Методические указания для преподавателя
С целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся по дисциплине рекомендуется применять инновационные технологии обучения с привлечением визуализирующих компонентов в лекционном курсе, а также проблемное обучение с целью развития познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся.
В процессе обучения применяются следующие элементы образовательных технологий:
· изложение основной части теоретического материала в виде лекций;
· практические занятия;
· проработка изучаемого материала студентами самостоятельно с использованием рекомендуемой литературы;
· выполнение студентами домашних практических заданий;
· тестирование;
· обсуждение рефератов;
· разработка групповых проектов.
Рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов смотреть:
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов в вузе: учебно-методическое пособие для преподавателей.- Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2014.-54 с.
Элементы интерактивного обучения используются для развития способностей анализировать и систематизировать лекционный и презентационный материал. Семинары-дискуссии позволяют студентам выработать собственное представление экономических понятий.
Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие студента в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо путем конспектирования работ известных исследователей, как элемент проблемного обучения, позволяет в ряде тем 1го модуля опираться на источники, раскрывать тезисно-объективные стороны видения тех или иных вопросов.
Навыки индивидуальной и групповой работы с различными видами источников (научные статьи, монографии, СМИ, статистических баз данных) развиваются с помощью кейс-метода на практических занятиях по темам: Диагностика внешней среды Прогнозирование с использованием количественных методов (эконометрическое моделирование, построение регрессионных моделей)
Студентам предлагается проанализировать различные источники информации (письменные и наглядные) с целью выявления ключевых факторов развития той или иной проблемы и формулирования возможных альтернатив ее решения
Игровые методы обучения, круглые столы используются с целью развития навыков групповой работы, коммуникации, ведения дискуссий и аргументирования собственной точки зрения. Они используются на практических занятиях по обобщающим темам модулей и могут выступать, как и форма промежуточного контроля знаний.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля). Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
http://kbnor.mos.ru/social/nesteren.htm – А. Н. Нестеренко Возможен ли синтез эволюционной экономики и мэйнстрима?
http://vse.spb.ru/ - раздел сайта, посвященный институциональной экономике: сведения о классиках институционализма, теоретические материалы.
http://www.libertarium.ru/libertarium/library библиотека книг и статей экономической направленности. Есть много работ по институциональной экономике
Центр по изучению нелегальной экономики
http://corruption.rsuh.ru/ публикации, база данных, конференции, журнал.
Экономическая библиотекаhttp://ek-lit.agava.ru/index.htm - содержит тексты работ известных классических, неоклассических экономистов, Кейнса и т.д.
Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" доступ свободный.Адрес: http://window.edu.ru
Дополнение к рабочей программе дисциплин (модуля) кафедры одобрено на заседании кафедры экономики, управления и бизнеса от ___27 июня____2014 года, протокол № __12______
[1]Условные обозначения:
Базовый уровень -1
Повышенный уровень -2