Методические указания для преподавателя

С целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся по дисциплине рекомендуется применять инновационные технологии обучения с привлечением визуализирующих компонентов в лекционном курсе, а также проблемное обучение с целью развития познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся.

В процессе обучения применяются следующие элементы образовательных технологий:

· изложение основной части теоретического материала в виде лекций;

· практические занятия;

· проработка изучаемого материала студентами самостоятельно с использованием рекомендуемой литературы;

· выполнение студентами домашних практических заданий;

· тестирование;

· обсуждение рефератов;

· разработка групповых проектов.

Рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов смотреть:

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов в вузе: учебно-методическое пособие для преподавателей.- Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2014.-54 с.

Элементы интерактивного обучения используются для развития способностей анализировать и систематизировать лекционный и презентационный материал. Семинары-дискуссии позволяют студентам выработать собственное представление экономических понятий.

Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие студента в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо путем конспектирования работ известных исследователей, как элемент проблемного обучения, позволяет в ряде тем 1го модуля опираться на источники, раскрывать тезисно-объективные стороны видения тех или иных вопросов.

Навыки индивидуальной и групповой работы с различными видами источников (научные статьи, монографии, СМИ, статистических баз данных) развиваются с помощью кейс-метода на практических занятиях по темам: Диагностика внешней среды Прогнозирование с использованием количественных методов (эконометрическое моделирование, построение регрессионных моделей)

Студентам предлагается проанализировать различные источники информации (письменные и наглядные) с целью выявления ключевых факторов развития той или иной проблемы и формулирования возможных альтернатив ее решения

Игровые методы обучения, круглые столы используются с целью развития навыков групповой работы, коммуникации, ведения дискуссий и аргументирования собственной точки зрения. Они используются на практических занятиях по обобщающим темам модулей и могут выступать, как и форма промежуточного контроля знаний.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля). Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

http://kbnor.mos.ru/social/nesteren.htm – А. Н. Нестеренко Возможен ли синтез эволюционной экономики и мэйнстрима?

http://vse.spb.ru/ - раздел сайта, посвященный институциональной экономике: сведения о классиках институционализма, теоретические материалы.

http://www.libertarium.ru/libertarium/library библиотека книг и статей экономической направленности. Есть много работ по институциональной экономике

Центр по изучению нелегальной экономики

http://corruption.rsuh.ru/ публикации, база данных, конференции, журнал.

Экономическая библиотекаhttp://ek-lit.agava.ru/index.htm - содержит тексты работ известных классических, неоклассических экономистов, Кейнса и т.д.

Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" доступ свободный.Адрес: http://window.edu.ru

Дополнение к рабочей программе дисциплин (модуля) кафедры одобрено на заседании кафедры экономики, управления и бизнеса от ___27 июня____2014 года, протокол № __12______

[1]Условные обозначения:

Базовый уровень -1

Повышенный уровень -2

Наши рекомендации