаризации.
Литература:
1. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. – 288с., ил.
2. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006, 231с.
3. Тульчинский Г.Л., Щекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. И доп. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 544с.
4. Щекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. – Спб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 416 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
Тема 2.3. Виды внебюджетных средств, источники их поступления.
Система государственного и негосударственного финансирования социально – культурной и научно - образовательной деятельности.
Основные понятия и термины по теме:
Финансирование. Спонсорство. Патронаж.
План изучения темы:
1. Финансирование культуры.
2. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников.
Финансирование культуры
Любая некоммерческая деятельность отличается высокой диверсификацией источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения внешних источников финансирования со стороны государства, населения и частного сектора. В самом виде различаются два основных источника финансирования научно – образовательной и социально – культурной деятельности: государственные (бюджетные, т.е. поступающие из государственного бюджета), и негосударственные (внебюджетные).
В свою очередь, государственные источники финансирования делятся на:
- бюджеты текущего содержания подведомственной сети государственных учреждений;
- бюджетные средства на научно0образвательные и социально – культурные проекты и программы;
- бюджетные средства других отраслей, отраслевых и межотраслевых программ;
- бюджетное финансирование непосредственно потребителей.
К негосударственным (внебюджетным) источникам финансирования относятся:
- привлеченные (донорские) средства;
- собственные средства.
Финансирование – выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий и другие нужды.
Учреждения культуры могут иметь различные источники финансирования, особенно это актуально для автономных учреждений культуры, которые могут привлекать источники финансирования со стороны государства, бизнеса и населения и развивать платные формы деятельности.
Источники финансирования учреждений культуры можно разделить на три группы:
- привлеченные,
- государственные,
- собственные средства.
К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности.
Наличие различных источников финансирования в структуре доходов учреждений культуры определяется национальными особенностями культурной политики. В России, Франции, Германии традиционно доминируют государственные источники финансирования, тогда как в США - привлеченные и собственные источники финансирования.
Финансирование является ключевым вопросом экономики культуры. Вычленяют две составные части процесса финансирования:
- формирование финансовых средств;
- использование финансовых средств.
Российская сфера культуры динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе, в том числе и на постепенное приведение технологии менеджмента в соответствие с принципиальной многоукладностью, гибкостью и пластичностью самой сферы культуры. Например, те же учреждения культуры и те же работники культуры, как и всегда, собственно, занимаются подготовкой и проведением выставок, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т.п. Сегодня существенно меняется заказчик этих мероприятий и акций. Несколько отходят с первого плана (вместе с бюджетным финансированием) органы государственной власти. Но деятельность коммерческих структур, банков, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и организаций, партий, общественных движений проявляет все большую заинтересованность в сфере культуры.
В этом плане они даже оказываются зачастую более заинтересованными в сотрудничестве, чем сама сфера культуры и работники культуры, привыкшие к государственному финансированию и дотациям.
В России, как и во всем мире, политика, экономика, коммерция не могут полноценно и эффективно действовать без сотрудничества со сферой культуры.
Кроме того, бурно развивается некоммерческий маркетинг и деятельность соответствующих некоммерческих (нонпрофитных) организаций: фондов, организаций, движений, агентств, бюро. Их работа во многом заключается в поддержке культурных проектов и программ, учреждений культуры, творческих союзов, объединений, исполнителей и коллективов.