Работа нескольких пользователей
При работе нескольких пользователей в системе один и тот же объект могут пытаться отредактировать несколько человек. В этом случае только первому начавшему правку удастся завершить редактирование объекта. Всем остальным при попытке начать редактировать объект система выдаст предупреждение с номером сеанса и именем компьютера, с которого был заблокирован этот объект. Например, так:
Рис. 69. Ошибка блокировки объекта
Чтобы внести свои изменения в освобожденный объект, его следует перечитать из базы данных.
Документы и журналы документов
В системе «1С:Предприятие» информация о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии, регистрируется при помощи документов. Документы могут отображаться в списках документов одного вида или журналах. Журнал представляет собой список документов нескольких типов.
В общем случае таблица журнала документов всегда включает в себя колонку Тип документа, которая содержит наименование документа.
Рис. 70. Журнал документов «Финансовые документы»
Как правило, левая графа журнала и списка документов – служебная. В ней различными пиктограммами обозначается состояние документа:
Рис. 71. Состояния документа в журнале
● Записан – документ сохранен (записан), но не проведен.
● Проведен – документ проведен или для документа не предусмотрено проведение.
● К удалению – документ помечен на удаление.
Просмотр журнала документов
Для просмотра журналов документов используются общие приемы работы со списками. Подробно эти приемы описаны в параграфе «Просмотр списка» здесь.
Если в списке журнала документов выбран режим сортировки по дате, то при показе журнала записи выводятся в хронологическом порядке. При этом выполняются следующие правила:
● записи в журнале упорядочены по дате,
● внутри даты записи упорядочены по времени документа.
Если сортировка по дате отключена, то документы выводятся в порядке ввода.
Ввод нового документа из журнала документов
Если в журнале отображаются документы нескольких видов, то при создании нового документа из формы списка на экран будет выдан запрос для выбора вида документа.
Рис. 72. Запрос выбора вида документа
В этом списке будут выданы наименования только тех видов документов, которые отображаются в текущем журнале.
Если соответствующая команда предусмотрена в группе Создать панели действий, ввод документов можно проводить, не открывая журнала или списка документов.
В списке видов документов необходимо указать наименование нужного вида документов и нажать кнопку ОK. После этого на экран будет выдана форма нового документа для заполнения его реквизитов.
Если в журнале хранятся документы только одного вида, список видов документов выдаваться не будет, а сразу будет выдан диалог для заполнения реквизитов документа.
Дата и время документа
Практически любой документ имеет поля для ввода даты и номера документа.
Возможность указания времени документа является важной особенностью системы «1С:Предприятие». Документы выстраиваются в хронологическом порядке и зачастую обрабатываются именно в той хронологической последовательности, которую задают дата и время документа. Таким образом, время документа служит не столько для отражения астрономического времени его ввода в систему, сколько для четкого упорядочивания документов внутри даты.
Предложенную системой дату можно изменить. При записи документа ему, как правило, устанавливается текущее время.
Проведение документа
Проведением документа называется действие, которое отражает данные документа в тех или иных учетных механизмах на основании информации документа. Возможность проведения – свойство документа, определенное заранее. При проведении документа информация, содержащаяся в документе, учитывается в регистрах путем создания записи регистров. Записи регистров – это информация о том, как изменяется состояние регистра в результате проведения документа.
При нажатии кнопки формы документа, для которой определено проведение документа (обычно это кнопка Провести и закрыть или Провести), производится проведение документа и документ закрывается. В журнале документов проведенный документ будет помечен пиктограммой (см. рис. 73).
В некоторых случаях при проведении документа возникает ситуация, из-за которой проведение не может быть выполнено. Например, при проведении расходной накладной обнаружено, что на складе не числится нужного количества товара. При этом будет выдано сообщение о невозможности проведения документа. В этом случае документ не закроется автоматически. Можно внести в него исправления и заново попробовать провести.
Чтобы отменить проведение документа, следует выбрать пункт Все действия – Отмена проведения. После подтверждения пиктограмма для документа изменится (см. рис. 73).
Рис. 73. Состояние проведения документа
При отмене проведения документа, если иного не задано в данной конфигурации, отменяются все действия, которые он выполнил в процессе проведения.
Непроведенный документ можно откорректировать, записать, провести (или не проводить), а пиктограмма в крайней левой колонке журнала будет правильно отражать текущее состояние документа.
Непроводимые документы
Документы, для которых при разработке конфигурации не предусмотрено проведение, не проводятся, но в списках документов показываются такой же пиктограммой, как у проведенного документа. Нельзя отменить проведение у непроводимых документов (см. рис. 74).
Рис. 74. Список непроводимых документов