Анализ дальнего окружения предприятия

ООО «Арт-Профиль» работает на динамично развивающихся рынках, таких как рынки пластиковых окон, торгового оборудования и рынках сайдинга и вентилируемых фасадов.

Данные рынки в настоящее время активно развиваются, в связи с повышенным спросом на подобную продукцию, что связано как с современными тенденциями (пластиковые окна), так и уже подтвердившими и показавшими себя и поэтому пользующимися спросом на рынке изделий из металлосайдинга и вентилируемых фасадов. Также в связи с общими тенденциями экономического роста большим спросом пользуются товары производственного назначения, то есть производимое предприятием торговое оборудование (стойки, мебель по индивидуальным заказам, фасадные работы и многое другое).

Отсюда возможностями ООО «Арт-Профиль» являются:

1 возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые (по географическому признаку);

2 расширение целевых сегментов, как среди юридических лиц, так и физических;

3 усиление вертикальной интеграции, так как предприятие имеет собственный склад, на базе которого имеется возможность более качественно работать как с поставщиками, так и потребителями;

4 в связи с расширяющимся спросом, имеется возможность увеличивать сбыт продукции на существующих рынках;

5 в связи с увеличением модных тенденций на индивидуальные вещи, увеличивается спрос на шкафы-купе, которые выполняются по индивидуальным заказам.

Однако динамично развивающаяся внешняя среда несет в себе такие угрозы для предприятия как:

1 возможность появления новых конкурентов, как по отдельным направлениям деятельности, так и в целом, предоставляющих такой же комплекс услуг;

2 растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов;

3 растущее давление на цены со стороны потребителей – физических лиц;

4 конкурентное давление со стороны товаров заменителей (деревянных стеклопакетов);

5 давление со стороны поставщиков. Предприятие в работе использует большое количество стекла, а в настоящий момент на рынке данного продукта спрос превышает предложение.

Таблица 2 ‑ Матрица возможностей ООО «Арт-Профиль»

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на предприятие
  сильное умеренное малое
высокая ВС Расширение рынков сбыта ВУ ВМ Изготовление продукции по индивидуальным заказам
средняя СС Увеличение сбыта продукции на существующих рынках СУ Расширение целевых сегментов СМ
низкая НС Усиление вертикальной интеграции НУ НМ

Матрица возможностей, представленная в таблице 2 показывает, что наибольший интерес для деятельности ООО «Арт-Профиль» представляют две возможности: расширение рынков сбыта и увеличение сбыта продукции на существующих рынках. Использование же других возможностей должна рассматриваться предприятием как второстепенные, их реализацию должно планировать при условии наличия у него достаточных ресурсов.

Влияние угроз на деятельность ООО «Арт-Профиль» представлено в таблице 3.

Таблица 3 ‑ Матрица угроз ООО «Арт-Профиль»

Вероятность реализации угрозы Влияние угроз на предприятие
  разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
высокая ВР ВК ВТ Давление со стороны поставщиков ВЛ Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов
средняя СР СК Появление конкурентов, предоставляющих такой же комплекс услуг СТ Конкурентное давление со стороны товаров заменителей СЛ Растущее давление на цены со стороны потребителей физических лиц
низкая НР НК НТ НЛ

Такие угрозы как давление со стороны поставщиков и появление конкурентов предоставляющих такой же комплекс услуг должны находиться в поле зрения высшего руководства предприятия и требуют первостепенного устранения, так как это угрожает жизнедеятельности предприятия уже в среднесрочной перспективе.

Такие угрозы как растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов и со стороны товаров-заменителей требуют к себе внимательного подхода. Ликвидация таких угроз должна проводиться в среднесрочном временном интервале.

Наши рекомендации