Теоретические особенности марктенговых исследований

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические особенности марктенговых исследований…………………..6

1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения………………………………………………………………………...6

1.2 Виды маркетинговых исслཾедཾований…………………………………………9

2.Маркетиновын исследования предприятия…………………………………...9

2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….15

2.2Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника» …………..26

Заключение……………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………………36

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Маркетинговые исследования являются важнейшим источником информации, необходимой для планирования деятельности предприятия. Они являются основой для прогнозирования ситуации на рынке, а также для прогнозирования поведения конкурентов и потребителей. Даже тогда, когда фирма не имеет отдела маркетинга или специалиста по маркетинговым исследованиям, и не заказывает проведение подобного исследования в специализированных фирмах, она несознательно его осуществляет, только в более краткой форме. Это проявляется в том, что персонал (или руководство) фирмы планирует деятельность исходя из показателей прошлых периодов, основываясь на данных о действиях конкурентов, поведении и предпочтениях потребителей, рыночной инфраструктуре и социально-экономической обстановке в стране. Подобная информация представляет собой немалую ценность для предприятия, поскольку, исходя из этих данных, происходит планирование производства и сбыта, а также сопутствующих им процессов, на следующий отчетный период. Разумеется, это не заменит проведенных специалистами маркетинговых исследований, которые содержат более обширную качественную и (или) количественную информацию и включают в себя зачастую данные о макро- и микросреде предприятия, и, разумеется, анализ этих данных.

Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды (или макро- и микросреды) должен проводиться постоянно. Это неотделимо от деятельности каждого отдела предприятия. Не вдаваясь в подробности, можно разбить макро- и микросреду на простые составляющие. Внутренняя среда состоит из следующих переменных: производство, люди, финансы (название и количество этих составляющих в разных источниках отображается по разному; в данном случае представлен наиболее простой и понятный вариант). Внешняя среда, в свою очередь, состоит из политических, экономических, социальных, культурных, правовых и природных факторов (аналогично внутренней среде, название и количество факторов внешней среды может меняться в зависимости от литературного источника; тут представлен наиболее распространенный перечень факторов макросреды).

Следовательно, следует сказать, что важность и ценность маркетинговых исследований для предприятия являются неоспоримыми, для планирования сбыта в том числе.

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Вот почему планирование сбыта является крайне важным пунктом в планировании все деятельности предприятия.

Далее рассмотрим более подробно такие понятия как «маркетинговые исследования» и « «планирование сбыта», а также взаимосвязь между ними.

Предмет исследования – маркетинговые исследования.

Объект исследования – ООО «Медтехника».

Цель курсовой работы - провести маркетинговые исследования.

Задачи курсовой работы:

1.Изучить:

1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения

1.2 Виды маркетинговых исслཾедཾованийཾ

2. Проанализировать:

2.1.Общую характеристику предприятия

2.2Анализ маркетинговых исследований ООО «Медтехника»

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассмотривается понятие и виды маркетинговых исследований. Во второй даётся общая характеристика ООО «Медтехника», проводим анализ маркетинговых исследований в ООО «Медтехника». В заключение подводим итоги проделанной работы.

Заключение

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов.

Лишь предприятия, владеющие информацией, останутся конкурентоспособными и процветающими.

Ценность маркетинговых исследований неоспорима, в том числе и для планирования сбыта продукции предприятия. В идеале, оно должно базироваться на данных, полученных из этих исследований.

Что, в каком объеме, как, где, а главное кому будет продаваться - ответы на эти вопросы являются ключевыми в планировании деятельности предприятия и должны на чем-то основываться. И тут, как уже говорилось ранее, на помощь приходят маркетинговые исследования.

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года. ООО «Медтехника-Поволжье» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Анализ финансовой деятельности показал, что значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало 2016 года ниже рекомендуемого значения на конец периода соответствует. Это говорит о том, что предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец 2016 года так же ниже рекомендованного значения. Предприятие не покрывает краткосрочные обязательства ликвидными активами.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности за отчетный период соответствует рекомендованному значению, на конец года выше рекомендованного значения. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент общий показатель ликвидности баланса соответствует рекомендованного значения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в отчетном периоде не соответствует рекомендованному значению.

Коэффициент маневренности функционального капитала является более информативным показателем платежеспособности на конец 2016 года данный коэффициент снизился.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

При составлении трудовых договоров были учтены нормативно – законодательные акты, отражающие охрану труда. Трудовой договор на предприятии отражает регулирование отношений, возникающих ООО «Медтехника» и его сотрудником. Трудовой договор составленный на предприятии отражает, что предприятие должно предоставить своему сотруднику место работы, необходимое оборудование для работы.

Список использованной литературы

1. Аникин Б.А. Управление закупками[Текст]: / Аникин Б.А // М.: ИНФРА-М, 2015.- 124-125с.

2. Альбеков, А.У. Коммерческая деятельность [Текст]: / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2013. – с. 135-136.

3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.–173 с.

4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие [Текст]: / А.М. Афонин. – М.: Форум, 2013. – 304 c.

5. Бродецкий, Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности[Текст]: / Г.Л. Бродецкий. – М.: Академия, 2015 – 162-163 с.

6. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия [Текст]: / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 2012. – 74 с.

7. Дыбская, В.В. Логистика складирования для практиков: производственно-практическое издание[Текст]: / В.В. Дыбская. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 208 с.

8. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин. – Екатеринбург: ИНФРА-М, 2013. – 139 с.

9. Диксон, П. Управление маркетингом[Текст]: / П. Диксон. – М.: Бином, 2012. – 101 с.

10. Курганов, В.М. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений[Текст]: / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2012. – 512-513 с.Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2012.-135с.

11. Ланкастер, Дж. Закупочная деятельность предприятия: учебное пособие[Текст]: / Дж. Ланкастер. – Минск: Изд-во Амалфея, 2013. – 379 с.

12. Леви, М. Основы розничной торговли [Текст]: / Б.А. Вейтц, М. Леви. – СПб.: Изд-во Питер, 2014. – 448 с.

13. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя / Л.Б. Миротин, И.Э. Тышбаев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 142 с.

14. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. [Текст]: / Ю.М. Неруп. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-213с.

15. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров[Текст]: / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2013. – 197 с.

16. Новиков, О.А. Логистика: учебное пособие[Текст]: / О.А. Новиков, С.А.

17. Уваров. – СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2012. – 208 с.

18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности[Текст]: / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Бином, 2013. – 217 с.

19. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики[Текст]: / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2012. – 103 с.

20. Сидоров, И.И. Логистическая концепция управления предприятием [Текст]: / И.И. Сидоров. – СПб.: Изд-во Питер, 2012. – 62с.

21. Смолкин, A.M. Менеджмент: основы организации[Текст]: / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 178 с.

22. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления [Текст]: / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 215 с.

23. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок[Текст]: / Д.А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.

[1] Рисунок сделан автором

[2] Рисунок сделан автором

[3] Таблица сделана автором

[4] Таблица сделана автором

[5] Таблица сделана автором

[6] Таблица сделана автором

[7] Таблица сделана автором

[8] Таблица сделана автором

[9] Таблица сделана автором

[10] Таблица сделана автором

[11] Таблица сделана автором

[12] Рисунок сделан автором

[13] Таблица сделана автором

[14] Таблица сделана автором

[15] Таблица сделана автором

[16] Таблица сделана автором

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические особенности марктенговых исследований…………………..6

1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения………………………………………………………………………...6

1.2 Виды маркетинговых исслཾедཾований…………………………………………9

2.Маркетиновын исследования предприятия…………………………………...9

2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….15

2.2Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника» …………..26

Заключение……………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………………36

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Маркетинговые исследования являются важнейшим источником информации, необходимой для планирования деятельности предприятия. Они являются основой для прогнозирования ситуации на рынке, а также для прогнозирования поведения конкурентов и потребителей. Даже тогда, когда фирма не имеет отдела маркетинга или специалиста по маркетинговым исследованиям, и не заказывает проведение подобного исследования в специализированных фирмах, она несознательно его осуществляет, только в более краткой форме. Это проявляется в том, что персонал (или руководство) фирмы планирует деятельность исходя из показателей прошлых периодов, основываясь на данных о действиях конкурентов, поведении и предпочтениях потребителей, рыночной инфраструктуре и социально-экономической обстановке в стране. Подобная информация представляет собой немалую ценность для предприятия, поскольку, исходя из этих данных, происходит планирование производства и сбыта, а также сопутствующих им процессов, на следующий отчетный период. Разумеется, это не заменит проведенных специалистами маркетинговых исследований, которые содержат более обширную качественную и (или) количественную информацию и включают в себя зачастую данные о макро- и микросреде предприятия, и, разумеется, анализ этих данных.

Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды (или макро- и микросреды) должен проводиться постоянно. Это неотделимо от деятельности каждого отдела предприятия. Не вдаваясь в подробности, можно разбить макро- и микросреду на простые составляющие. Внутренняя среда состоит из следующих переменных: производство, люди, финансы (название и количество этих составляющих в разных источниках отображается по разному; в данном случае представлен наиболее простой и понятный вариант). Внешняя среда, в свою очередь, состоит из политических, экономических, социальных, культурных, правовых и природных факторов (аналогично внутренней среде, название и количество факторов внешней среды может меняться в зависимости от литературного источника; тут представлен наиболее распространенный перечень факторов макросреды).

Следовательно, следует сказать, что важность и ценность маркетинговых исследований для предприятия являются неоспоримыми, для планирования сбыта в том числе.

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Вот почему планирование сбыта является крайне важным пунктом в планировании все деятельности предприятия.

Далее рассмотрим более подробно такие понятия как «маркетинговые исследования» и « «планирование сбыта», а также взаимосвязь между ними.

Предмет исследования – маркетинговые исследования.

Объект исследования – ООО «Медтехника».

Цель курсовой работы - провести маркетинговые исследования.

Задачи курсовой работы:

1.Изучить:

1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения

1.2 Виды маркетинговых исслཾедཾованийཾ

2. Проанализировать:

2.1.Общую характеристику предприятия

2.2Анализ маркетинговых исследований ООО «Медтехника»

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассмотривается понятие и виды маркетинговых исследований. Во второй даётся общая характеристика ООО «Медтехника», проводим анализ маркетинговых исследований в ООО «Медтехника». В заключение подводим итоги проделанной работы.

Теоретические особенности марктенговых исследований

Наши рекомендации