Анализ дальнего окружения предприятия
ООО «Арт-Профиль» работает на динамично развивающихся рынках, таких как рынки пластиковых окон, торгового оборудования и рынках сайдинга и вентилируемых фасадов.
Данные рынки в настоящее время активно развиваются, в связи с повышенным спросом на подобную продукцию, что связано как с современными тенденциями (пластиковые окна), так и уже подтвердившими и показавшими себя и поэтому пользующимися спросом на рынке изделий из металлосайдинга и вентилируемых фасадов. Также в связи с общими тенденциями экономического роста большим спросом пользуются товары производственного назначения, то есть производимое предприятием торговое оборудование (стойки, мебель по индивидуальным заказам, фасадные работы и многое другое).
Отсюда возможностями ООО «Арт-Профиль» являются:
1 возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые (по географическому признаку);
2 расширение целевых сегментов, как среди юридических лиц, так и физических;
3 усиление вертикальной интеграции, так как предприятие имеет собственный склад, на базе которого имеется возможность более качественно работать как с поставщиками, так и потребителями;
4 в связи с расширяющимся спросом, имеется возможность увеличивать сбыт продукции на существующих рынках;
5 в связи с увеличением модных тенденций на индивидуальные вещи, увеличивается спрос на шкафы-купе, которые выполняются по индивидуальным заказам.
Однако динамично развивающаяся внешняя среда несет в себе такие угрозы для предприятия как:
1 возможность появления новых конкурентов, как по отдельным направлениям деятельности, так и в целом, предоставляющих такой же комплекс услуг;
2 растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов;
3 растущее давление на цены со стороны потребителей – физических лиц;
4 конкурентное давление со стороны товаров заменителей (деревянных стеклопакетов);
5 давление со стороны поставщиков. Предприятие в работе использует большое количество стекла, а в настоящий момент на рынке данного продукта спрос превышает предложение.
Таблица 2 ‑ Матрица возможностей ООО «Арт-Профиль»
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на предприятие | ||
сильное | умеренное | малое | |
высокая | ВС Расширение рынков сбыта | ВУ | ВМ Изготовление продукции по индивидуальным заказам |
средняя | СС Увеличение сбыта продукции на существующих рынках | СУ Расширение целевых сегментов | СМ |
низкая | НС Усиление вертикальной интеграции | НУ | НМ |
Матрица возможностей, представленная в таблице 2 показывает, что наибольший интерес для деятельности ООО «Арт-Профиль» представляют две возможности: расширение рынков сбыта и увеличение сбыта продукции на существующих рынках. Использование же других возможностей должна рассматриваться предприятием как второстепенные, их реализацию должно планировать при условии наличия у него достаточных ресурсов.
Влияние угроз на деятельность ООО «Арт-Профиль» представлено в таблице 3.
Таблица 3 ‑ Матрица угроз ООО «Арт-Профиль»
Вероятность реализации угрозы | Влияние угроз на предприятие | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
высокая | ВР | ВК | ВТ Давление со стороны поставщиков | ВЛ Растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов |
средняя | СР | СК Появление конкурентов, предоставляющих такой же комплекс услуг | СТ Конкурентное давление со стороны товаров заменителей | СЛ Растущее давление на цены со стороны потребителей физических лиц |
низкая | НР | НК | НТ | НЛ |
Такие угрозы как давление со стороны поставщиков и появление конкурентов предоставляющих такой же комплекс услуг должны находиться в поле зрения высшего руководства предприятия и требуют первостепенного устранения, так как это угрожает жизнедеятельности предприятия уже в среднесрочной перспективе.
Такие угрозы как растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов и со стороны товаров-заменителей требуют к себе внимательного подхода. Ликвидация таких угроз должна проводиться в среднесрочном временном интервале.