XVII. €

Я написал эту главу не из тщеславия. Не буду скрывать своей радости в связи с тем, что мои книга выходит уже пятым изданием (а это значит, что труд, которому я посвятил полвека, не был напрасным), однако не это является поводом к написанию предла­гаемых читателю последних страниц — пополнить свою книгу новой главой меня побудили вопросы читателей, число которых постоянно увеличивается. Успех моей книги вновь подтверждает то, что забытая астрологическая практика, рано или поздно, но бывает восстановлена в своих правах, если она достаточно обоснована, и если её результаты легко проверяются. Книга вышла уже на нескольким языках — в Голландии, Англии, Аргентине, Америке и даже Болгарии и Советском Союзе (в самиздате), а это говорит о международном признании моей работы.

Письма читателей, свидетельствующие о большом интересе, ко­торый вызвали мои изыскания, показали также и то, что изложение практики СО прочитывается многими из них слишком поверхностно и быстро, как полицейский роман. Так, я получил письмо От жителя Бельгии, помеченное 23-им августа 1975 г. (со дня его рождении прошло более месяца). Этот человек написал, что он решил применить систему перемещении своего натального места и своего насто­ящего места жительства (видимо, для того, чтобы нарушить воздействие транзитных квадратур Урана к Солнцу и Плутону в карте рождения и воздействие соединения Сатурна с Меркурием в день рождения над натальным расположением последней планеты и плохих аспектов с Юпитером и Ураном!). Он спрашивал меня, правилен ли его выбор, если он решил поселиться на Корсике. Следует подчеркнуть, что мой корреспондент ничего не говорит о своем СО, речь идет лишь о его натальной карте. Впрочем, я не

знаю, можно ли составить правильную годичную карту для наталь­ной темы, округляя показатели положений планет и куспидов на один-два градуса, как это делается в настоящее время многими начинающими астрологами.

Я не стал бы останавливаться на этом письме, если бы оно было единственным в своем роде, но за последние 30 лет мною получено около десятка подобных писем от людей, которые решили, что я занимаюсь пропагандой методики перемещения куспидов каталь­ных домов в соответствии с местом проживания. Некоторые астро­логи, например, Сефариаль, действительно очень высоко оценивали эту методику, но я не отношу себя к их числу. Как раз наоборот, попытавшись в свое время применить такое смещение натальной домификации примерно к двум десяткам карт (учиты­вая все последствия, вытекающие отсюда для частей и других ас­трологических факторов), я написал статью, в которой решительно выступил против этой процедуры. Даже если человек уедет в дру­гое полушарие, он не изменит своей натальной карты, как нельзя изменить лицо или рисунок линий руки. Единственное, что в на­ших силах — это оказаться в свой день рождения в каком-либо удаленном от дома месте и таким образом избежать образования некоторых опасных конфигураций, поражающих прежде всего углы. Так прячутся птицы, когда в небе появляется хищник, так человек пережидает бурю, укрывшись от нее за надежными стена­ми своего жилища.

В разделе, озаглавленном «Несколько слов моим новым читателям», который я написал по случаю выхода очередного издания моей работы в 1972 г., я счел необходимым напомнить читателям об универсальном значении Нового Года (И в наше время существуют астрологи, составляющие годичные карты Нового Года по принятому в данной стране календарю (то есть 1 января в Европе и Америке, хиджра в исламских странах, старый астрологический календарь Дальнего востока и т. д.) с ориентацией для столицы каждой страны, и живучесть этой практики доказывает то, что она является такой же обоснованной, как и более распространенные в мировой практике карты ингрессий и лунных месяцев. Распространение связанных с Йом Киппур верований на все народы мира и все живые существа, - это конечно же, преувеличение, связанное с чрезмерным религиозным рвением.), открытом в незапамятные времена какой-то очень древней, основанной на астрологии религии, не оставившей о себе памяти ни в одном из дошедших до нас документов. Разве не достаточно будет упоминания лишь того факта, что в еврейской традиции ( а из нее вышли христианство и ислам) в день Йом Киппур на небесах записывается то, что случится с человеком и всеми живыми существами в ближайшие 12 месяцев! Значит, то, чем является для верующих Иом Киппур, равнозначно персональному дню рождения для каждого из нас.

Надеюсь, что приведенные мной замечания, устраняют все не­доразумения и убеждают читателя в том, что я отрицаю возможность изменения натальной карты.

В последнее время а сделал еще один вывод — многие читатели, а может быть даже большинство из них, останавливаются на VIII главе моей книги, то есть используют указанные «формулы» не касаясь годичных движений куспидов и прогрессий. Слишком быстрой стала наша жизнь, и у астрологов, особенно профессио­нальных, просто не хватает времени для углубленного исследования и изучения каждой карты. К сожалению, этим занимаются, в основном, дилетанты, не знакомые с тонкостями астрологической науки.

А ведь дальнейшие главы, посвященные проекции годичной карты на ход событий в течение целого года (то есть динамической части истолкования гороскопа, в то время, как первые 8 глав книги имеют общий характер), представляются мне более важными, полезными и несущими в себе большее количество возможностей, чем определение доминирующей среды. По-моему, кинетическая астро­логия заслуживает большего внимания может быть из-за связан­ных с нею трудностей). Статический аспект не представляется мне столь интересным.

Личный опыт — это всегда решающий аргумент, не замени­мый никакими рассуждениями, поэтому я настоятельно советую моим читателям завести «персональный календарь» и заполнять его в течение хотя бы двух лет (профессиональный астролог по­стоянно испытывающий нехватку времени, не сможет вести ка­лендарь своего клиента). Я не расставался с таким календарем около 7-ми лет, совершенствуя, по мере накопления материала, практическую процедуру, и венцом моего труда стала толстая тетрадь большого формата — обычной ученической тетради мне не хватило.

Нет смысла задерживаться на описании моих первых неуверенных шагов, сделанных в 20-е годы, более полувека тому назад. Достаточно будет отметить, что, определив вначале 4 раздела, я постепенно увеличил их количество до 9-ти, так как примерно на 3-ем году работы я заметил, например, воздействие спокойных про­межуточных домов, конечно же, гораздо более слабое, чем воздей­ствие осей, и, тем не менее, очень характерное, а это вынудило меня расширить календарь на еще одну колонку. Я прервал ведение этого календаря (он, разумеется, начинается со дня моего рожде­ния) по не зависящим от меня причинам. Окончательная его форма была такой:

Число М.С.   А.S.С   Другие куспиды   Лунные прогрессии: Солнечные транзиты: Другие транзиты: Другие конфигурации Осуществления и замечания
3 марта 4 марта 5 марта

В последнюю колонку должны были вноситься факты, даже самые незначительные, соответствующие или противоречащие конфигурациям {последних оказалось намного меньше, и объясня­лись они чаше всего тем, что я просто не замечал некоторых комбинаций планет). Я должен также уточнить, что орб никогда не превышал 0,5º к углам и светилам, за исключением тех случаев, когда имелось две, три конфигурации или более (и несколько тран­зитов) , и то одна, то другая из них в течение краткого промежутка времени давали о себе знать —- это указывает либо на событие, охватывающее несколько дней, либо на отдельный случай, приходящийся на интервал, чаше всего рядом с наиболее сильной кон­фигурацией.

Ежедневные наблюдения, выполняемые с помощью такого «личного календаря», настолько полезны и увлекательны, что про­сто нет смысла обсуждать их целесообразность. Добавлю еще, что в последние месяцы ведения этого календаря я тратил гораздо меньше времени на расчеты, чем это было вначале. В юности можно работать по 12 часов в сутки и даже более!

В предыдущих изданиях этой книги я не раз пытался начать разговор о «персональном календаре», но перед ее выходом из пе­чати в 1937 г. еще не существовало разработанной практики СО — в том виде, в котором она представлена здесь — и поэтому мне показалось неуместным говорить, обо всех вытекающих из нее логических следствиях, они могли бы оттолкнуть читателя связанными с ними осложнениями, тем более, что моя книга не пользовалась в то время большим спросом: за тридцать лет было продано всего шесть тысяч экземпляров. Система СО должна была сначала утвер­диться в своих правах, и лишь после этого можно идти дальше, заниматься решением проблем, не относящихся к числу неотложных.

Между тем практика ведения «личного календаря» автоматически решает ряд таких проблем и в том числе проблему ректифи­кации на основании СО. Меня упрекали в том, что я не посвятил этому вопросу ни одной статьи, однако его решение казалось мне слишком простым и очевидным, я не считал нужным тратить на это время. Но к нынешнем году один из астрологов, живущих по ту Сторону Альп, занимающийся астрологическими исследованиями уже около двадцати лет и даже возглавляющий небольшое про­фессиональное объединение (В каждой стране имеются свои знаменитости или честолюбивые личности, а

нередко и те и другие, которые по прошествии примерно года с своего «открытия» астрологии организуют кружок и начинают разглагольствовать или писать, не отдавая себе отчёта в том, что несмотря на все добрые намерения, они действуют в ущерб нашей науке), прислал мне письмо, в котором спрашивал, каким образом на основе СО осуществляется ректифи­кация карты. Он не знал этого, хотя и практиковал методику СО уже более 10-ти лет. Объяснить этот столь странный факт можно лишь тем, что мой корреспондент никогда не пытался приложить к ректификации дневное движение АС, Середины Неба и домов, а также прогрессии Луны и других планет в течение 24-х часов, следующих с момента СО, так как в противном случае он смог бы заметить постоянное, составляющее несколько дней расхождение между точным моментом образования конфигураций и вероятной реализацией их соответствий. Каждое СО содержит, по крайней мере, около 30 дат разнообразных событий даже в том случае, когда субъект ведет спокойную размеренную жизнь, и его позднейшее критическое изучение позволяет сформулировать в общих чертах гипотезу о необходимости переносить момент рождение вперед или назад. Сравнительное изучение двух, а еще лучше трех, последовательных годичных карт дает нам полную уверенность, так как исключает возможность ошибки в расчетах или выводах. Я думаю, что не будут напрасными дополнительные усилия, связанные с тща­тельным установлением СО, с ведением в течение целого года «пер­сонального календаря» и, особенно, с регулярной записью событий, не только внешней, но и внутренней жизни (душевное состояние, настроение, заботы и т. д.), то есть с ведением астрологического «дневника».

Регулярное ведение такого дневника в течение нескольких лет — конечно же это очень большой, но, в то же время, и очень плодотворный труд — позволит разрешить и многие другие вопро­сы, оставшиеся пока без ответа, такие, как, например, точное определение связей конфигураций дня рождения с событиями происходящими в течение следующего за ним года, и научная, даже статистическая, демонстрация этих связей. В годы моей юности, когда я вел свой «личный календарь», меня интересовало прежде всего воссоздание в общих чертах практики СО, проблемы вторич­ные и побочные занимали меня в меньшей степени. Затем, с тече­нием лет, а собрал некоторые любопытные выводы, к сожалению, не связанные друг с другом и фрагментарные, касающиеся связей между днем рождения и следующим за ним годом (например, затя­нувшийся и нарушивший мои рабочие планы визит, который при­шелся на 13-ый час моего личного Нового Года, соответствовал ухудшению состояния здоровья 6 месяцев спустя, помешавшему осуществлению всех моих проектов; или приятный и неожиданный подарок в день прохождения моей Середины Неба над натальным Ураном, соответствовавший неожиданному для меня предложению зарубежного издательства заключить со мной контракт), и все-таки нельзя говорить о какой-то серьезной и систематической работе. Я не уверен, что такое перенесение простых фактов, относящихся ко дню рождения, на последующий год не является простым совпаде­нием, У меня не было представления о том, как вычислить процен­тные соотношения, я не мог сказать, почему какие-то планетарные транзиты над промежуточными куспидами СО не дают нам никаких указаний, в то время, как другие соответствуют очень харак­терным случаям. Всё это еще ожидает своего терпеливого исследователя.

Не связанные друг с другом факты, которые могут дать нам СО, имеются у многих из практикующих эту систему астрологов, однако такие факты должны быть получены на основании большего коли­чества карт, а это требует их централизации через объединение усилий разных исследователей, тем более, что некоторые из них являются достаточно редкими, и установление их связано с опреде­ленными трудностями.

Приведем 2 примера:

В письме, полученном мною несколько лет назад от швейцарского астролога Серджио Болла, сообщается о таком наблюдении: возвращение Урана на его натальное место приводит к восстанов­лению жизненных сил, если Уран силен. Нужно уточнить, что в течение уже около 30-ти лет С. Болла использует практику расчета сил планет, рассмотренную в моей работе «Управитель рождения» не применяя для этого никаких других процедур. После получения его письма я, не проводя никаких специальных исследований по этому вопросу, тоже отметил, что 4 человека очень преклонного возраста — двое из них были столетними стариками —- действитель­но, пережили рост жизненных сил и укрепление здоровья в возрасте около 84-х. Я не отрицаю роли, приписываемой силе планеты, и все-таки сомневаюсь, можно ли делать столь далеко идущие утвер­ждения, если они основаны на единичном факте, как ото делается в данном случае, когда воздействие сильного Урана связывается с восстановлением сил в возрасте 84-х лет? А не связано ли это также и с возвращением Юпитера? Ответ на это вопрос может дать лишь углубленное изучение материала, поэтому не будем делать поспешных выводов. Такую поспешность наглядно демонстрирует второй пример:

3. Солим проинформировал нас в конце сентября 1974 г.(См. «Астрологические тетради» №173, ноябрь – декабрь 1974, стр. 211.) о том, что один из участников только что состоявшегося симпозиума ISAR - его имя Жан Бременнак, который уже в течение 15-ти лет применяет систему переездов для достижения наиболее благопри­ятной домификации СО — сделал сообщение, посвященное обраще­нию Юпитера. Согласно Броменнаку, оно требует внимательного изучения. Если обращение Юпитера, предшествующее карте дня рождения, было неблагоприятным, это может нейтрализовать хоро­шее СО.

Такое заявление представляется мне довольно-таки странным и неожиданным. Трудно понять, какая может быть связь между воз­вращением Солнца на свое натальное место и таким же возвраще­нием Юпитера. Наверное, это объясняется особенностями личной карты Броменнака, и может быть Юпитер является в ней управи­телем рождения. Утверждение Броменнака, скорее всего, основано на очень ограниченном количестве карт, но это еще не главное, основная проблема заключается в том, что я не вижу возможности установить точную карту обращения Юпитера на основании обычно используемых в нашей работе эфемерид, составленных Рафаэлем или Бартом, ведь для домификации такой карты потребуется уста­новление положения этого светила с точностью до секунды, особен­но, при медленном движении планеты (На необходимость расчёта всех гороскопических положений с точностью до секунды настаивали многие астрологи, так, в начале нынешнего столетия об этом писал Сельва). Если верно предположение о том, что роль Юпитера зависит лишь от его доминантности, тогда трудная проблема расчетов затронет также такие быстрые планеты, как Меркурий и Венера (в том случае, когда одна из них является доминантой). Нам нужно будет тщательно иссле­довать случаи, когда они близки к их катальному расположению, или моменты возвращения этих планет, предшествующие дню рож­дения.

Вот еще один вопрос, нуждающийся в серьезной проверке.

Эта последняя глава, как я надеюсь, придаст моей книге завер­шенность, В моей работе обобщен весь основной материал, касаю­щийся СО, за исключением, может быть, некоторых не меняющих сути дела наблюдений, разбросанных по разным источникам. Я не могу добавить к написанному ничего такого, что могло бы быть полезным читателю. Это, конечно же, зависит от Небес. Что каса­ется меня, то перед тем, как уйти из этой жизни, я еще постараюсь осуществить кое-какие планы, касающиеся других тем, которыми, по моему, тоже нельзя пренебрегать.

Осень 1975.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Солнечные Обращения — это наиболее законченная система, на основе которой можно определять не только важные события года, но и самые незначительные факты, ускользающие от нас при изучении гороскопа с помощью первичных, вторичных и символи­ческих дирекций. Ее очень высоко оценивали астрологи Возрожде­ния, и если в последние годы Солнечным Обращениям пришлось пройти черед долгий период забвения (особенно в англо-саксонских странах), то связано это прежде всего с отсутствием работ, излага­ющих эту систему полно и обстоятельно. Смею надеяться, что пред­лагаемое читателю руководство будет способствовать ее более широкому распространению.

Преследуя чисто практические цели, эта книга оставляет в сто­роне вопросы философского, эзотерического и даже символического порядка, возникающие при рассмотрении СО. Пренебрегать этими вопросами нельзя, однако они не относятся к Технике Солнечных Обращений.

Предлагаемый ниже пример покажет читателю глубину про­никновения этой системы.

Не только в христианских, но также и в других странах (например, в Турции и Иране), существует верование, согласно которому считается, что возраст 33-х лет будет для человека либо счастли­вым, либо несчастливым. Во Франции и в других христианских странах оно объясняется тем, что в этом возрасте умер Христос, и это оставило глубокий след в воображении верующего человека, но при чем тут страны ислама? Ведь не связано же это с разрушением храма Соломона, самого великого волшебника для мусульман — храма, который простоял 33 года! Ответ на этот вопрос — как, впрочем, и на множество других — дает астрология.

Основания для такого верования основаны на том, что в конце 33-летнего цикла Солнце опять оказывается в той же самой точке, где оно находилось в этот день 33 года назад, так что если в рас­сматриваемый день субъект окажется в месте своего рождения, его СО получит ту же самую ориентацию неба, что и натальная карта.

Этот 33-летний солнечным цикл, который играет важную роль в ориентации годичной карты, по-видимому, имеет связь также и с 33-мя чашечками, окружающими центральную и самую крупную впадину на столе для жертвоприношений, найденном во дворце-храме в Малии, на Крите. Он, наверное, имеет связь с 33-мя днями, но время которых с неба падала манна, с 33-мя песнями Данте, с 33-мя градусами франкмасонства, с 33-мя атмосферными божест­вами зендских книг, с 33-мя богами, к которым обращены гимны Риг-Веды, с 33-ня арматами буддийской иерархии, с 33-мя обличиями, в которых появлялся Бодхисаттва Авалокитешвара, положив­ший — около 1000 лет назад — начало обычаю совершать палом­ничества к 33-м японским божествам. В возрасте 33-х лет умер Кришна, что также может иметь связь с солнечным циклом.

В древности большинство посвящений проходило во время ве­сеннего равноденствия (то есть в момент возвращения Солнца, с которого начинался новый световой год), к полному откровению человек приобщался лишь по достижении возраста 33-х лет, когда индивидуальные дома занимали свое натальное место. Из этого видно, что выражение «второе рождение» — так говорилось о посвящённых — имеет совершенно определенную связь с астрологией. Согласно исламской традиции, возраст блаженствующих в раю праведников — 33 года, а станок ткача (связанный с ним символизм слишком хорошо известен) в Черной Африке состоит из 33-х частей.

Человек древности, одухотворивший так много небесных явле­ний, начиная с годового цикла, представлял каждую из этих после­довательных годичных ориентаций и виде особого мистического пути человеческой судьбы. Это 33 мистических пути Севера, кото­рые, согласно индийской йоге, ведут посвященного к озарению и к конечной точке этих путей, называемой Утрара Куру,Чань даминьян и Шамбала. Каждая из ЗЗ-х годичных ориентаций имеет связь с 33-мя согласными звуками санскритского алфавита, являю­щихся проявлениями Слова.

Намек на этот цикл можно увидеть и в еврейском празднике Лаг ба Омер, 33-ий день Омер является предположительной датой смерти Рабби Симеона Бар Йохая, создателя Каббалы.

А 33 удара колокола, раздающиеся в 2 утра в монастыре Св. Ека­терины Синейской (самый древний христианский монастырь, осно­ванный в 1 в. в 400 км от Каира), с которых начинают каждый новый день живущие в нем монахи, не говорят ли они о том же самом?

А. ВОЛГИН.

ПРИЛОЖЕНИЯ :

I. — Замечания по поводу дневных логарифмов, Плюто. (не сканировалось)

II. — Звёздные Солнечные Обращения, М. Фроже.

III. — Месячные, М. Прива.

Для того, чтобы придать нашей работе возможно более законченный вид, мы приложили к ней 3 небольших исследования, посвящённые этой же теме, которые появились в «Астрологических тетрадях». Отметим, что лично я не согласен с автором второй статьи.

Наши рекомендации