Общая характеристика организации
Совхоз «Беловский» был создан в феврале 1918 года на основании приказа № 16 от 16 января 1981 года. В 1993 году предприятие реорганизовано в ТОО «Вишневское» и с 1999 года преобразовано в колхоз «Вишневский».
Колхоз «Вишневский» занимается выращиванием картофеля, овощей, зерновых культур, овощи открытого грунта.
Финансово – экономическое состояние хозяйства постоянно улучшается, предприятие работает с прибылью, не имеет задолженностей по заработной плате перед работниками, не имеет задолженностей по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Таблица1-Основные показатели производственно-финансовой деятельности колхоза «Вишневский»
№ | Наименование показателей | Единица измерения | 2013 г | 2014 г | 2015 г |
1. | Наличие сельхозугодий | Га | 3129,6 | 3129,6 | 3129,6 |
2. | В т.ч. пашня | Га | |||
3. | Среднегодовая численность работников | Чел. | |||
4. | Фонд заработной платы - всего | т.руб. | |||
5. | Среднемесячная з/плата 1 работника, занятого в с/х производстве | т.руб | |||
6. | Выручка от реализации продукции | т.руб | |||
7. | Себестоимость реализованной продукции и услуг | т.руб | |||
8. | Финансовый результат: прибыль | т.руб | +11588 | +23649 | +15457 |
9. | Рентабельность | % |
возделывания овощных культур с приобретением современной сельскохозяйственной техники (для посева, ухода и уборки).Ожидаемые результаты: повышение урожайности в 2,0 - 2,5 раза, снижение себестоимости продукции в 1,5- 2,3 раза, экологическая безопасность и высокое качество.3. Развитие оросительных систем с компьютерным обеспечением и современным нормированным капельным поливом.При этом планируется получение урожайности на уровне 460-680 ц/га.4. Выращивание овощных культур в ангарных пленочных теплицах: томат, перец, баклажан, лук, огурец. Что приведет к получение ранней продукции, и снижение себестоимости в 1,3 - 1,8 раза.5. Строительство современных хранилищ с компьютерным обеспечением режимов хранения овощной продукции (обеспечение высокой сохранности и круглогодичное обеспечение населения продукцией высокого качества).6. Создание системы послеуборочной доработки, мойки и переработки продукцииДля выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:-усовершенствование способов контроля безопасности и качества овощной продукции;- развитие научного и инновационного потенциала овощеводства;-усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, от руководителей овощеводческих предприятий, специалистов до механизаторов, фермеров и садоводов-любителей;- совершенствование технологий переработки и хранения овощей; создание дополнительных рабочих местРеализация данных целей и задач будет проводиться по следующим этапам:- модернизация материально-технической базы отрасли, предусматриваю- щей обновление специальной сельскохозяйственной техники для возделывания овощных культур. Строительство новых и реконструкция действующих овощехранилищ и тепличных комбинатов;- совершенствование форм и механизмов сбыта овощной продукции; увеличение объема производства овощей на основе широкого использования современных ресурсосберегающих технологий, совершенствования семеноводства, перевода отрасли на инновационный путь развития.Таким образом можно сказать, что основным достижением реализации данной миссии, является увеличение производства экологически безопасной продукции в специализированном овощном хозяйстве колхоз «Вишневский».Экономические последствия реализации поставленных целей и задач будут проявляться, увеличением площадей защищенного и открытого грунта, урожайности, качества и сохранности овощных культур, доработкой и переработкой и их продукции, увеличение прибыли предприятия, повышение доходов части населения работающих в организации.Социальные последствия будут проявляться в улучшения условий труда работников, увеличения занятости населения в производственном процессе.При реализации поставленных целей намеченные объемы производства позволят полностью удовлетворить потребности населения в высококачественных свежих овощах и продуктах их переработки, освоить новые рынки сбыта. ГЛАВА 3ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ КОЛХОЗА «ВИШНЕВСКИЙ», ДЛЯ ЕГО УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Рекомендации по формированию миссии
Сегодня в любой организации в процессе создания миссии обязательно возникнет сложный вопрос о том, чьи интересы важнее: акционеров или потребителей. Например, Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он считал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др. Несомненно, в долгосрочном плане первичны интересы клиентов и в более широком смысле потребности общества, но в суровой реальности среднестатистический менеджер работает по принципу "сначала прибыль, а потом удовлетворение потребностей клиента". Я предполагаю, что для начала при разработке миссии нужно попытаться сбалансировать в ней интересы обеих сторон. Эта проблема напрямую связана с ценностями организации, которые устанавливаются руководителями высшего звена на основе их собственных убеждений. Но кроме этих двух названных заинтересованных групп, можно выделить и другие со своими ожиданиями и интересами которые предложены в таблице 2.Таблица 2 – заинтересованные группы
Заинтересованная группа | Ожидания заинтересованной группы |
Акционеры | Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций |
Менеджмент фирмы | Денежное вознаграждение, престиж, власть |
Потребители | Качество продукции, обслуживание, ценность |
Сотрудники | Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе |
Кредиторы | Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита |