XVI. €

Любая наука имеет свою утилитарную и практическую сторону, и в этом смысле астрология не является исключением из правила, хотя противодействие дурному влиянию звёзд относится, скорее, к сфере магии {видимо, поэтому в подавляющем большинстве работ по нашей специальности эта проблема замалчивается и многих астрологов ставит к тупик вопрос о целесообразности выяснения всех возможных осложнении, которое ожидают нас в грядущем, если мы не в состоянии предотвратите эти осложнения).

Искусство выбора талисманов, согласно традиции, считается средством, с помощью которого можно исправить астрологическую тему, однако, такое средство применимо прежде всего к натальному гороскопу — человек носит кусок металла или камень, имеющий отношение к той или иной звезде, изменяя таким образом влияние на него этой звезды. Принцип очень прост: обычно усиливается влияние относительно слабой, но не пораженной планеты, так как усиливая влияние звезды, дающей несколько неблагоприятных ас­пектов, субъект неизбежно усилит и такие аспекты. Но мало знать теорию, нужно владеть приемами ее практического применения, а это искусство в настоящее время почти полностью утрачено, несмот­ря на многочисленные исследования, подтверждающие его обосно­ванность. Изложение основ искусства выбора талисмана не имеет никакого отношения к теме нашей книги, она посвящена СО и, говори о победе над судьбой — о победе, хотя бы частичной — мы укажем на способ ее достижения, непосредственно связанный с СО.

По ходу изложения мы не раз обращали внимание читателя на значение ориентации домов и особенно годичного АС по отношению к натальной карте. Мы отмечаем также, что многие путешествия Эдуарда VIII, в то время принца Галльского, определились рекомендациями астрологов (многие паломники средневековья тоже пользовались советами звездочетов, такой паломник отправлялся в путь лишь после того, как был истолкован его гороскоп).

В самом деле, если нам и не подвластны образованные плане­тами конфигурации, то мы все же способны смягчить поражения, нанесенные Асцендентом и Серединой Неба какого-либо из СО, через изменение места, для которого должно быть установлено СО. Другими словами, мы можем посоветовать субъекту провести день своего рождения не дома, а где-то а другом месте. Если мы имеем дело с АС, находящимся в знаке быстрого подъема, то перемещения на расстояние в 500 км и даже меньше будет достаточно для корен­ного изменении годичной карты.

Предположим, что перед нами СО, АС которого находится в Знаке Водолея над натальным Ураном в VI доме карты рождения. Такую, крайне опасную, конфигурацию можно избежать, перемещаясь либо на восток с тем, чтобы не только увести АС за пределы этой суперпозиции, но и поместить его в VII натальный дом, либо на запад, чтобы отодвинуть АС в V катальный дом.

Таким образом можно предотвратить появление поистине ката­строфических годичных карт, а зачастую — в большей или меньшей степени нейтрализовать планетарное диссонансы, например, в том случае, когда сильная оппозиция находится над меридианом или горизонтом СО. Сущность астрологической магии заключается в том, чтобы отклонить или ослабить сильные неблагоприятные ас­пекты, смещая их как можно дальше от углов, являющихся самыми чувствительными точками фигуры гороскопа.

Поиск места, наиболее благоприятного для проведения в нем дня рождения (или, другими словами, лучшего годичного АС), мож­но сравнить с выбором. Разница в том, что последнее состоит в подборе момента, благоприятного для начала какого-либо предпри­ятия или завершения важного дела, а в случае с СО этот момент уже задан возвращением Солнца на то место, где оно находилось при рождении, и речь идет лишь о смещении домов по отношению к катальному гороскопу и к годичным планетам (обычно, такое смещение бывает очень ограниченным, ведь мы не можем предпи­сать человеку отправиться на край света для улучшения своей годичной карты). Как и выбор — это очень тонкая операция, кото­рую может выполнить лишь очень опытный астролог, и тем не менее, хотя бы знание того, что мы имеем возможность смягчить удар наиболее сильных конфигураций, что мы не обречены покорно нести на себе ярмо звездных влиянии, представляет собой пусть слабое, но все-таки утешение.

Эта методика довольно проста, и нам не нужно вдаваться в дальнейшие подробности. Всё, что требуется — это хорошая табли­ца домов. Однако следует помнить, что при таком поиске нельзя пренебрегать ни одним из астрологических факторов, такими, как, например, Колесо фортуны и, особенно, планетарными управлени­ями, ведь изменение места СО обычно ведет к перемещению домов из одного знака в другой.

Я не привожу перечня значений планетарных управлении в годичнои карте — они сходны со значениями натальной карты, и любой опытный астролог не испытает затруднений при их истолковании. Что же касается начинающих, то несколько приведенных ниже примеров помогут им понять механизм управлений:

Управитель II дома в I годичном доме {особенно в совпадении с АС) указывает на желание, а часто и на попытки субъекта попра­вить свое финансовое положение. Если благоприятные планеты не поражены плохими аспектами, его желание может осуществиться. Если неблагоприятные планеты имеют хорошие аспекты, то личные усилия субъекта должны быть большими. Когда управителем II дома является Уран, намерения субъекта относительно решении финансовых вопросов будут непривычными для него самого, та­кими, каких у него не могло быть в момент годовщины. Если это Марс — ему нужно опасаться каких-то неблагоразумных действий.

Управитель V дома в I годичном доме часто указывает на пылкого влюбленного, особенно если это Марс, Венера и Уран, и если субъект — не ребенок и не старик. В последнем случае речь идет о влиянии, которое оказывает на человека или на его жизнь другой, гораздо более молодой человек, чаще всего — его сын или дочь.

Управитель VI дома в I годичном доме оказывает дурное вли­яние на здоровье и даже на выполняемую субъектом работу, кроме тех случаев, когда мы имеем дело со светилами и благоприятными планетами, имеющими очень хорошие аспекты. Марс и Уран чаще всего говорят о недомоганиях и внезапных непродолжительных за­болеваниях (если это подтверждается другими указаниями, имею­щимися в гороскопе). Если управителем VI дома является Сатурн, это можно истолковать как усталость и как отвращение к работе которое будет испытывать субъект. Я наблюдал это положение Мар­са в Раке. Его присутствие в четвертом знаке как бы "удваивает" натальное положение на куспиде IV дома (в Скорпионе) в течение года, отмеченного внезапными обострениями язвенной болезни же­лудка.

Управитель VIII дома в I годичном доме является одним из указаний на смерть, последующую в течение данного года, особенно если речь идет о неблагоприятной планете. Дом, управляемый этой планетой в натальной карте, почти всегда указывает на человека, которому угрожает смерть. Если в момент рождения она управляла III домом, то под угрозой находятся брат субъекта, его сестра или любой другой человек, отмеченный этой частью неба. Если она была управительницей VII дома — в опасности супруг или партнер и т.д.

Эти примеры несколько отвлекли нас от темы настоящей главы то есть от перемещения, осуществляемого человеком в день рожде­ния. Заканчивая ее рассмотрение, мы хотим сделать небольшое дополнительное замечание.

Так как конфигурации, которые образуются в течение 24-х часов, следующих за астрономическим моментом рождения, оказывают влияние на предстоящий год, то в случае перемещения провести в выбранном месте целый день. Человек словно бы вбирает в себя воздействующие на данное место влияния звезд. Несоблюде­ние этого последнего правила, обоснованность которого очевидна, может принести ему определенные разочарования.

Как и все магические операции, эта борьба с судьбой при помо­щи рассчитанного заранее улучшения годичной карты ставит перед нами ряд вопросов нравственного и религиозного порядка, ведь она нарушает — по крайней мере, на первый взгляд — предопределен­ный ход событий. Именно поэтому против такой практики высту­пали мистики разных времен и традиций. Один из «отцов» даосизма (Legge J., Священные книги Китая: Даосские тексты, т.II) высказался по этому поводу решительно и недвусмысленно: «Я хотел бы, чтобы люди, считающие смерть неприятным событием, все-таки оставались на своих местах и не перемещались (пытаясь уйти от неё)...». Чжуан Цэы (родился около 370 г. до Р.Х.) вло­живший эти слова в уста умирающего Цзы Лая, писал; «К Инь и Янь человек привязан более крепко, чем к своей семье; если эти две силы хотят моей смерти, а я сопротивляюсь, пусть со мной обходятся как с мятежником…» (Will Durant, История цивилизации, т.III, Париж, 1962.). Вполне вероятно, что именно это пассивное отношение мистиков, к судьбе является одной из причин, с которой связано почти полное игнорирование рассмотрен­ной нами астрологической практики.

Наши рекомендации