Навигация во вспомогательном окне

Панель навигации вспомогательного окна позволяет переходить к просмотру различных сведений, логически связанных с данными, которые отображает основная форма окна.

В панели навигации могут располагаться команды перехода к самой форме, а также группы ссылок Перейти и См. также. Если какая-либо группа не была установлена на этапе конфигурирования, она не отображается. В зависимости от конфигурации на панели навигации могут отображаться и другие команды.

Если переход по ссылке осуществляется для еще несохраненного объекта, система выводит предупреждение: Данные еще не записаны. Переход к """" возможен только после записи данных. Данные будут записаны.

При нажатии кнопки OK текущие данные будут сохранены и будет выполнен переход к выбранной области данных. При нажатии кнопки Отмена сохранение и переход не выполняются, и можно продолжить редактирование текущих данных в обычном режиме.

Работа с панелью навигации во вспомогательном окне не отличается от работы с панелью навигации в основном окне, за исключением того, что переход к самой форме в отдельном окне невозможен.

Для возврата к основной форме вспомогательного окна нажмите гиперссылку в верхней части панели навигации. Заметим, что открытие нового окна при переходе по этой ссылке не допускается.

Командная панель формы

Командная панель формы содержит команды, непосредственно связанные с объектом, который отображается в основной форме. Команды отображаются на панели в виде кнопок.

Навигация во вспомогательном окне - student2.ru

Рис. 26. Командная панель формы во вспомогательном окне

Кнопка, используемая по умолчанию (и при нажатии Enter), выделяется на панели полужирным начертанием текста и специальной формой. На рис. 26 кнопкой по умолчанию является кнопка Провести и закрыть.

Общая схема работы

Работая в режиме «1С:Предприятие», пользователь выбирает раздел программы. В разделе с помощью команд навигационной панели он переходит к необходимым в данный момент формам данных и работает с ними. Переход между отображаемыми данными и работу с ними можно выполнять как с помощью мыши, так и с клавиатуры.

Работа оконной системы с несколькими мониторами

Система «1С:Предприятие» позволяет пользователю комфортно работать на нескольких мониторах. Работа с оконной системы при этом имеет некоторые особенности, перечисленные ниже:

● Список информационных баз открывается в том мониторе, в каком был закрыт пользователем в предыдущем сеансе.

● Заставка, диалог аутентификации и другие диалоги в процессе запуска: при первом запуске отображаются в первом мониторе, при последующих запусках – в том мониторе, в котором было открыто основное окно.

● Основное окно «1С:Предприятия» открывается там, где было закрыто пользователем в предыдущем сеансе.

● Окно оповещения и окно состояния открываются в мониторе, где было открыто последнее активное окно.

● Вспомогательное (не модальное и не блокирующее) окно может быть перемещено пользователем в другой монитор. При следующем вызове оно будет открываться в том мониторе, в котором оно было закрыто в прошлый раз.

● Модальные и блокирующие окна открываются в том же мониторе, что и блокируемое окно. Если окно при закрытии оказалось не в том же мониторе, что и владелец, то оно будет открываться там же, где было закрыто в прошлый раз. Если окно при закрытии оказалось в том же мониторе, что и владелец, то оно будет открываться в том же мониторе, что и владелец.

Работа в режиме закладок

В программе имеется возможность работать с формами, открытыми не в отдельных окнах, а на рабочей области основного окна. При таком режиме работы интерфейса вся работа происходит преимущественно в одном окне, что может оказаться удобным, например, при одновременной работе пользователя с несколькими информационными базами или большим количеством используемых форм.

Формы отображаются на закладках рабочей области основного окна.

Навигация во вспомогательном окне - student2.ru

Рис. 27. Интерфейс программы в режиме работы с закладками

Чтобы сменить режим интерфейса на работу с закладками, следует в главном меню выбрать команду Сервис — Параметры. В открывшемся диалоге установить переключатель Режим открытия форм в значение В закладках. Настройка вступит в силу после перезапуска программы.

Также существует возможность переключать режимы интерфейса с помощью параметров запуска:

● /isdi – интерфейс работает в режиме с отдельными окнами,

● /itdi – интерфейс работает в режиме с закладками.

ПРИМЕЧАНИЕ. При запуске веб-клиента, чтобы выбрать режим интерфеса с закладками, следует использовать параметр itdi при вводе адреса инфобазы в адресной строке браузера.

Параметр запуска имеет больший приоритет над настройкой в диалоге Сервисные параметры.

Параметры запуска устанавливаются в поле Дополнительные настройки запуска свойств информационной базы. Подробнее см. здесь.

Следует иметь в виду, что пользовательские настройки в режиме открытия форм в закладках сохраняются отдельно от пользовательских настроек в режиме открытия форм в отдельных окнах.

История переходов в главном окне в данном режиме не поддерживается.

Закладки

Закладки создаются для каждой открываемой формы. На панели может быть открыто неограниченное количество закладок.

Навигация во вспомогательном окне - student2.ru

Рис. 28. Панель окон

Переключение между закладками осуществляется с помощью мыши или сочетания клавиш Ctrl + Tab (Ctrl + Shift + Tab) и Ctrl + F6 (Ctrl + Shift + F6).

Для закрытия формы можно использовать клавишу Esc, сочетание клавиш Ctrl + F4 или кнопку Закрыть форму на закладке.

В отличие от режима работы в отдельных окнах, переключение раздела не закрывает текущую открытую форму.

Закладка «Рабочий стол».Если на рабочем столе есть формы, то первой отображается закладка Рабочий стол. Закладка автоматически отображается при начале работы и не может быть закрыта нажатием клавиши Esc.

Список закладок. Чтобы просмотреть список всех открытых окон, нажмите кнопку, расположенную у правого края панели окон. Первой в списке будет отображена форма рабочего стола, ниже в алфавитном порядке остальные открытые формы. При выборе формы из списка активизируется форма на соответствующей закладке.

Формы, блокирующие владельца, блокируют только окно, на котором расположена форма-владелец. При этом можно переключаться по закладкам других форм, производить выбор раздела, выполнять команды из панелей навигации и/или действий.

Открытие формы в отдельном окне. Для открытия расположенной на закладке формы в отдельном окне, используйте команду Открыть в отдельном окне контекстного меню закладки. Данное действие доступно только для форм, имеющих навигационную ссылку. Так, например, форму создания элемента в новом окне на закладке открыть нельзя.

Команды. Команды панелей навигации и действий открывают формы в рабочей области основного окна. Для этих команд с помощью контекстного меню доступно открытие в новой закладке. При выборе пункта Открыть в новой закладке для команд открывается новая форма на новой закладке. Также, чтобы открыть форму в новой закладке, выберите команду, удерживая клавишу Ctrl. Для перехода к панели навигации окна, открытого на закладке, используйте клавиши Alt +4.

Команды, относящиеся к формам или некоторым типам документов, отображаются в системном меню основного окна при активизации соответствующего документа

Команды Печать, Предварительный просмотр, Сохранить отображаются в основном окне всегда и доступны для тех документов, которые поддерживают эти команды.

Окно сообщений. Формы, открытые в рабочей области основного окна, используют панель сообщений основного окна. При переключении закладок окно сообщений отображает сообщения, относящиеся к выбранной форме. Подробнее о работе с сообщениями см. раздел «Сообщения», здесь.

Меню «Окна». В меню Окна (вызываемом при выборе Главное меню – Окна) наравне с отдельными окнами и основным окном отображаются названия документов, открытые в закладках. Текущее вспомогательное окно отмечается флажком, а для основного окна – флажком помечается активная закладка, при отсутствии открытых закладок – флажком помечается основное окно.

Меню функций

В режиме работы с закладками в области системных команд добавляется кнопка открытия меню функций.

Меню функций предоставляет удобный доступ к командам любого раздела и содержит все команды текущего раздела, сгруппированные аналогично составу панелей навигации и действий.

Вызов меню функций выполняется нажатием кнопки, расположенной в области системных команд, или с помощью сочетания клавиш Alt + `.

Если панель разделов отсутствует, то при вызове меню функций панель разделов отображается автоматически. Также выключенную панель разделов, панель навигации или панель действий можно вызвать с помощью горячих клавиш Alt + 1, Alt + 2 или Alt + 3 соответственно.

Навигация во вспомогательном окне - student2.ru

Рис. 29. Открытое меню функций

При работе с помощью клавиатуры навигация по командам осуществляется клавишами перемещения курсора, а также клавишами Home, End, и Tab.

Команда выполняется по щелчку мыши, при нажатии клавиши Enter, пробел или при помощи команды Открыть в новой закладке контекстного меню. При выборе команды меню закрывается автоматически.

Если меню функций открыто, и при этом происходит переключение раздела, то состав команд обновляется в соответствии с выбранным разделом. При открытии меню функций предыдущая выполненная команда подсвечивается.

Чтобы закрыть меню функций, нажмите клавишу Esc или крестик в правом верхнем углу Меню функций.

Настройка панелей

Панель навигации и панель действий могут отображаться даже, если они не содержат команд. Также следует отметить, что при переключении разделов высота панели действий не изменяется.

Чтобы настроить или спрятать панели, используйте соответствующие команды главного меню Вид.

Навигация во вспомогательном окне - student2.ru

Рис. 30. Меню Вид

Данное подменю позволяет управлять видимостью панелей и содержимым панели разделов, панелей навигации, панели действий и рабочего стола. Это позволяет увеличить место под формы и уменьшить вероятность появления полос прокрутки. Чтобы спрятать все панели используйте команду главного меню Вид – Скрыть все панели команд или сочетание клавиш Ctrl + Shift + `. Следует учитывать следующую особенность: команда Скрыть все панели команд не будет работать, если панель разделов, панель навигации и панель действий скрыта с помощью меню Вид.


Глава 5. Работа в формах

В «1С:Предприятии» пользователь работает с формами. Форма может содержать различные элементы, с помощью которых информация отображается и может быть изменена пользователем: поля ввода, командные панели, кнопки, флажки, закладки, таблицы, различные диаграммы, поля текстового, табличного и HTML-документов, поля географической и графической схем. Данная глава содержит описание общих принципов работы с формами и элементами форм.

Наши рекомендации